Как это снято: «Аватар. Парк Чжанцзяцзе или горы Аватара — Китай Горы где снимался фильм аватар

Знаете, это так странно — фильм «Аватар» посмотреть так и не удосужился, зато пост озаглавил вполне в духе времени и тренда! Да, целый ряд панорамных сцен для своего знаменитого блокбастера Джеймс Кэмерон заимствовал именно отсюда. Ну и бог с ним, с Джеймсом. Посещение замечательного национального парка «Джандзядзе» в китайской провинции Хунань стало для меня очередным звеном в цепочке коллекционирования фантастически красивых карстовых пейзажей Юго-Восточной Азии. Кажется, нигде в мире кроме как в Азии вы не встретите эти вертикально торчащие из воды громадные скалы (как во ), или в том же Китае, но чуть южнее, в не менее чудесном местечке , или в южной части Таиланда, южнее Пхукета, там где снимали «». Этот мой приезд в Китай очень краткий и цель его вообще другая — прокатиться на поезде из Пекина в Улан-Батор и далее в Россию. Всегда мечтал проехаться Транссибом из конца в конец, но 6 дней в вагоне точно не выдержу (я не настолько фанат железных дорог, как periskop.su ), так что ограничусь самой экзотической его частью, Трансмонгольской. Но это будет через три дня, а пока что вернемся в мир «Аватара» -

Скажем так, Джандзядзе — один из наименее известных массовому иностранному туризму национальных парков Китая. Почему подчеркиваю, что именно иностранному? Да потому, что местных, китайских туристов в парке тьма-тьмущая, их настолько много, что немалую часть путешествия вы проведете в очередях. А вот европейцев — да, не встретил ни одного за все три дня в парке. К сожалению очереди - издержки огромных и сильно перенаселенных стран вроде Китая и Индии. В последней, кстати, народу еще больше, ибо при таком же населении — территория втрое меньшая.

Все крупные национальные парки Китая прекрасно оборудованы и чрезвычайно просты и удобны для путешествий. Тут вам и эффективное и частое автобусное, фуникулерное и канатное сообщение в любую мало-мальски интересную точку, тут вам туалеты на каждом шагу, будки «Information» (правда, если вы не знаете китайский — они вам малополезны, там все будет на китайском, а персонал в 99% случаев не будет знать ни слова по-английски). Парк Джандзядзе начинается с огромных ворот и башни, где кассы, турникеты и за ними — посадка на бесплатные автобусы курсирующие по этому большому (примерно 30 на 60 километров размером) национальному парку -

Выше я говорил про бесплатные автобусы, пардон, по-правде говоря бесплатными их можно назвать лишь условно. Билет в парк стоит безбожные 250 юаней ($45), действителен билет на 3 суток, но в его стоимость НЕ включены канатные дороги внутри парка, фуникулер и целый ряд автобусов, идущих в самые живописные части парка. Для ориентировки упомяну, что лифт Байлонг (Bailong Sky lift), который вас доставит почти на 400 метров вверх, откуда открывается тот самый вид из фильма «Аватар» стоит 150 юаней туда-обратно ($25), а канатная дорога на гору Тиамень (самая длинная в мире канатная дорога, её длина 7 455 метров) обойдется в 252 юаня ($40) в обе стороны. Пещеры и второстепенные канатки стоят несколько дешевле, но суммарно, если вы хотите увидеть все самое интересное — парк встанет вам примерно в 200 долларов только на билеты. Оно того безусловно стоит, хотя такие адские расходы и коробят, положа руку на сердце.

Китай относится к тем странам, к поездке в которые желательно тщательно готовиться и помнить, что вас ждут тяжелый языковой барьер, сложности со связью (здесь правительством заблокированы почти все социальные сети и даже в ЖЖ я вынужден заходить сложными путями, начиная от использования вспомогательных программ вроде Freegate и заканчивая просьбами к друзьям опубликовать дистанционно даже вот данный пост) и несколько разное понимание мира и жизни в сравнении с китайцами. Ничего критического, но если это первая ваша поездка в Китай — ничего вам не дастся слишком легко. Везде будете напрягать весь свой интеллект, чтобы решать малые и большие проблемы. Как бы это объяснить доходчиво? Вставьте в уши беруши, а в рот вставьте кляп. А теперь представьте, что вокруг все на нечитабельном языке, а еще и привычный переводчик Google заблокирован. Я конечно утрирую, но примерно таков расклад. Но это даже интересно, поверьте!

Очень редкие англоязычные китайцы спрашивают порой, а как вы у нас тут путешествуете не зная языка и не умея прочитать даже название станции куда вы сами же едете? Как-как... да вот так, в путеводителе все названия городов дублируются на китайском. Обращаетесь к соседу и показываете ему пальцем иероглиф, мол, этот город сейчас? Тот кивает, да, сейчас. Спасибо, то бишь «сесе». Названия станций, естественно, пишутся только на китайском. С едой сложнее. Меню нечитабельное, поэтому если вы четко не знаете как называется желаемое вами блюдо — ищите кафе, где есть картинки блюд, иначе методом тыка вам принесут не то, что вы заказывали.

Но я отвлекся. Вернемся в Джандзядзе. Это маленький городок расположенный прямо на входе в парк. От любого отеля городка до входа в парк от силы 10-15 минут пешком. Иногда этот городок путают с другим, здоровенным городом с таким же точно названием, но в 35 километрах восточнее. Так вот в большой Джандзядзе вы приедете на поезде (либо прилетите) и затем оттуда уже поедете 35км до одноименного парка. Я прилетел сюда на самолете из Пекина. Проезд на автобусе из аэропорта в город стоит порядка 10 юаней ($1,8), затем от автостанции большого Джандзядзе вы на другом автобусе за 7 юаней ($1,2) едете в маленький Джандзядзе, тот что рядом с парком. Можете взять такси прямо из аэропорта, цена после долгого торга порядка 120-140 юаней ($27-32), но этот вариант оптимален только если вас несколько человек и вы очень спешите.

Парк замечательный, прекрасный, уникальный, фантастический! Мог бы перечислять еще много эпитетов, но даже тысяча слов не могут выразить это творение природы -

Еще в парке есть забавный лифт, в который вы садитесь из глубины тоннеля, а затем взлетаете почти на 400 метров вверх -

Лифт вас как раз и доставит туда, где все эти панорамы из фильма.

Минусом является тот факт, что не вам одному Джанджадзе покажется замечательным. Но и тысячам китайцев, ежедневно посещающих это место. Очереди будут везде: на автобусы, на фуникулер, на канатки, даже просто на тропе где вы намереваетесь делать трек. Успевайте фотографировать быстро, пока вас кто-нибудь не толкнет под локоть. Не специально, нет, а просто людей много и они толкаются, особенно на смотровых площадках. Смиритесь с этим фактом и постарайтесь не отвлекаться от созерцания природы -

Аватарские крылышки, если не ошибаюсь -

Несколько ценных советов:

1. Не переоценивайте свои силы. Треки — вещь полезная для здоровья, но даже самый здоровый человек рискует напрочь забить колени, если вначале поднимется вверх 4 тысячи ступенек, а затем спустится вниз примерно столько же другой дорогой. Вспомните, какая стряслась беда в прошлом году во время покорения священной китайской , что недалеко от Сианя и не повторяйте мою ошибку. Иногда разумнее хотя бы в одну сторону подняться канаткой и спуститься уже пешком.

2. Китайские парки — недешевое удовольствие, расклад по ценам дал выше. Поэтому, заранее прикиньте, во что нужно вкладываться, а во что необязательно. К примеру, в Джандзядзе три канатных дороги, но самый крутой вид будет с горы Yuanjiajie, куда вас поднимет лифт Bailong. Все остальные пейзажи будут похожи на этот, только несколько менее впечатляюще. Не советую тратиться на туристический поезд «Ten Mile Gallery», ибо во-первых там не 10 миль а всего полторы, а во-вторых вы прекрасно пройдете этот живописный маршрут за час пешком. Выбирайте лучшее, ибо отдав еще 40-50 долларов за очередную канатку, вы поймете, что все это уже видели два часа назад. А вот что рекомендую настоятельно, так это абсолютно бесплатный трек по ущелью Golden Whip, вы его найдете на картах и в путеводителе.

3. Смиритесь с тем, что весь парк вы не посмотрите. На это нужно дней 10-12. Только если ехать в Китай целенаправленно в парк, но скорее всего это не ваш вариант и парк будет лишь частью маршрута по стране. Посему, скорее всего у вас в запасе будет 2-3 дня и вам придется заранее подумать что посмотреть.

На этом, думаю, пока все! С приветом из небольшого рабочего городка Джишу (Jishou), что примерно в 150 километрах к югу от Джандзядзе. Сюда я приехал на электричке сегодня в обед и смотреть в этом городке нечего. Зато он удобен как база для посещения прекрасного местечек Dehang и Fenguang. Погуглите с этими названиями, оцените красоту. Я туда еще не добрался, завтра только еду на автобусе из Джишу.

p.s И чего это я сказал, что в Джишу смотреть нечего? Интереснейший город, центр табачной промышленности, если верить Википедии. Не знаю, как насчет табака, но трубы металлургического комбината чадят черным дымом с такой силой, что вспоминаю родной Урал.

Просто город без туристических достопримечательностей, а именно обычный рабочий райцентр, где турист — исключительная редкость и вас будут фотографировать на телефоны. Люди очень приятные, они вам искренне рады, удивлены и хотят общения. Но как? Опять этот языковой барьер. Про городок расскажу отдельно, он того стоит.

Джеймс Кэмерон придумал историю про Аватара ещё в далёком 1994 году, однако долгие пятнадцать лет не мог приступить к съёмкам фильма, так как существующие на тот момент технологии компьютерной графики и создания спецэффектов не отвечали видению картины режиссёром. И надо сказать, что фильм был создан тогда, когда для него пришло время.

А оно пришло только в 2004 году. Технологии в индустрии зрительных эффектов шагнули вперед, и режиссёр решился приступить к съёмкам фильма. Конечно, были учтены все возможные решения такой грандиозной задумки. Для этого пришлось создать специальный дизайнерский отдел для создания мира Пандоры, нанять специалиста для разработки системы, с помощью которой можно было бы захватывать движения объектов без их покадровой отрисовки и привлечь специалиста по визуальным технологиям.

И хотя планета Пандора была полностью создана при помощи компьютерной графики, основой для её создания послужила гора Цзянькуньчжу в провинции Хунань. Местный ландшафт оказал сильное впечатление на режиссёра. Когда провинцию покрывает туман, то верхушки местных гор напоминают летающие острова Пандоры.


Основные декорации фильма сначала рисовались на бумаге, а потом визуализировались с помощью 3D-технологии. И если вымышленный мир создавался с помощью компьютеров, то для технической базы людей пришлось помимо цифровых моделей создавать реальные макеты.

Для фильма не брали какие-то готовые наработки или шаблоны. Пандору полностью создали с чистого листа, а из почти трехчасового фильма 117 минут создано при помощи компьютерной графики. Стоит отметить, что фильм снимался на специальные 3D камеры, изобретением которых занимался лично Кэмерон.

Для съёмок фильма были задействованы самые новые технологии, существующие на тот момент, а некоторые создавались специально. Например, была разработана система, позволяющая во время съёмочного процесса наблюдать на экране не только актёров людей, но и виртуальных персонажей одновременно. Это значительно сэкономило время при монтаже на подстановке кадров.

Новозеландская компания, специализирующаяся на технологиях «захвата движения»,WETA Digital, павильоны которой использовались для съёмок, специально для фильма разработала систему передачи человеческих эмоций компьютерным персонажам. Это шлем с мини-камерой, направленной на лицо, на котором располагаются контрольные маркеры. Так же компанией было разработано новое программное обеспечение на основе технологий «сферических функциях», которые применяются для производства компьютерных игр. Это позволило создавать трёхмерные сцены с максимальной реалистичностью.


Как отметил режиссёр, создавая «Аватар», он вдохновлялся самыми различными источниками, от книг до простых рисунков. Но наибольшее влияние на создание мира Пандоры и его жизненных форм оказал художник Роджер Дин. Если рассматривать его картины и иллюстрации, то можно легко заметить сходство с миром «Аватара».

Джеймс Кэмерон очень хорошо видел в своём воображении, как выглядят жители Пандоры ещё в момент создания сценария. Однако реальный прототип «аватаров», который удовлетворил режиссёра, появился только через десять лет в образе Нейтири. Это скульптура, авторство которой принадлежит Д. Шеллу.


Как уже отмечалось, для съёмок привлекались только новейшие и уникальные технологии. Сам Джеймс Кэмерон участвовал в разработке и создании некоторых из них. Так, он разработал Fusion 3d со своим другом Винсом Пейсом, что позволило использовать не шесть камер, а всего три.

Нельзя не отметить использование полигона, размер которого составлял 21 на 12 метров. По его периметру было расставлено порядка 120 камер, которые фиксировали действия всех актёров, задействованных в той или иной сцене, и сразу же проецировали их на компьютерных персонажей фильма…

В общем, можно отметить, что работа проделана титаническая. Тут не использовались какие-то стандартные программы и методы. Практически весь софт для создания трёхмерной графики дорабатывался в соответствии с требованиями, предъявляемыми к фильму, что-то создавалось буквально с нуля. Но несмотря на обилие виртуальных возможностей, к фильму было привлечено множество актёров. «Аватар» - это уникальный симбиоз виртуальных технологий и человеческого ресурса. Трудно даже представить, чтобы мы увидели, если бы Кэмерон решился снять в 1994 году…

Создание

«“Аватар” был моим самым длинным и самым сложным проектом» - так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс - проект пришлось отложить.

То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» - фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.

Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.

Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.

Изобразительное решение



Над созданием изобразительного решения «Аватара» работало несколько художественных групп. Одна из них продумывала мир планеты Пандоры, в том числе местную флору и фауну, внешний вид на’ви, их традиционную культуру и т.д. Другая занималась технологичным миром людей, в том числе пространством их базы на Пандоре, дизайном техники, оружия. По мысли Кэмерона, некогда учившегося на инженера, каждая придуманная деталь должна являться результатом осмысленного дизайнерского процесса и иметь свой практический, а не только декоративный смысл.

Природа Пандоры имеет множество источников вдохновения. Прежде всего, это живописные районы Китая Гуйлинь, Чжанцзяцзе, Анхой и тропические леса Венесуэлы, водопад Анхель. Кроме настоящей природы, авторы обыграли и известные художественные образы. Например, на идею летающих островов повлияло творчество английского художника Роджера Дина, известного сюрреалистическими оформлениями альбомов рок-групп, вроде Yes, Uriah Heep и Asia.

Создавая животный мир Пандоры, авторы исходили из данной Кэмероном установки, что звери должны быть гексаподами, то есть шестиногими. За основу каждого из пандорских обитателей был взят земной вид: пантера, орел, носорог, лошадь и т.д. На разработку образов ушло немало времени - например, горный банши, которого приручает главный герой, создавался на протяжении целых двух лет. Яркие, броские цвета, свойственные всему живому на Пандоре, тоже имеют земное происхождение - они позаимствованы у лягушек-древолазов и тропических рифовых рыб. Специфическая флора планеты в действительности представляет собой точные копии земной экзотической растительности, только многократно увеличенной.

Синий цвет кожи на’ви был выбран Кэмероном изначально, как чуждый человеку, поскольку он не встречается в тонах человеческой кожи. Также это решение связывают с принятыми в индуизме цветами божеств. Продумывая пропорции тела на’ви, авторы стремились соблюсти тонкую грань - сделать такие формы, которые бы отличались от человеческих, но при этом не были бы отталкивающими. В итоге, прежде чем придти к финальному образу на’ви, было создано около полусотни различных вариантов. В конечном было решено придать внешнему облику и поведению на’ви черты кошачьих. Лица обитателей Пандоры разрабатывались на основе сотен фотографий каждого из актеров, а также слепков их голов. Благодаря слепкам делались 3D-модели, переводившиеся затем в компьютерный формат для получения максимально точного фотореалистичного изображения. Каждый образ имел до 50-60 вариантов.

Человеческий мир, в основном представленный, так называемыми «Адскими Вратами», контрастирует с пандорским. Он одноцветный, серый, лишен естественных элементов и изобилует различного рода техникой. Дизайн всего - от вооружения до транспортных средств - по замыслу авторов отражает агрессию и враждебность окружающему миру. Интересно, что военная техника, скажем, вертолеты, также создавались с оглядкой на земных животных. Например, боевой вертолет не зря называется «Скорпион».

Декорации



Как уже говорилось, около полугода съемок проходило в декорациях. Они, как и элементы реквизита и костюмы, были изготовлены компанией Weta Workshop в Новой Зеландии. В местном павильоне было выстроено 25 декораций (помещения «Адских Врат», корабли), занявших в общей сложности площадь в 3,7 тыс. квадратных метров. Еще на 1 тыс. квадратных метров был воссоздан тропический лес. Строительство декораций с учетом предварительной подготовки миниатюрных макетов заняло около трех месяцев.

Костюмы



Несмотря на то, что костюмы на’ви, которые мы видим в фильме анимированные, все они предварительно были созданы вживую. Художник по костюмам Дебора Линн Скотт, ранее получившая «Оскар» за работу над «Титаником», вдохновлялась, прежде всего, культурой коренных народов Америки, Австралии и Океании. Под ее началом была собрана команда дизайнеров из этих регионов, которые вручную изготовили около 1000 элементов традиционной одежды. Затем каждый из этих элементов был сымитирован в виртуальной форме художниками компьютерной анимации. Для того чтобы достоверно воссоздать колебания костюмов при движении, специально проводились аэродинамические испытания. Помимо этого еще около 1 тыс. костюмов было изготовлено Weta Workshop для исполнителей ролей людей.

Спецэффекты



Со времен первого « » Джеймс Кэмерон известен тем, что каждой своей картиной стремится к внедрению в кино технологических новинок и к расширению границ использования спецэффектов. «Аватар» сам режиссер называет «исключительно наукоемким в плане производства фильмом», поскольку многое из того, что использовалось при его создании, было или в новинку или и вовсе впервые.

Компьютерная графика



Лишь 40% того, что мы видим в «Аватаре» - реальное изображение. 60% - фотореалистическое изображение, сгенерированное на компьютере. Больше половины фильма было снято в специальном павильоне с так называемыми интерактивными декорациями, хромакеем, условными обозначениями гор, деревьев, лиан и т.п., что еще предстояло создать с помощью компьютерной графики. Выстроенные декорации тоже, как правило, в значительной степени дополнялись хромакеем и дорисовывались на компьютере. Виртуальная обработка кадров началась вскоре после старта съемок. Интересно, что первые полученные одиннадцать кадров обрабатывались больше года (!), с февраля 2007-го по май 2008-го. Однако по мере работы темп ускорялся, и ближе к концу удавалось обрабатывать до 200 кадров в день. В среднем рендеринг одного кадра фильма занимал 47 часов. Общий объем цифровой информации, обработанной при создании картины, превысил рекордный 1 Пт (или 1 млн. Гб). Всего над фильмом работало полтора десятка компаний, специализирующихся на компьютерной графике и визуальных эффектах, в том числе такие крупные как Weta Digital, Framestore, Hybrid, ILM и т.д.

Motion Capture



Технология motion capture предполагает генерацию компьютерного персонажа путем обработки информации, полученной с датчиков, расположенных на теле и лице актера. Хотя к середине 2000-х годов технология была уже неплохо освоена, в «Аватаре» ее доработали и применили с невиданным доселе размахом. Для достижения максимальной точности в передаче движений, актеров одновременно снимали на 120 камер, расположенных по периметру площадки.

Пожалуй, самой крупной проблемой в области mo-cap, которую удалось решить на «Аватаре», стало преодоление эффекта «мертвого глаза», столь заметного, например, в « ». Для этого актеры надевали облегченные карбоновые шлемы, на которых располагались микрокамеры с широкоугольным объективом, снимавшие непосредственно крупный план. Нововведение также позволило точнее воспроизвести мимику героев. Кстати, что для того, чтобы добиться достоверности от актеров, перед съемками их отправили на Гавайские острова, где некоторые сцены были проиграны в условиях дикого леса. Этот опыт оказался крайне полезен при работе в маркерных костюмах в интерактивном павильоне.

Любопытным образом создавались сцены воздушных полетов и боев - члены съемочной группы ходили по площадке с миниатюрными проволочными макетами с закрепленными датчиками. На компьютере макеты заменялись на вертолеты, банши и т.д.

3D



«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» - цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.

Виртуальная камера



Вместе со специалистом в области визуальных эффектов Робом Легато Кэмероном была создана технология виртуальной камеры. У такой камеры нет линз, а на ее монитор выводится изображение, генерируемое компьютерами на основе информации, получаемой с обычных камер на площадке. При съемке motion capture виртуальная камера позволяет в настоящем времени увидеть виртуальное пространство как реальное. Иными словами она позволяет в виртуальном мире менять планы, ракурсы, траекторию движения. Отсюда и столь свободное, ничем не ограниченное поведение камеры в картине.

Симулькам



Учитывая постоянное совмещение в кадре реальных объектов и виртуальных, для «Аватара» была разработана технология симулькам. Она позволяет при съемках получать черновое изображение со встроенными CG-элементами в режиме реального времени. Это значительно экономит время, позволяя сразу увидеть, какой будет сцена, а значит, открывает простор для творчества.

Музыка

Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.

«Аватар», безусловно, стал вехой в истории кино. Кэмерон внедрил в кинопроизводство целый ряд технических открытий и создал уникальное изобразительное решение. До выхода второго «Аватара» ждать осталось ровно два года, и, как известно, там технических нововведений и всякого крышесноса будет еще больше. Режиссер даже обещает, что мы непременно будем «сидеть с открытым ртом и обделаемся». Как скажешь, Джим!

Фотографии, которые я хочу показать - это городской округ Чжанцзяцзе в провинции Хунань, а именно, так называемые горы Аватара. Услышал за самый высокий лифт в мире, который поднимает на гору и оттуда открывается очень красивый вид. Так что ехал, без какой либо подготовки - что, где, и как? Как впрочем, и всегда, еду не знаю куда, и мне это нравится, тогда впечатления от поездки, мне кажется сильнее, внушительнее и эмоциональнее. Так и в этот раз ехал посмотреть на лифт и красивый вид с горы, а попал в фантастическое место - горы Аватара. В тот день, когда я поднялся в горы, была прекрасная, солнечная погода.

Вход в парк стоит 158 юаней и дает право посещать парк в течение двух дней.

Сначала пешком, потом канатка и снова пеша, пеша и пеша, на канатную дорогу очередь пятикилометровая, и вот я в кабинке, вместе с китайцами еду вверх, мы проплываем между скал, вид просто потрясающий.

Кабинки рассчитаны на 6 человек, если "человеки" мелкие, то можно и ввосьмером.

Место не сильно пользуется спросом у Европейских туристов, за все время встретил от силы двух - трех европейцев и то не русских.

Потому я думаю, китайцы и смотрели на меня с интересом и удивлением, наверное, также, как я на горы.

С каждым поворотом открывались все более и более, захватывающие дух, панорамы.

Горный район знаменит своими кварцитовыми скалами, высотой до 800 метров. Самые высокие вершины Улинъюаня достигают высоты более 3 км над уровнем моря.

На протяжении всего пути, мое внимание привлекали не только красивые виды гор, но и девушки, одетые в яркие национальные костюмы.

С ними можно было сфотографироваться за 10 юань.

Идти было удобно, вдоль скалы выложены ровно и аккуратно дорожки с выходами на смотровые площадки.

Горы представляют собой живописное зрелище: огромные каменные столбы над тропическим лесом.

Встретил их на одной из смотровых площадок.

Малыш испугался, зато мама была очень довольна, когда я их фотографировал.

Жена назвала эту фотографию - “Папа, не уезжай”. -)

Горный цветок.

Высокие, горизонтально плоские скалы. Смотровые платформы есть с выносом над обрывом со стеклянным дном.

Практически весь маршрут по вот таким ступенькам, на них же можно и отдохнуть.

Для тех кто устал, можно было отдохнуть, наслаждаясь видами из " маршрутного такси ".-) Но стоит это недешево.

Таксопарк -).

На перевалочных пунктах, продажа сувениров и красивых картинок с живописными видами Пандоры.

Там же можно что-то перекусить или попить чай, кофе и дальше в путь, времени мало, а впереди столько интересного.

Выходя к вечеру из заповедника, налетела стая диких обезьян и одна из них отобрала у меня банан, которым я хотел подкрепиться, и так происходило с каждым, у кого было что- то съедобное в руках. И тут одна из обезьян начинает кричать, вся ее стая убегает, а вдалеке я увидел бегущего человека, он подбежал, пострелял по ним из рогатки в джунгли и побежал дальше. Обезьяны моментально появились и продолжили свой гоп-стоп беспредел.

Ну как таким не отдать банан, хотя они и не спрашивают, и не просят, а отбирают.

Фрукты для туристов дороже, чем для китайцев, просил на пальцах прохожего, купить мне яблоки и бананы, вышло раза в четыре дешевле.

Рынок, продавец уснул.

Как в сказке, Маша и медведь.

На протяжении всего пути, на лотках продавали насосы, никак не мог понять, для чего, потом понял…

Вечером, вернувшись в отель, я не мог не поужинать в кафе, где подают очень необычные блюда, и сделал оригинальный заказ - лягушек.

Забегая вперед, скажу, что на следующий день я заказал 20 лягушек, только уже другой особи, которых при мне глушили, бросая о землю, зрелище не очень приятное, но на вкус, ничем не хуже курицы, съел всех.

Следующий день погода немного подвела, пошел дождь. Было ветрено и облачно, но это не помешало мне переехать на автобусе к самому высокому в мире лифту. Лифт прозрачный из стекла, пол обычный, не прозрачный, когда поднимаешься, то можешь лицезреть все красоты, если хотите что-либо увидеть - надо по возможности зайти первым и стать у стеклянной стенки, последние будут видеть только затылки и слушать восторженные ахи. Часть подъема проходит по шахте внутри скалы, затем резко открывается красивейший вид. Подъем лифта на вершину, высота 326м., время подъема 1м.58с. Сфоткать лифт снаружи не получилось, так как был хороший дождик, и все попытки были безуспешны, только приходилось вытирать от воды фотик и объектив.

С туманом даже повезло, ощущение висячих гор Пандоры.

Пары тумана медленно плывут, то закрывая, то не на долго открывая пики вершин.

В этот день дождь не помешал, его капли падали далеко вниз и исчезали от моего взора, только лишь подчеркивая высоту и великолепие гор.

Горы покрыты мхом - на самом деле это деревья.

Дракон вылетает с обрыва на скалу, китайцы постарались, все напоминает о фильме.

Когда я добрался до знаменитой горы Аллилуйя, я уже был промокший насквозь (камеру спасал зонтик, который я взял в отеле), и не ожидал, что мне может так не повезти. Гора была вся в тумане, и не было видно вообще ничего.

Примерно минут через 10 моей радости не было предела, туман начал рассеиваться и Аллилуйя предстала передо мной во всей своей красе, наверное, для того, чтобы я успел ее сфотографировать, и также быстро спряталась в тумане, как и появилась.

Ограждения вдоль тропы были залеплены замками так, что у меня складывалось впечатление, что китайцев не 1,5 миллиарда, а 6 миллиардов - жителей планеты Земля.

Замки есть формой сердечка, влюбленные специально приезжают сюда пристегнуть свой замочек.

Переход с одной скалы на другую, эта огромная каменная арка - естественный мост.

Справа на скале, прикрепили баннер с надписью.

Посмотрев на горы, которые были в съемках Аватара я пошел к фуникулеру, чтобы спуститься и переехать в другую часть заповедника на автобусе. Повезло, отстоял трехкилометровую очередь, все же меньше чем когда поднимался.

Кабинки проваливались в туман, словно в бездну.

Продолжение следует в - Планета Пандора из «Аватара» - реальна!

Июль 13, 2014

Знаменитая кинолента «Аватар» с потрясающими спецэффектами произвела впечатление на весь мир. Полеты среди высоких скал заставляли с замиранием сердца следить за стремительными перемещениями героев. Большинство зрителей считает, что горы из фильма «Аватар» полностью смоделированы на компьютере, их в природе не существует. Оказывается, они – реальные!

Страна Пандора на просторах Китая

Странные горы не случайно были выбраны создателями картины. Спецэффекты — лишь дополнение к необычному виду горной гряды Улиньюань. Горы неземной Пандоры на китайской земле – настоящие чудеса природы нашей планеты.

Посетить Национальный парк Улиньюань, в котором находятся горы из знаменитого фильма «Аватар», можно в любое время. Всего 158 юаней – и Вы сможете изучать неземной пейзаж целых 2 дня. Прикоснуться к так легко! В Китае теперь говорят: «Пандора далеко, а гора «Алилуйя, Аватар» — близко!» И ждут гостей, которые желают увидеть высокие скалы, которые вдохновили создателей «Аватара».

Горы из фильма Аватар в Китае фото