Как это снято: «Аватар. Горы из фильма аватар в китае Заповедник в китае где снимался аватар

Создание

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» - так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс - проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» - фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение



Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени - например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение - они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань - сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего - от вооружения до транспортных средств - по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации



Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы



Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты



Со времен первого « » Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Компьютерная графика



Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» - реальное изображение. 60% - фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture



Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в « ». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев - члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

3D



«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» - цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера



Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам



Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

Вылеты 2019: 27 октября, 17 ноября, 29 декабря;
7 дней / 6 ночей

Чжанцзяцзе – Улиньюань – Фэнхуан – Гуанчжоу
Изюминка этого тура – места, где снимался фильм «Аватар», великолепные карстовые горы, поросшие лесом.
Групповой тур.
Авиаперелеты а/к China Southern.
от 1680 у.е., а/б включены
Улиньюань - скалы в национальном парке Чжанцзяцзе, который находится в провинции Хунань на юго-востоке Китая. Это удивительное по красоте место и одновременно естественный зоопарк, ботанический и геологический заповедник. Место знаменито своими кварцитовыми скалами, высотой до 800 метров. Самые высокие пики Улиньюаня достигают высоты в более 3 км над уровнем моря. Горы представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом, изрезанные острые вершины, водопады, гигантская система пещер, мощные реки, пригодные для сплава

Самая высокая вершина называется «Кролик, смотрящий на Луну» – оттуда открывается невероятный красоты вид на окрестности. Каменный пик Хэйцуннао знаменит вековыми соснами. В пещере Желтого дракона четыре уровня и уникальный пейзаж. Здесь же находится живописная гора Тяньцзу с вершиной Куньлунь - «Обитель Богов». А на высоте более 1 км расположилась Деревня Желтого льва. Здесь живут исконные обитатели этих мест - нацменьшинства Туцзя, Мяо и Бо, они говорят на своих языках и сохраняют свои традиции и ритуалы. Побывавшие здесь туристы утверждают, что прогулка по парку Чжанцзяцзе сравнима с посещением художественной галереи традиционной китайской живописи, с той лишь разницей, что все красоты можно увидеть вживую.

Гора Цзянькуньчжу, расположенная рядом с китайским городом Чжанцзяцзе, 24 января была переименована в «Аллилуйя, Аватар»… Новое имя было присвоено горе в ходе торжественной церемонии...

Цзянькуньчжу, название которой переводится как «Южный небесный столб», стала прототипом некоторых пейзажей планеты Пандора, показанных в блокбастере Джеймса Кэмерона. Еще в 2008 году голливудский фотограф сделал серию снимков горы, которые впоследствии легли в основу компьютерно воссозданного ландшафта.

Китай. Программа тура по дням:

0 день. Москва – Гуанчжоу
Вылет в Гуанчжоу прямым рейсом CZ 356 в 21:10, Шереметьево-F.

1 день. Гуанчжоу – Чжанцзяцзе
Прилет в Гуанчжоу, встреча в аэропорту. Обзорная экскурсия по Гуанчжоу с посещением смотровой площадки на телебашне, откуда открываются потрясающие виды на город (проезд на воздушном трамвайчике оплачивается дополнительно - по желанию).
Трансфер в аэропорт. Вылет в 23:00 в Чжанцзяцзе.
Прибытие в Чжанцзяцзе, встреча в аэропорту, трансфер в отель, размещение. Отдых.

2 день. Чжанцзяцзе
Завтрак в отеле.
Экскурсия на гору Таньмень – «Небесные врата». Подъем по самой длинной канатной дороге.
Пешая прогулка по стеклянной дороге «Прогулка в небесах».
Обед в китайском ресторане.
Посещение буддийского центра на горе с помощью открытой канатной дороги.
Панорамный переезд по горной серпантинной дороге. Подъем к пещере Таньмень.
Ужин в китайском ресторане.
По желанию за доп. плату: посещение вечернего шоу «Огненная Лиса» Tianmen Fox Fairy Show.

3 день. Чжанцзяцзе – Улинъюань
Завтрак в отеле.
Стеклянный мост (Самый длинный в мире и самый высокий стеклянный мост, Длина: 430 метров, Ширина: 6 метров, Высота: 300 метров)
Обед в китайском ресторане.
Экскурсия в сталактитовую пещеру Желтого дракона – одну из главных достопримечательностей заповедника, одной из самых красивых «волшебных карстовых пещер» в мире.
Прибытие в пейзажную зону Улинъюань. Прогулка на лодке по горному озеру Баофен.
Ужин в китайском ресторане.
Размещение в отеле 4*. Отдых.

4 день. Улинъюань
Завтрак в отеле. Экскурсия в горы Аватара.
Подъем на лифте «100 драконов». Выход на панорамную площадку YuanjiajieSenicSpot. Панорамные виды на горы.
Гора Цзянькуньджу (Южный Небесный Столб). Посещение самого большого в мире естественного моста между скалами.
Обед в китайском ресторане.
Осмотр горы Тяньцзу с вершиной Куньлунь - Обитель Богов. Возвращение по канатной дороге протяженностью 2084 метра.
Пешая прогулка по каньону «Золотой кнут».
Ужин в китайском ресторане.
По желанию за доп. плату шоу «Очарование Западного Хунаня».
Ночь в Улинъюань.

5 день. Улинъюань – Фэнхуан
Завтрак в отеле.
Выезд в город Фэнхуан (в пути около 4 часов). Экскурсия в географический парк «Красные камни». В солнечную погоду эти скалы каменноугольной породы становятся красного цвета. В парке проложено множество дорожек для прогулок между камнями и скалами, похожими на лесные деревья.
Обед в китайском ресторане.
Обзорная экскурсия по древнему городу Фэнхуану. Многие глухие переулки в старом городе таят интригующее очарование. Старый город располагается на берегу реки Туо. Здесь можно увидеть лавки наследственных фармацевтов, традиционных магазинов, храмы и проникнутся атмосферой не современного Китая. Насладитесь романтикой этого места.
Ужин в китайском ресторане. Ночь в отеле в Фэнхуане.

6 день. Фэнхуан – Гуанчжоу
Завтрак в отеле. Трансфер на жд вокзал. В 10:18 - отправление высокоскоростного поезда в Гуанчжоу (в пути 4 ч 45 мин). В 15:03 прибытие в Гуанчжоу. Трансфер в отель 4*, размещение. Свободное время в Гуанчжоу для прогулок по городу.

7 день. Гуанчжоу – Москва
Завтрак в отеле. Трансфер в аэропорт Гуанчжоу. В 11:40 вылет в Москву. В 19:15 прибытие в Шереметьево-F.

Порядок экскурсий и время их начала могут меняться.

Стоимость тура на 1 чел.


В связи с колебаниями курса валют стоимость указана в у.е. (доллар США). Оплата в рублях по .

Обратите внимание! Цена зависит от фактического наличия мест на авиаперелеты. Возможны доплаты.

В стоимость включено:

  • Международные авиаперелеты Москва – Гуанчжоу – Москва, а/к China Southern, эконом класс;
  • Внутренний перелет Гуанчжоу – Чжанцзяцзе;
  • Ж/д билеты 2 класса по программе;
  • Проживание в отелях 4* по программе;
  • Питание по программе;
  • Трансферы и экскурсии по программе;
  • Медицинская страховка.
В стоимость не включено:
  • Индивидуальная - 5500 руб.
  • Дополнительные экскурсии;
  • Прочие услуги, не указанные в программе.

Авиаперелеты

Вылет:
Шереметьево-F, а/к China Southern, рейс CZ 356/CZ 3381 вылет в 21:15 (прилет в Чжанцзяцзе в 00:40+2)

Прилет:
Шереметьево-F, а/к China Southern, рейс CZ 355 прилет в 19:15 (вылет из Гуанчжоу в 11:40)

Помните место под названием Пандора с ее сказочными горами из фильма «Аватар» Джеймса Кемерона? Оказывается,она существует на самом деле,и все наброски для фильма делались именно здесь,в парке Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park 湖南张家界国家森林公园).Конечно,здесь нет парящих в воздухе скал и необычных водопадов,инопланетных существ или необычных животных из фильма вы здесь тоже не встретите,но эти потрясающие пейзажи надолго врежутся в вашу память,а фотографии будут поражать друзей и знакомых.,

Национальный парк Чжанцзяцзе раскинулся в горах Улинъюань на юго-востоке Китая, в провинции Хунань. Это место поражает своей красотой, но помимо роскошных ландшафтов парк Чжанцзяцзе одновременно является зоопарком, ботаническим и геологическим заповедником. Местность, в которой расположен парк, славится своими кварцитовыми скалами, высота которых достигает 800 метров, а самые высокие пики масива Улинъюань достигают высоты более 3 километров. Горные вершины покрыты густыми кронами деревьев, возраст многих из которых насчитывает не одно столетие.

Фото 1.

Национальный парк был открыт в 1982 году. А спустя 10 лет он был внесен в Список объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Площадь парка составляет 13 000 кв. км. На этой территории обитает свыше 500 разнообразных видов животных, а также произрастают довольно редкие виды растений. Среди них встречаются такие как гингко, голубиное дерево, красное дерево, а животный мир представлен обезьянами, птицами, саламандрами и даже редкими представителями семейства кошачьих — циветтами. Иногда посетители национального парка Чжанцзяцзе сравнивают прогулку по нему с осмотром выставки традиционной китайской живописи, только все красоты здесь можно увидеть вживую.

А на высоте более 1 километра над уровнем моря раскинулась Деревня Желтого льва, где проживают представители трех малых народностей — туцзя, бай и мяо, составляющих 70% местного населения. Несмотря на то, что ханьская культура оказала на их традиции огромное влияние, им удалось сохранить национальный язык, а также традиционные костюмы, праздники и даже особый архитектурный стиль.

Фото 2.

Итак,после длинного 26-ти часового переезда из Гуйлиня в Чжанцзяцзе,я наконец-то добрался до парка.

Вход в парк платный,есть возможность купить двухдневный билет за 245 юаней и абонемент на неделю за 298.Билеты включают в себя и внутренние перевозки на автобусах(да,парк большой,пешком тут не нагуляешься).Как оказалось позже,в стоимость не были включены: подъемы на лифте,эскалаторы и паравозик,который курсирует по парку.Плата за них отдельная,цены в порядке 50-ти юаней в одну сторону.

Если вам меньше 24 лет и у вас при себе есть студенческий билет,то существует существенная скидка на вход.

Билеты проверяют только на входах в парк,в самом парке билеты никто не проверяет,так что вы можете запросто с двухдневным билетом «жить» там месяц. Но из-за относительно высоких цен в самом парке вам скорее всего придется выйти,чтобы снять денег или прикупить провизии.

Жилье в Чжанцзяцзе

Есть две возможности проживания:

  • В городке около парка есть множество гостиниц и гестхаусов на любой карман.
  • В самом парке.

Но тут есть маленький нюанс.Проживая в городе и заходя по утрам в парк, вам каждый раз надо будет пережидать огромные очереди,особенно во время летних каникул и празднований китайского нового года.
Проживая в самом парке,вы сможете по нему гулять с момента,когда начинают ездить автобусы по утрам,но качество жилья там оставляет желать лучшего.

Фото 3.

Я выбрал проживание в парке, для меня было важно находиться там с утра до вечера.Остановился я вгестхаусе сети Yoth International hostels(телефон 0744-5713568),можно забронировать места черезХостелворлд .Чтобы не запутаться,этих гестов в Чжанцзяцзе 2-один в самом парке,а второй недалеко от железнодорожной станции.

Это очень удобно,ибо можно приехать,заселиться в гесте около ж/д станции,оттуда проверить,если есть свободные комнаты в их филиале на территории парка и самое классное,что можно оставить большие рюкзаки или попросить их доставить в хостел в парке и тогда не надо будет тащить весь багаж с собой. Конечно,обо всем этом я узнал только через несколько дней,протащив весь багаж на себе в парк.

Цена:

  • 40 юаней за дорм (несколько кроватей в комнате)
  • 120 юаней за дабл рум (дхуспальный номер)

Фото 4.

Чтобы найти хостел,рекомендую зайти к этим ребятам http://backpacker-ru.livejournal.com/36853.html , у них на сайте имеется даже карта,которую они заполнили полезной информацией.
Водители автобусов на английском не понимают,из четверых опрошенных только 1 понял куда я хотел попасть,несмотря на то,что карта у меня была на китайском, и хостел был отмечен кружочком,поэтому вопросы лучше задавайте попавшимся под руку гидам.

Нюанс: Пешая дорога до хостела очень длинная,около двух часов,и нужно преодолеть огромное количество ступенек (600 м вверх).Так что лучше заплатить 50 юаней и подняться на лифте.

Пока я бегал по парку с рюкзаком на плечах,ко мне подходили местные жители и предлагали остаться у них на ночлег,так что помимо этого хостела видимо существуют и другие доступные варианты жилья.

Фото 5.

  • В течении дня парк переполнен..лучше приходить пораньше или ближе к закрытию
  • Автобусы ходят до 7-ми вечера,дороги в парке ночью не освещены,гулять не рекомендуется
  • Если вы приехали на 2-3 дня,пользуйтесь автобусами,побывайте на главных обзорных точки
  • Если вы приехали на 3+ дня,сойдите с главного маршрута там и тише и намного красивее
  • Если вы экономите деньги,придется очень много ходить пешком

Фото 6.

В г. Чжанцзяцзе (Zhangjiajie) были 7 дней, билет именно на этот период стоит 301 юань. В Национальный парк через центральный вход уходили утром (8-9 час. утра), возвращались вечером (16-17 час.). Внутри парка много маршрутов, на которые попадаешь (с центральной площади внутри парка) на бесплатных автобусах. Доезжаешь до определенного места, далее — по желанию: пешком или, побывав в одном месте, пересаживаешься на другой автобус и едешь дальше. Внутри парка можно также передвигаться на канатных дорогах (2 закрытые, 1 -небольшая — открытая), на лифте, расположенном в скале (из него можно фотографировать через стекло), пешком.

Парк расположен в горах, погода часто бывает дождливая и туманная, поэтому нужна соответствующая обувь (возможно сменная с собой), плащи. Серьезно поесть на территории парка нельзя, поэтому — либо перекусы (жареная картошка, каштаны, рыба и пр.), либо брать с собой. Вода (питьевая) — везде, однако, дешевле взять с собой из города (деревни). Существуют 5 входов в этот «комплекс» (т.к. нац. парк — только одна из 5-ти территорий). На одной из таких территорий расположено озеро, на другой — пещера (это — отдельные входы за отдельную плату). Лучше жить в туристической деревеньке, что близко к центральному входу. Из города Чжанцзяцзе до входа в парк необходимо добираться на автобусе (11 юаней) или на такси, время в пути — около 40 минут. Огромные возможности для съемок на фотоаппарат и/или камеру, даже при условии, если стоит туман. Стоит посетить: пещеру (парк Сосиюэй), озеро Баофен, нац. парк — неоднократно, на его территории обязательно проехать на всех канатных дорогах, лифте Байлонг, совершить небольшое путешествие на поезде-фуникулере (туда-обратно), разными тропами пройти пешком вдоль Потока Золотого Хлыста (можно взять рикшу, примерно 300 юаней), пройтись по тропе со стеклянным полом: незабываемо, т.к. под ногами — пропасть, а кругом скалы, а из самого города на канатной дороге (7 км) подняться на гору Тяньмэнь, где находятся Небесные ворота, к ним ведут 999 ступеней, которые надо пройти пешком (вверх/вниз), вниз ко входу потом спуститься на автобусе по серпантинной дороге.

Впечатления ошеломляющие! Необходимо посетить также пещеру Хуанлун (подземное озеро, по которому катают на лодке, множество сталактитов, сталагмитов, самый большой — 19,4 м, все подсвечено, хорошо получается на фотоснимках). Итак для путешествия по парку необходимо иметь: фотоаппарат и/или камеру, обувь (в т.ч. сменную), непромокаемую одежду, еду и питье с собой в рюкзачке (по желанию), жить лучше в тур. деревеньке недалеко от входа в нац. парк, приготовиться к тому, что практически никто НЕ ГОВОРИТ ПО-АНГЛИЙСКИ, надписи внутри парка на китайском и английском языках, есть и карты с маршрутами внутри парка, но желательно иметь навык для того, чтобы в них разобраться, мало-мальское желание и умение ходить пешком (много!), а также — ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ ВСЕ ЭТО УВИДЕТЬ! Надо приготовиться к тому, чтобы либо все изучить заранее (Интернет-форумы, отзывы побывавших), либо брать гида-переводчика со знанием английского (хотя бы!) языка, а также — если сможете найти — тексты на русском (английском) языках с рядом написанными китайскими иероглифами, обозначающими то или иное место или название, чтобы можно было показать, что именно Вам надо.

И еще одно замечание: если Вы не слишком любите национальную китайскую еду, то будет немного сложновато, тогда можно питаться в маленьких кафе, где можно показать, что ты конкретно хочешь съесть (курица, кролик, рыба, овощи), тебе тут же быстро приготовят, неплохо, либо питаться фаст-фудом по-китайски, бургерную мы нашли только одну. Но это все касается проживания в деревне, а не в городе, где есть и Макдоналдс и, думаю, много других ресторанчиков и кафе. Желаю удачи! Съездите — не пожалеете!

Фото 7.

Ощущения, которые испытываешь находясь в горах национального парка Чжанцзяцзе или месте Улинъюань непередаваемы словами и фото. Эти заповедные места провинции Хунань юго-восточного Китая нужно увидеть собственными глазами. Таинственные горные тропы, пропасти по краю которых ходишь в поисках фантастических пейзажей, облака уходящие из под ног и скалы окруженные субтропическим лесом, опьяняющий воздух долины Суоси, волшебство озера Баофен…

Прилететь в Чжанцзяцзе можно почти из любого крупного города Китая, можно и приехать на поезде. Поселиться удобнее в деревне Улинъюань или в деревушке у входа в национальный парк Чжанцзяцзе. Вход в парк на 3 дня стоит 245 юаней. Территория заповедника огромна, стоит заранее скачать карту и изучить местность, можно купить карту и на входе в парк, стоит взять с собой компас, уединенные заманчивые тропинки могут привести в неожиданные места. По парку курсируют туристические автобусы, построена канатная дорога, и даже лифт Байлонг с прозрачной кабиной, который сквозь скалы поднимает на самую вершину. Если проголодались, можно перекусить жареной картошкой, рыбой, каштанами, лепешками, приготовленными по старинке на свежем воздухе местными жителями, и снова в путь за впечатлениями.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Джеймс Кэмерон придумал историю про Аватара ещё в далёком 1994 году, однако долгие пятнадцать лет не мог приступить к съёмкам фильма, так как существующие на тот момент технологии компьютерной графики и создания спецэффектов не отвечали видению картины режиссёром. И надо сказать, что фильм был создан тогда, когда для него пришло время.

А оно пришло только в 2004 году. Технологии в индустрии зрительных эффектов шагнули вперед, и режиссёр решился приступить к съёмкам фильма. Конечно, были учтены все возможные решения такой грандиозной задумки. Для этого пришлось создать специальный дизайнерский отдел для создания мира Пандоры, нанять специалиста для разработки системы, с помощью которой можно было бы захватывать движения объектов без их покадровой отрисовки и привлечь специалиста по визуальным технологиям.

И хотя планета Пандора была полностью создана при помощи компьютерной графики, основой для её создания послужила гора Цзянькуньчжу в провинции Хунань. Местный ландшафт оказал сильное впечатление на режиссёра. Когда провинцию покрывает туман, то верхушки местных гор напоминают летающие острова Пандоры.


Основные декорации фильма сначала рисовались на бумаге, а потом визуализировались с помощью 3D-технологии. И если вымышленный мир создавался с помощью компьютеров, то для технической базы людей пришлось помимо цифровых моделей создавать реальные макеты.

Для фильма не брали какие-то готовые наработки или шаблоны. Пандору полностью создали с чистого листа, а из почти трехчасового фильма 117 минут создано при помощи компьютерной графики. Стоит отметить, что фильм снимался на специальные 3D камеры, изобретением которых занимался лично Кэмерон.

Для съёмок фильма были задействованы самые новые технологии, существующие на тот момент, а некоторые создавались специально. Например, была разработана система, позволяющая во время съёмочного процесса наблюдать на экране не только актёров людей, но и виртуальных персонажей одновременно. Это значительно сэкономило время при монтаже на подстановке кадров.

Новозеландская компания, специализирующаяся на технологиях «захвата движения»,WETA Digital, павильоны которой использовались для съёмок, специально для фильма разработала систему передачи человеческих эмоций компьютерным персонажам. Это шлем с мини-камерой, направленной на лицо, на котором располагаются контрольные маркеры. Так же компанией было разработано новое программное обеспечение на основе технологий «сферических функциях», которые применяются для производства компьютерных игр. Это позволило создавать трёхмерные сцены с максимальной реалистичностью.


Как отметил режиссёр, создавая «Аватар», он вдохновлялся самыми различными источниками, от книг до простых рисунков. Но наибольшее влияние на создание мира Пандоры и его жизненных форм оказал художник Роджер Дин. Если рассматривать его картины и иллюстрации, то можно легко заметить сходство с миром «Аватара».

Джеймс Кэмерон очень хорошо видел в своём воображении, как выглядят жители Пандоры ещё в момент создания сценария. Однако реальный прототип «аватаров», который удовлетворил режиссёра, появился только через десять лет в образе Нейтири. Это скульптура, авторство которой принадлежит Д. Шеллу.


Как уже отмечалось, для съёмок привлекались только новейшие и уникальные технологии. Сам Джеймс Кэмерон участвовал в разработке и создании некоторых из них. Так, он разработал Fusion 3d со своим другом Винсом Пейсом, что позволило использовать не шесть камер, а всего три.

Нельзя не отметить использование полигона, размер которого составлял 21 на 12 метров. По его периметру было расставлено порядка 120 камер, которые фиксировали действия всех актёров, задействованных в той или иной сцене, и сразу же проецировали их на компьютерных персонажей фильма…

В общем, можно отметить, что работа проделана титаническая. Тут не использовались какие-то стандартные программы и методы. Практически весь софт для создания трёхмерной графики дорабатывался в соответствии с требованиями, предъявляемыми к фильму, что-то создавалось буквально с нуля. Но несмотря на обилие виртуальных возможностей, к фильму было привлечено множество актёров. «Аватар» - это уникальный симбиоз виртуальных технологий и человеческого ресурса. Трудно даже представить, чтобы мы увидели, если бы Кэмерон решился снять в 1994 году…

Фильм «Аватар» — один из лучших фантастических фильмов, получил множество наград и премий. И до сих пор пока не сняли ничего более красивого, захватывающего и запоминающегося.

Где снимали «Аватар»

Миллионы людей, посмотревшие фильм «Аватар», оценили нереальность пейзажей планеты Пандоры и заинтересовались вопросом — где снимали фильм «Аватар» .

В основу ландшафта планеты Пандора легла гора Цзянькуньчжу и парк Чжанцзяцзе, расположенные в Китае.

Национальный парк Чжанцзяцзе – поразительное место, богатое красивейшими озёрами, мощными горными реками и великолепными водопадами.

Чтобы получить соединение CGI-анимации с живой актёрской игрой, была задействована уникальная съёмочная система, известная как simulcam , - смесь 3-D Fusion Camera System и системы виртуальной съёмки. В то время как шли съёмки с применением simulcam , в режиме реального времени CGI-изображения накладывались на «живые» изображения, создавая дополненную реальность; и всё это выводилось на небольшой монитор, позволяя режиссёру видеть сразу готовую со всеми визуальными эффектами сцену