Аэропорты гонконга. Международный аэропорт Гонконга: схема на русском Как добраться до Аэропорта Гонконга Чхеклапкок

На прибрежных территориях, где остро не хватает свободной земли, часто сооружают искусственные острова. Гонконг (Сянган), крупный промышленный и финансовый центр юго-восточного Китая, важный транспортный узел, в последние годы тоже расширяется за счёт моря. Создание искусственных островов увеличило площадь Сянгана на 1%. Например, Hong Kong International Airport, который берёт на себя большую нагрузку по пассажиро- и грузоперевозкам, частично построен на рукотворной суше.

Это один из самых загруженных аэропортов мира (пятое место по интернациональному пассажиропотоку). В 2007 году, когда открылся терминал 2, Hong Kong International обслужил около 47 млн пассажиров. Предел возможностей комплекса – 87 млн человек в год. Две параллельные взлётно-посадочные полосы, способные обслуживать до 60 полётных операций в час, дают возможность принимать самые современные воздушные суда.

Долгосрочный «Master Plan-2030» предусматривает введение в строй новой взлётно-посадочной полосы, подъездных путей, модернизацию терминалов. Всё это будет способствовать дальнейшему процветанию Гонконга. Правда, строительство третьей ВПС потребует серьезных затрат и возведения искусственной суши на глубине.

К услугам аэропорта Гонконга прибегает множество авиакомпаний разных стран: «Air China», «Aeroflot», «British Airways», «Japan Airlines», «Air Canada», «Air New Zealand», «Finnair», «Garuda Indonesia», «Lufthansa», «Qatar Airways», «United Airlines», «Singapore Airlines», «Turkish Airlines»… Из российских авиаперевозчиков на слуху в Гонконге «Аэрофлот» и «Трансаэро». Hong Kong International Airport – хаб авиакомпаний «Hong Kong Express Airways», «Cathay Pacific», «Hong Kong Airlines» и «Air Hong Kong».

За 12-летнюю историю этот аэропорт не раз завоёвывал престижные международные награды. Путешественники любят проводить время в торговом центре «SkyPlaza», где много магазинов, развлекательных заведений, ресторанов (китайская кухня на любителя, но всегда можно найти потрясающие блюда на свой вкус), пунктов быстрого питания.

Как добраться?

До аэропорта часто добираются на скоростном экспрессе по линии MTR (24 минуты от центра Гонконга). Развито автобусное сообщение. Автобусы, отмеченные оранжевым, помогут перевезти негабаритный багаж. Регулярно курсируют удобные паромы. Красные такси соединяют с аэропортом острова Гонконг, Каулун, зелёные – Новые Территории, машины голубого цвета возят пассажиров с основной части острова Лантау.

Справочная информация:

  • Страна: Китай (Гонконг);
  • Часовой пояс GMT (зима/лето): +8/+8;
  • Географические координаты аэропорта: широта (22.31), долгота (113.91);
  • Код ИКАО: VHHH;
  • Количество терминалов: 2;
  • Длина взлетно-посадочных полос: 3,800 м, 3,800 м;
  • Телефон справочной аэропорта: +852 2181 8888;
  • Базовые авиакомпании: «Cathay Pacific», «Dragonair», «Hong Kong Airlines», «Hong Kong Express Airways», «Martinair».

Расположение. Международный аэропорт Гонконга Чек-Лап-Кок начал свою работу в летнем месяце июле 1998 года. Новый аэропорт успешно заменил существовавший до него Коулун с устаревшими технологиями и неудобным расположением. Название своё Чек-Лап-Кок позаимствовал у острова на котором был построен. Примечательно, что при строительстве аэропорта пришлось отнять у моря около 10 квадратных километров, в связи с чем немного изменился сам рельеф острова.

Описание терминалов. Общая площадь всего аэропорта составляет 710 тысяч квадратных метров и включает в себя 2 терминала. Первый терминал площадью в 570 тысяч квадратных метров имеет регистрационную стойку, зону погрузки, торговый центр международного аэропорта и пассажирский коридор с выходом на посадку. В этом же терминале расположен эскалатор для пешеходов длиной в 3 километра, а также беспилотные перевозки. Второй терминал намного меньше первого.

Его площадь занимает всего 140 тысяч квадратных метров. Большую часть места в терминале № 2 занимает активно-развлекательный павильон «Sky Plaza», имеющий огромное количество ресторанов, комнат для отдыха, авиа центр, кинотеатр 4D рассчитанный на 360 мест и по размеру экрана являющийся одним из крупнейших 4D-кинотеатром в Азии.

Но самое любимое место среди всех развлекалок в павильоне занимает уникальный в своём роде спортзал "I-Sports", предлагающий скучающим в ожидании рейса туристам множество тренажёров по разным видом спорта: от футбола, до автогонок и лыж. Кроме развлекательных функций, терминал № 2 обеспечивает пассажирам и тур группам услуги по доставке в материковые и местные отели Китая на легковых машинах.


Как добраться до города. Добраться от аэропорта до города можно воспользовавшись услугами поезда, автобуса или такси. Для этих целей были построены авто магистраль и железная дорога протяжённостью в 34 километра, а также туннели и мосты. Передвижение на поезде будет дороже, чем на автобусе, зато и намного быстрее.

Хотя, с другой стороны, автобусная остановка может быть рядом с вашим отелем. В этом случае, добираться на автобусе будет удобнее. Такси или микроавтобус можно нанять, если вы путешествуете с группой или компанией друзей. Кстати, чтобы поездка не вышла слишком дорого, можно воспользоваться услугами частных извозчиков, работающих нелегально.


Пятизвёздочный аэропорт. Международный аэропорт Чек-Лап-Кок был неоднократно признан самым лучшим в мире, а консалтинговая компания Skytrax оценила его как пятизвёздочный аэропорт. Немаловажную роль в этом отношении играют и восторженные отзывы тех, кому посчастливилось хоть раз там побывать.

Основные данные аэропорта Hong Kong:

  • Страна аэропорта: Китай.
  • Аэропорт международный Гонконга.
  • GMT часовой пояс (лето/зима): +8/+8.
  • Широта географическая 22.31, долгота географическая 113.91.
  • Число терминалов: 2.

Гонконг (Hong Kong International Airport). Официальный сайт: http://www.hongkongairport.com

Основные коды аэропорта:

  • ИАТА код аэропорта: HKG.
  • ИКАО код аэропорта: VHHH.

Контактные данные:

  • Почтовый адрес аэропорта: AirportAuthority HongKong, HKIATower, 1 SkyPlaza Road, HongKong, InternationalAirport, Lantau, HongKong.
  • Городской телефон справки аэропорта: +85221818888.
  • Факс аэропорта: +85228240717.
  • Адрес электрон. почты аэропорта: [email protected] .

Hong Kong International Airport - главные воздушные ворота Гонконга, отдельного региона Китая, который управляется автономно. Гонконг был колонией Великобритании до 1997 года. Китай тогда получил контроль над территорией, однако, на особых условиях, закрепленных в британско-китайской декларации: Гонконг будет автономией до 2047 года. Этот особый статус существенно помогает региону развиваться, занимать лидерство во многих областях среди стран мира, и осуществлять самые грандиозные проекты. Один из них - Hong Kong International Airport, который также называется Чхеклапкок, названием острова, где был построен.

Аэропорт Чхеклапкок в целом строили на искусственном, насыпном острове, который связал между собой несколько остовов, отвоевав у воды пространство. Таким образом, строительство аэропорта увеличило общую площадь Гонконга на один процент. Аэрокомплекс стал инфраструктурным центром, к которому потянулись туннели, мосты, дороги, железнодорожные пути.

Hong Kong International Airport попал в Книгу рекордов Гиннеса в номинации «Самый дорогой аэропорт в мире». А реализация этого проекта считается одной из десяти основных строек мира в ХХ веке. Открытие Hong Kong International Airport состоялось в 1998 году.

Базовые авиакомпании

На территории Hong Kong International Airport осуществляет деятельность более сотни гражданских авикомпаний со всего мира. Также широко представлена и мировая транспортная авиация.

Среди них такие авиакомпании, как:

  • Asiana Airlines;
  • Biman Bangladesh Airlines;
  • Royal Jordanian;
  • S7 Airlines;
  • Siem Reap Airways;
  • Sichuan Airlines;
  • Singapore Airlines;
  • British Airways;
  • Cathay Pacific;
  • Cebu Pacific;
  • China Airlines.

Инфраструктура

Можно ли перечислить все объекты инфраструктуры, которые находятся и связаны с Hong Kong International Airport - самым дорогим, а значит респектабельным, в мире аэрокомплексом? Только один из двух его терминалов представляет собой здание из восьми уровней, которое, по сути, является торгово-развлекательным комплексом. А сам аэрокомплекс окружен ожерельем отелей.

Транспорт

Hong Kong International Airport от Гонконга находится на расстоянии в 35 километров. Он соединен с городом паромом, железной дорогой, автодорогой. Скоростным поездом расстояние в 35 километров будет преодолено за 25 минут. Стоимость проезда варьируется от 8 до 15 долларов в зависимости от класса.

На автобусе поездка обойдется существенно дешевле - 0,5 доллара. Маршрутов довольно много, они доставляют пассажиров в разные районы Гонконга.

Также широко представлены услуги такси. Разные марки такси работают в определенных направлениях. Стоимость проезда в них разная - в среднем 1 доллар за километр пути.

Паром ходит прямо из аэровокзала, и воспользоваться его услугами могут только авиапассажиры. Цена билета колеблется в зависимости от этажа палубы: верхняя, смотровая - около 6 долларов, нижняя - около 2 долларов.

В Гонконге два аэропорта, но в настоящее время функционирует только один — Чхек Лап Кок. Он был построен в качестве замены одному из самых опасных аэропортов мира — Кай Таку. Сейчас на месте аэропорта Кай Так строится круизный порт — и в скором времени можно будет прибывать в бывший аэропорт по морю.

Новый аэропорт Гонконга Чхек Лап Кок принимает тысячи международных рейсов в год. Тем, кто планирует вылет из аэропорта Гонконга нужно знать, что для регистрации на рейс следует пройти в терминал 2, а вылетать нужно будет из терминала 1.

По прилету в Гонконг обязательно купите octopus cart. Это своеобразный депозит, позволяющий вам расплачиваться во многих местах в городе, в том числе и в транспорте. Номинал карты 100 HKD и еще 50 HKD вы заплатите, как залог, который вам вернут при сдаче карты.

Аэропорты Гонконга с кодами: IATA, ICAO

IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry
HKG VHHH Гонконг Гонконг Гонконг Hong Kong International Hong Kong Hong Kong
HHP Нет Хелипорт Гонконг Гонконг H K Heliport Hong Kong Hong Kong
IATA ICAO Название Город Страна Name City Сountry

Аэропорт Кай Так в Гонконге известен во всем мире как наиболее опасный для полетов. И пусть сейчас он закрыт, но еще долго о нем будут рассказывать те, кто хоть раз побывал в Кай Таке. У кого-то эти воспоминания вызывают страх, а кто-то с нотками ностальгии в голосе расскажет о знаменитой взлетно-посадочной полосе под номером 13/31.

История аэропорта Кай Так началась в 1912 году, когда сэр Кай Хор Кай и его зять О Так основали компанию, чтобы начать строительство жилья на месте, где впоследствии появится знаменитый аэропорт. Компания получила название «Кай Так Банд». Однако сам сэр Кай Хор Кай умер уже в 1914 году, а через 6 лет за ним последовал и зять. Компания разорилась, но за годы существования провела большую работу по отсыпке земель на выделенной территории.

В 1924 году здесь разместилась авиашкола Гарри Эббота, который сохранил за ней название компании «Кай Так». Через несколько лет к школе присоединились британские Королевские ВВС, превратив Кай Так в достаточно большой аэропорт. В 1936 году аэропорт принял первый гражданский рейс. Потом появилось еще несколько международных рейсов. В 1942 году японцы, оккупировавшие Гонконг, расширили аэропорт, использовав для строительства ВПП стены располагавшегося рядом Уолд-Сити.

В 1954 году ВПП была признана устаревшей — и на смену ей пришел новый проект уходящей в море полосы 13/31. Сначала ее длина составляла 2194 м., но позднее была увеличена до 3390 м.

Взлетно-посадочная полоса 13/31 порой наводила ужас даже на бывалых пилотов. Мало того, что при взлете нужно было сделать резкий поворот на 65 градусов. А при заходе на посадку — поворот 47 градусов, так еще и делать это непосредственно над крышами многочисленных многоэтажек, и даже между ними. Говорят, что в это время пассажиры самолетов могли запросто рассмотреть, чем занимаются у себя дома жители квартир на верхних этажах домов. Справедливости ради стоит отметить, что аэропорт Кай Так был построен на пустыре, а потом город постепенно стал окружать его домами.

Если ко всему этому прибавить сильный ветер и переменчивую погоду, становится понятным, почему Кай Так был признан одним из самых экстремальных аэропортов мира.

В сентябре 1991 года началось строительство нового аэропорта Чхек Лап Кок, который открылся 6 июля 1998 года, то есть через год после передачи Гонконга Китаю. 5 июля 1998 года Кай Так проводил в рейс свой последний самолет — и знаменитая ВПП 13/31 закрылась навсегда.

Сейчас на месте аэропорта строится круизный терминал, который сохранит название «Кай Так».

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • Международный аэропорт «Львов» имени Даниила…
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • Аэропорты Казахстана
  • Путешествие моей мечты!
  • Африка вне времени или приглашение на сафари в Намибию
  • Новый аэропорт в Пекине

Аэропорт управляется Airport Authority Hong Kong, предусмотренный законом орган, подчиняющееся Правительству Гонконга. Департамент гражданской авиации Гонконга (CAD) несёт ответственность за управление воздушным движением, регистрацию летательных аппаратов, мониторинг авиакомпаний в соответствии с двухсторонним соглашением, а также регулированием деятельности общей авиации.

Регулярное авиасообщение в и из Гонконга упрощено по двухсторонним соглашениям с другими странами. После открытия аэропорта правительство Гонконга стало проводить политику либерализации услуг в сфере авиаперевозок с целью расширения выбора потребителей и усиления конкуренции.

Основные авиакомпании

В Международном аэропорту Гонконга Базируется ряд авиакомпаний:

  • Cathay Pacific , флагманский перевозчик Гонконга. Cathay является оператором смешанного широкофюзеляжного флота из 115 самолётов производства Airbus и Boeing, осуществляет рейсы в Азию, Австралию, Новую Зеландию, Средний Восток, Европу, Южную Африку и Северную Америку.
    • Dragonair (подразделение Cathay) имеет флот 39 самолётов, осуществляет регулярные пассажирские рейсы в материковый Китай и Японию, также осуществляет грузовые перевозки по всему миру.
  • Hong Kong Express, оператор небольших самолётов, осуществляет регулярные рейсы в материковый Китай совместно с Cathay и Dragonair. Hong Kong Express также является оператором парка вертолётов, которые осуществляют короткие рейсы (например, в Шэньчжэнь и Макао)
  • Air Hong Kong Limited осуществляет грузовые авиаперевозки между Гонконгом и Японией , Кореей , Таиландом , Сингапуром .
  • Hong Kong Airlines, осуществляет регулярные перевозки в Южную Корею, Таиланд и Китай.

Существует Гонконгский аэроклуб, в котором проводится обучение пилотов и обслуживание частных самолётов и вертолётов.

Government Flying Service осуществляет операции поиска и спасения, поддержки полиции, медицинских перевозок и других рейсов по требованию Правительства.

Пассажирская инфраструктура

На сегодняшний день Международный аэропорт Гонконга является одним наиболее удобных аэропортов для пассажиров в мире. Несмотря на размеры, пассажирский терминал спроектирован с максимальным комфортом. Простое расположение и понятные указатели, траволаторы и шаттлы делают перемещение по зданию простым и быстрым. Система шаттлов состоит из трёх станций, она обеспечивает быструю перевозку из зала регистрации к выходам в самолёт и обратно. Скорость шаттлов - 62км/ч. поездки бесплатные для всех пассажиров и экипажей. (см en:Hong Kong International Airport Automated People Mover)

Терминал 1

Терминал 1 - крупнейший терминал аэропорта. Он состоит из одного восьмиуровневого здания, оборудованного двумя лифтами. Он имеет восьмиэтажную торгово-ресторанно-развлекательную зону, а на крыше - смотровая площадка и недорогой ресторан, их несколько раз хотели застеклить, и столько же раз этого не сделали. На первом этаже пассажиры проходят регистрацию, на четвёртом этаже - иммиграционный и таможенный контроли, на шестом этаже - паспортный контроль, а на восьмом этаже находится билетный контроль, к автобусу до самолёта доставляет панорамный отделённый от здания экспресс-лифт.

Терминал 1 Международного аэропорта Гонконг является одним из крупнейших зданий пассажирских терминалов мира. В момент открытия Терминал 1 с площадью 550,000 м² был самым крупным терминалом мира, однако вскоре он уступил первенство новому аэропорту Бангкока Суварнабхуми (563,000 м²) после его открытия 15 сентября , однако вернул его после увеличения Восточного Зала, после чего его площадь увеличилась до 570,000 м². В Восточном Зале площадь увеличения которого составила 39,000 м², расположился торговый центр SkyMart. 29 февраля самым крупным терминалом мира стал Терминал 3 Международного аэропорта Пекин Столичный (986,000 м² ).

Ныне Терминал 1 занимает 19-ю строчку в списке крупнейших зданий и сооружений мира (по площади помещений).

Терминал 2

Терминал 2 Международного аэропорта Гонконга, вместе со Skyplaza, открылся 28 февраля 2007, как и Платформа 3 станции Аэропорт . В этом терминале производится только регистрация пассажиров, после чего они переезжают к выходам к самолётам в «Терминал 1».) В терминале 2 проходит регистрация на рейсы Air Asia , Bangkok Airways , East Star Airlines, Emirates Airline , Hong Kong Express, Hong Kong Airlines, Jetstar Asia Airways, Royal Jordanian Airlines , Philippine Airlines , Siem Reap Airways, South African Airways , Thai Airways International и Uni Air . Здесь также находится торговый центр SkyPlaza.

Гонконгский Центр Деловой Авиации

Гонконгский Центр Деловой Авиации (BAC) находится в пределах аэропорта и имеет свой терминал и инфраструктуру, отличные от пассажирского терминала. Здесь предлагается весь спектр услуг для частных самолётов и их пассажиров, в том числе зал ожидания, отдельные кабинеты и душевые комнаты, бизнес-центр, обслуживание самолётов, багажная служба, заправка, служба безопасности, таможня, служба планирования рейсов. Также предоставляются ангары для частных самолётов.

Многофункциональный транспортный хаб

Чтобы справиться с ростом пассажиропотока, оператор аэропорта использует стратегию «push and pull through» для привлечения новых источников пассажиров и грузов. Это означает, что руководство аэропорта нацелено на привлечение потоков с быстрорастущих рынков Китая, в первую очередь из области Дельты Жемчужной реки (PRD). В 2003 произошло два важных события, связанных с улучшением транспортных связей с PRD: это открытие новой автобусной станции (Airport-Mainland Coach Station) и открытие паромного терминала SkyPier. Автобусная станция имеет зал ожидания площадью 230 м² и закрытые боксы заливы для десяти автобусов. Большое количество автобусов отправляется со станции во многие крупные города материкового Китая.

Автобусная станция была перенесена в Терминал 2 в 2007. 36 стоянок новой автобусной станции позволяют осуществлять 240 рейсов в день между аэропортом и 70 городами PRD. Местные туристические и маршрутные автобусы также отправляются отсюда.

Маршрутная сеть Международного аэропорта Гонконга также увеличилась после открытия паромного терминала SkyPier в конце сентября 2003, что даёт возможность дать доступ миллионам жителей и гостей PRD попасть в и из аэропорта. Пассажиры приплывают к и от SkyPier на высокоскоростных паромах. Пассажиры, путешествующие в два конца, могут обойти таможню и сократить формальности иммиграционного контроля, что экономит время транзита. Четыре порта - Шэкоу, Шэньчжэнь , Макао и Хумэнь (Дунгуань) - первоначальные направления паромов. С августа 2007 SkyPier обслуживает Шэкоу и Фуюн в Шэньчжэне , Хумэнь в Дунгуане , Макао , Чжуншань и Чжухай . Кроме того, пассажиры из Шэкоу и Макао могут пройти регистрацию до посадки на паром и в аэропорту идти уже непосредственно на посадку.

В результате Международный аэропорт Гонконга стал универсальным транспортным узлом, объединяющим воздушный, наземный и водный транспорт.

Обработка багажа и грузовые мощности

Обработка почты, багажа и грузов осуществляется компаниями Hong Kong Airport Services Limited (HAS), Jardine Air Terminal Services Limited и Menzies Aviation Group. Эти службы обрабатывают почту и багаж пассажиров, перевозят грузы, обслуживают телетрапы и трапы. В аэропорту установлена современная система обработки багажа (BHS), основная часть которой расположена в подвальном уровне пассажирского терминала и отдельного помещения, расположенного в западном конце главного зала.

Международный аэропорт Гонконга в настоящее время обрабатывает более трёх миллионов тонн грузов ежегодно. Hong Kong Air Cargo Terminals Limited является оператором одного из двух грузовых терминалов аэропорта. Управляемый ими SuperTerminal 1 площадью 328,000 м² является вторым по величине автономным грузовым аэродромным терминалом после открытия West Cargo Handling Area в Международном аэропорту Шанхай Пудун 26 марта 2008. Его максимальная мощность составляет 2.6 млн тонн. грузов в год. Мощность второго грузового терминала, оператором которого является Asia Airfreight Terminal Company Limited, составляет 1.5 млн тонн в год. Предполагают, что в конечном счёте мощность Международного аэропорта Гонконга достигнет 9 млн тонн в год.

Взлетные полосы

Аэропорт имеет две параллельных взлётно-посадочных полосы, длиной 3800 м и шириной 60 м каждая, что позволяет им принимать самолёты следующего поколения. Южная взлётно-посадочная полоса оборудована по категории II , северная взлётно-посадочная полоса имеет более высокую Категорию IIIA, которая позволяет пилотам приземляться при 200-метровой видимости. Эти две взлётно-посадочных полосы способны обслуживать более 60 взлётов-посадок в час. В настоящее время есть 49 основных стоянок, 28 удалённых стоянок и 25 грузовых стоянок. Пять стоянок у Северо-западного Зала уже могут принимать самолёты нового поколения.

Техобслуживание авиатехники

Линейное и базовое техническое обслуживание авиатехники осуществляет Hong Kong Aircraft Engineering Company (HAECO), компании China Aircraft Services Limited и Pan Asia Pacific Aviation Services Limited осуществляют только линейное. Линейное техобслуживание предполагает календарное обслуживание авиатехники согласно требованиям к каждому конкретному типу воздушного судна. Базовое техобслуживание предполагает полный комплекс работ, и для этого у HAECO есть трёхместный ангар, способный принять три Boeing 747 -400 и два Airbus A320 и смежный цех. HAECO также обладает самым большим в мире мобильным ангаром весом свыше 400 тонн. Он может использоваться для накрытия широкофюзеляжного самолёта при использовании наполовину или четыре Boeing 747, если раскрыт полностью. Новый двухместный ангар, построенный рядом с существующим, был сдан в эксплуатацию в конце 2006.

Наземные службы

Комплекс управления воздушным движением (ATCX) расположен в центре лётного поля. Около 370 авиадиспетчеров и сотрудников комплекса обеспечивают безопасное воздушное движение в воздухе Гонконга (FIR). Контрольно-диспетчерский пункт Международного аэропорта Гонконга работает 24 часа в сутки. Резервный контрольно-диспетчерский пункт построен к северу от ATCX и может начать использоваться в любой момент, если не сможет вести нормальную работу ATCX. Кроме резервной функции, эта башня используется для профессиональной подготовки диспетчеров.

Метеорологическая станция аэропорта (AMO) Обсерватории Гонконга (HKO) обеспечивает прогнозом погоды всё авиационное сообщество, AMO проводит регулярные и специальные наблюдения погоды, даёт прогноз погоды в аэропорту. Она предупреждает о неблагоприятной погоде экипажи самолётов и наземные службы, а также специальную информацию о грозах, тропических циклонах, турбулентности, обледенении и других погодных явлениях, которые влияют на безопасность полётов в зоне аэропорта Гонконга.

Служба спасения и пожарная служба аэропорта представлены Пожарным подразделением аэропорта Пожарной службы Гонконга. В подразделении насчитывается 282 служащих в униформе, которые дежурят на двух пожарных станциях и двух поисково-спасательных пунктах 24 часа в сутки. В их управлении находится 14 единиц пожарной техники, которые могут среагировать на известие о пожаре за 2 минуты при нормальной видимости, что соответствует требованиям ИКАО . Два спасательных судна большой вместимости и 8 скоростных катеров являются ядром спасательного флота аэропорта.