Открыть левое меню манила. Удивительный город манила Есть ли в маниле море

Полезная информация для туристов о Маниле в Филиппинах - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Манила – столица Филиппин, экономический, политический и культурный центр страны. Население непосредственно Манилы составляет более 1,6 миллионов человек, а вместе с пригородами, образующими агломерацию Метро Манила, - более 12 миллионов! По этому показателю филиппинская столица входит в список городов с самой высокой плотностью населения в мире.

Манила расположена на острове Лусон при впадении реки Пасиг в Манильский залив. В июле 1571 года здесь появились испанцы под предводительством Лопеса де Легаспи, который и основал город. Сегодня самым старым манильским районом является Интрамурос, что можно перевести с испанского как «окруженный стенами». На территории Интрамуроса традиционно селились испаноязычные семьи, именно этот район стал сердцем Манилы. К сожалению, во времена Второй Мировой войны многие исторические здания Интрамуроса как и всей Манилы были разрушены. Только часть архитектурного и культурного наследия была восстановлена позднее.

В 1595 году Манила стала столицей Филиппинского архипелага, однако и до прихода испанцев на этих землях существовало государство - мусульманское. В нем процветала торговля с китайцами и другими странами Восточной Азии. Когда в 1570-х годах испанцы, оттиснутые с острова Себу португальцами, появились на Лусоне, они начали военную кампанию против правившего тогда Раджи Сулеймана. В ходе боевых действий Раджа погиб – судьба острова была предрешена. Вскоре началась активная христианизация местного населения: сюда стали прибывать монахи разных орденов – августинцы, доминиканцы, францисканцы, иезуиты и другие. Испанцы подчинили себе и коммерцию.

На недолгий период – с 1762 по 1764 годы – Манила находилась под властью англичан, которые в ходе Семилетней войны смогли захватить остров Лусон. Но вскоре были вынуждены вернуть свои владения испанской короне. В 1898 году власть на Филиппинах снова поменялась - американцы, выиграв испано-американскую войну, заняли Манилу. Испанский флот был разбит. Только в 1946 году была провозглашена независимость Филиппинской Республики.

Особенно тяжело пришлось Маниле во время Второй Мировой войны – город был захвачен японцами, против которых отчаянно сражались американские и филиппинские войска. В результате многочисленных боевых действий и бомбардировок город был практически стерт с лица земли, утратив свой прежний колониальный облик. Считается, что за всю историю войны сильнее Манилы была разрушена только Варшава. После войны восстановление Манилы шло быстрыми темпами – город строился по североамериканскому образцу. И сегодня его характеризуют широкие улицы и автострады с хаотичным движением, среди которых притаились маленькие «сокровища» - памятники истории и архитектуры, рассказывающие о славном прошлом филиппинской столицы.

Климат Манилы типично субэкваториальный с резко выраженными границами сухого и влажного сезонов. Сухой сезон длится с декабря по май. Пик влажного сезона приходится на август, когда выпадает наибольшее количество осадков. Средняя температура января +25ºС, мая - +29ºС.

Самым посещаемым туристическим объектом Манилы является, безусловно, Интрамурос – и сегодня здесь можно увидеть крепостную стену, возведенную в конце 16 века, построенный испанцами форт Сантьяго и роскошный Манильский кафедральный Собор. По всему городу разбросаны старинные церкви, выполненные в стиле барокко, - Сан Августин, Санто Доминго и другие. В Маниле сохранился старинный университет, названный в честь Святого Фомы Аквинского (или Санто Томаса по-английски), - это, кстати, первый азиатский университет, основанный в 18 веке.

Интересны для туристов будут правительственные дворцы Малакананг и Кокосовый Дворец, в которых вершилась история Филиппин. Не оставят равнодушными и «зеленые легкие» города – парки Рисаль и Пако. Особого внимания заслуживают многочисленные музеи и художественные галереи города, в которых можно познакомиться с историей Манилы, ее связями с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона, с ее трагическим военным прошлым.

Вечером стоит прогуляться по набережной Манилы, протянувшейся по берегу живописного Манильского залива, на которой расположились бары, кафе и рестораны с местной кухней.

Чтобы познакомиться с природой Филиппинских островов, необязательно уезжать далеко от столицы – всего в часе езды от Манилы расположился самый маленький действующий вулкан в мире - Тааль. А отправившись на каноэ по реке Пагсанхан, можно сполна насладиться красотой местной природы.

Город Манила находится на территории государства (страны) Филиппины , которая в свою очередь расположена на территории континента Азия .

В каком регионе находится город Манила?

Город Манила является частью региона Столичный регион.

Характеристикой региона или субъекта страны является обладание целостностью и взаимосвязью её составных элементов, в том числе городов и других населённых пунктов, входящих в состав региона.

Регион Столичный регион является административной единицей государства Филиппины.

Численность населения города Манила.

Численность населения в городе Манила составляет 1 780 148 человек.

Год основания г.Манила.

Год основания города Манила: 1574 год.

В какому часовом поясе расположен город Манила?

Город Манила расположен в административном часовом поясе: UTC+8. Таким образом, можно определить разницу во времени в городе Манила, относительно часового пояса в вашем городе.

Телефонный код города Манила

Телефонный код города Манила: +63 2. Для того, что позвонить в город Манила с мобильного телефона, необходимо набирать код: +63 2 и затем непосредственно номер абонента.

Официальный сайт города Манила.

Сайт города Манила, официальный сайт города Манила или как его ещё называют "Официальный сайт администрации города Манила": http://www.manila.gov.ph/ .

Флаг города Манила.

Флаг города Манила является официальным символом города и представлен на странице в виде изображения.

Герб города Манила.

В описании города Манила представлен герб города Манила, являющимся отличительным знаком города.

Метрополитен в городе Манила.

Метро в городе Манила носит название Manila Light Rail Transit System, Manila Metro Rail Transit System и является средством общественного транспорта.

Пассажиропоток метро города Манила (загруженность метро Манила) составляет 405.30 миллионов человек за год.

Количество линий метро в городе Манила составляет 3 линий. Общее количество станций метрополитена в г.Манила равно 44. Протяжённость линий метро или длина путей метро составляет: 50.30 км.

Большинство туристов летит на Филиппины через Манилу, чтобы отдохнуть потом на одном из из 7107 островов. Если читать сайты рекламных туристических компаний, то складывается впечатление, что редко кто из операторов там бывал лично, и они добросовестно переписывают завлекательную информацию друг у друга, которая при этом часто не соответствует действительности. Другая крайность - это скоропалительные выводы туристов, не увидевших ничего, кроме нищеты и грязи. Особенно это относится к столице Филиппин - Маниле, которую все рассматривают как перевалочный пункт, и о которой редко пишут что-нибудь хорошее. Основной вывод - бегом из Манилы, и как можно скорей! Хочется возразить и восстановить справедливость. Большая Манила - это удивительный город, который никого не оставит равнодушным, одни будут восхищаться им, другие негодовать! "Славный и навеки верный город" - так называл в 1574 году Манилу испанский король Филипп II, в честь которого страна получила свое название. Интересно, насколько актуальны эти слова сегодня? А знаменитый русский писатель И. Гончаров в своем произведении "Фрегат "Паллада"" писал: "Все бредят Манилой. Заранее обольщают себя мечтами: кто - увидеть роскошную природу, кто - новых жителей и новые нравы, кто льстится встретиться с крокодилом, кто с креолкой... У всех различные желания".

Попробую и я ответить на вопрос, чем нас так прельщает Манила, что сохранилось с тех давних времен, а что и как в ней изменилось за это время.

"В самом слове Манила, писал И. А. Гончаров, слышится что-то экзотическое и манящее. Приезжая сюда, вы вступаете в магический круг вечного лета. Город, полный солнца и цветов, лежит близ экватора, здесь всегда очень жарко - около 30 градусов, только по ночам жара чуть-чуть ослабевает". Честно скажу, что эти слова мне очень созвучны, и манящая Манила меня притягивала к себе очень давно. И вот, наконец, свершилось! Очередная 10 международная Евроазиатская конференция по химии с участием 4 лауреатов Нобелевской премии имеет место быть в январе 2008 года на Филиппинах. Дальше все, как по нотам. Посылаю в оргкомитет свою работу, получаю приглашение выступить с устным докладом, согласую поездку со своим корейским начальством, которому очень льстит участие их института в столь престижной конференции, они оплачивают всю поездку, и еще разрешают мне использовать неделю отпуска, чтобы отдохнуть и покупаться зимой в теплых водах Филиппинского моря.

Несмотря на обещанный метеослужбой на эти дни тайфун "Елена", Манила встретила нас теплой и солнечной погодой. Встретили нас в аэропорту и представители оргкомитета, которые сразу же попытались взять с нас повышенную плату (как они объяснили, за безопасность!), чтобы доставить нас на такси в PICC (Philippines International Conventional Center), где будет проходить наша конференция. Примерные транспортные расценки я посмотрел заранее, и знал, что цена явно завышена, причем в 3 раза, но возражать не стал, так как все это было включено в оплату конференции. Тем не менее, определенные выводы, как высоко у них оценивается безопасность, были сделаны.

После стандартной процедуры регистрации, получения необходимых документов, а также талонов на последующие завтраки, обеды, ужины и банкет, поехали устраиваться в гостиницу. В этом вопросе нам очень помогли наши новые филиппинские друзья, которые любезно предложили свою помощь. И надо сказать, что для большинства, приезжающих в Манилу, вопрос гостиницы - это один из самых важных, так как от ее цены, качества и, главное, расположения, складывается то или иное впечатление о филиппинской столице. Я остановлюсь на нем подробней, так как для многих, кто захочет посетить Манилу, он будет актуален. Цены колеблются от 20 до 200 долларов за ночь. Многие, наверно, читали, что современная 10-милионная Манила - это сложный конгломерат из 16 городов-спутников, самые крупные из которых - Кесон-Сити (бывшая столица Филиппин), Параньяке, Калоокан, Мандалуйонг, Малабон, Макати, Сан-Хуан-дель-Монте, Пасай, Навотас и, собственно, Манила. Все они входят в единую черту современного города, многие из них объединены метро, и все соединены едиными транспортными артериями. Безусловно, самый престижный и фешенебельный район с 5* отелями находится в деловом центре Макати. Нам он не подходил по причине дороговизны и удаленности от конференции, хотелось что-нибудь поближе и попроще. Так как наш конференц-зал находился на берегу Манильской бухты в самом начале знаменитого Рохас бульвара (он так назван по имени первого президента Филиппин), было решено остановиться в этом районе. Крутые отели за 200 долларов не вписывались в наш бюджет, жить неделю в Маниле и платить по 100 долларов на Рохас бульваре за хороший отель со всеми удобствами, которыми нам некогда будет воспользоваться, тоже не очень хотелось. Все-таки - это у нас деловая поездка, и основное время будет проходить на конференции, а в отель будем возвращаться поздно вечером, чтобы только переночевать. Другой вариант, который нам предложили филиппинцы, это отели на соседних с Рохас улицах, цены там значительно ниже 50-70 долларов за ночь, но, как нам сказали, всю ночь вокруг них кричат петухи и проститутки. Такой вариант нас не очень устраивал, так как хотелось ночью тишины и покоя, и необходимо было выспаться. В районе Эрмита цены еще ниже от 20 до 30 долларов, но отели, если их можно так назвать, скорее похожи на ночлежки, и такие варианты мы даже не рассматривали. Я был удивлен, что вход в отели, впрочем, как и в магазины, в целях безопасности, охраняется полицейскими с собаками, и каждого входящего проверяют металлоискателем! Возможно, такие повышенные меры безопасности были введены недавно, после известного и нашумевшего в декабре прошлого года захвата террористами гостиницы "Peninsula". Самым разумным и приемлемым для нас вариантом, оказалось, поселиться в парковой зоне на территории охраняемого университетского кампуса Philippines Normal University в гостинице для преподавателей. Там было чисто и безопасно. Нас немножко смутило несколько странное название, как будто остальные университеты были ненормальные!

Русских в своей гостинице они увидели впервые, наверно, поэтому мы были окружены особым вниманием и заботой. Никаких бытовых проблем за все время у нас не было. Более того, так как в аэропорту в Маниле нет камеры хранения, мы оставили у них под честное слово на неделю чемодан с теплыми и ненужными нам на острове вещами, и на обратном пути его забрали, причем совершенно бесплатно. В Таиланде в Бангкоке такие услуги обошлись нам в 30$.

У гостиницы Филиппинского Нормального Университета

Второй важный для всех вопрос - это вопрос транспорта и перемещения по Маниле.

Можно на велорикше

Можно на лошади

Самый удобный вариант - это такси. Оно очень дешево, машину можно поймать без труда круглосуточно и в любом месте. Однако, здесь есть ряд нюансов. Во-первых, водитель сам вам назначает цену. Как правило, если ее разделить на два, то он сразу же соглашается. Реальная цена еще ниже. Для этого надо попросить его включить счетчик. Делают они это неохотно, но если настоять, то, так как конкуренция в Маниле очень большая, они соглашаются и на это. Другой вариант - метро, точнее subway. Если начальная и конечная точки вашего перемещения соединены линией метро, то этот вариант получается еще дешевле, и быстрей, так как вам не грозят пробки на дороге. И, наконец, самый экзотичный и самый популярный транспорт - это джипни! Ради экзотики рекомендую всем его попробовать, так как в других странах такого чуда техники вы не увидите! История джипни такова. После войны филиппинцы купили за полцены сотню списанных американских военных джипов. Их слегка переоборудовали под пассажирские такси и выпустили на дороги города. Джипы (в местном произношении "джипни") так понравились манильцам, что скоро они наладили их собственное производство. Владельцы джипни, чтобы выделиться, красят машины в яркие цвета, дают им броские названия, как, например, на этих фотографиях.

Джипни - самый популярный вид транспорта в Маниле!

Кабины украшают цветами, картинками, на капоте ставят фигурки лошадей, зеркала, антенну и всякую мишуру. Джипни называют "такси для тао" (простого человека). Они недороги и удобны, в них нет окон, точнее стекол, так как в этом просто нет необходимости. Дверей тоже нет, джипни можно остановить в любом месте, подняв руку, и войти в них через задний проход. Джипни незаменимы в условиях Манилы, где немало узких и тесных улиц, по которым не проехать автобусу. Существенным их недостатком является то, что ездят они на каком-то неочищенном газолине, и загазованность в Маниле такая, что часто приходится закрывать рот и нос платком.

Манила - город контрастов, которые трудно себе даже представить! Такого соседства богатства и нищеты, роскоши и бедности, красоты и убогости, я не видел нигде. Если вам не повезет, и ваша гостиница окажется не в лучшем районе, и времени у вас будет мало, вы увидите только одну сторону медали. Рядом с центральными улицами и проспектами, а часто и на них, можно встретить бездомных, которые ночуют в картонных коробках, полиэтиленовых мешках, или просто лежат на тротуаре, и через них приходится переступать. Все это правда. Видели полностью обнаженных людей, которым нечего было надеть. Видели кучи неубранного мусора, но фотографировать это мне не хотелось. Филиппины - страна бедная, заработная плата здесь низкая, около 100$, много нищих и безработных, особенно в Маниле. Отсюда, наверно, и высокая преступность. Меры предосторожности необходимы. Несмотря на то, что на охрану участников конференции были задействованы большие подразделения полиции, без казусов не обошлось. В первый же день у участницы иорданской делегации украли кошелек с документами, деньгами и кредитными картами. По кредитным картам мошенникам удалось в течение ночи накупить товаров на достаточно крупную сумму денег. Естественно, вернуть ничего не удалось. Подобный случай, но с благоприятным исходом произошел и со мной. Меня пытались ограбить в обменном пункте. Когда мне предложили большую стопку мелких купюр, я от них отказался, и попросил выдать деньги крупными купюрами. Они долго упирались, что вызвало у меня определенные подозрения, но потом все же неохотно согласились. Я пересчитал деньги, и может быть, на какие-то доли секунды потерял бдительность. Этого было достаточно, чтобы заменить пачку. Буквально через 10 минут в магазине я обнаружил подлог. Пришлось обратиться к стражам порядка, которых в любом магазине предостаточно. Они сопроводили меня в ближайший полицейский участок, где прервали обед местного пристава и составили протокол. Хорошо, что со мной оказались документы и труды конференции. На первой странице книги красовался портрет президента Филиппин, Глории Арройо, которая приветствовала участников конференции. По-видимому, это сыграло решающую роль, и как мне показалось, начальник полицейского участка даже изменился в лице, узнав своего президента. Тут же была вызвана подмога, и в сопровождении 5 полицейских с наручниками и автоматами, мы пошли арестовывать жуликов из обменного пункта. Несмотря на отсутствие свидетелей, никаких доказательств не потребовалось. Деньги были возвращены безропотно и сразу. Так закончилась эта история, но в назидание всем хочется сказать: меняйте деньги только в банках, в крупных магазинах в присутствии полиции, и не рискуйте это делать в мелких обменных пунктах, которых очень много в Маниле.

Кроме мошенничества явного на Филиппинах существуют еще многие формы жульничества, иногда завуалированные, а иногда легализованные в виде различных поборов. Не забудьте оставить при себе 750 песо (около 20$) при вылете домой из международного аэропорта Манилы. (В Бангкоке, например, подобные сборы отменены). На местных авиалиниях в каждом аэропорту также берут определенный сбор, но поменьше. При посещении островов берут сбор за экологию, сбор на развитие острова и еще непонятно за что. При возвращении с острова еще раз надо заплатить за экологию. Кроме этого будьте готовы, что в сфере услуг все первоначальные цены завышены в два, а иногда и в три раза. Это относится, прежде всего, ко всем средствам передвижения: такси, частные лодки, мотто и велорикши, а также подобные накрутки будут вас сопровождать при покупке различных товаров и сувениров. При этом налицо явная дискриминация - с иностранцев всегда запрашивают больше, чем с местных. Чтобы закончить с грустной темой надо еще остановиться на борьбе с терроризмом.

Стражи порядка

Хотя понимаешь, что это делается для нашей же безопасности, но, как и любые переборы, иногда это раздражает. Из-за многочисленных контролей (багажа, ручной клади, обуви, ремня, тела, и я даже видел контроль рта!) в аэропорт надо приезжать как минимум за 3 часа, а потом слоняться без дела. В магазинах при входе и выходе мужчин и женщин проверяют отдельно с металлоискателем, а вход в гостиницу часто охраняется полицией с собаками.


Охрана гостиницы

Собака несет службу

Тем не менее, когда мы ехали на такси по Макати, словоохотливый водитель нам показывал и рассказывал, как в детективном романе, в каком году и какую гостиницу захватили террористы.

Гостиницу "Peninsula" захватили в декабре 2007 года

А теперь мне хочется рассказать о другой стороне медали, и показать ту Манилу, которая нам понравилась, запомнилась и осталась в нашем сердце. Мы хотим еще раз пройти вместе с вами по широким красивым проспектам, посидеть в тенистых парках, полюбоваться цветами, которые круглый год радуют глаз, отдохнуть в загородных ресторанах, наслаждаясь необычайно вкусной филиппинской кухней! И, конечно же, рассказать о самих филиппинцах. Не о тех, которые стараются тебя обмануть и на тебе заработать, а о других - доброжелательных, гостеприимных, веселых и улыбчивых людях. Часто даже незнакомые с тобой здороваются на улице: привет, Джон! Потом нам объяснили, что Джон - это самое популярное американское имя, и так они обращаются ко всем иностранцам. Нам очень понравились преподаватели и студенты, с которыми мы познакомились и подружились на конференции. Они с гордостью показывали свой университет, хотя оборудование оставляет желать много лучшего, рассказывали о своей работе, научных проблемах и трудностях, с которыми они постоянно сталкиваются, и делали они это от чистого сердца. Они организовали для нас несколько замечательных экскурсий по городу, показали наиболее интересные исторические места, многочисленные памятники, посоветовали, куда следует сходить самим, чтобы лучше узнать и прочувствовать их столицу.

Знакомство всегда лучше начинать с истории. В Европе впервые услышали о новом архипелаге в Тихом океане после того, как его открыл знаменитый португальский исследователь Фердинанд Магеллан в 1521 году. У Португалии архипелаг отвоевала Испания. Тогда на Филиппины пришел испанский язык, была основана столица Манила. На протяжении почти четырех столетий Манила была административным центром сначала испанской (1565-1898), а затем американской (1898-1946) колоний, и только в 1946 году Филиппины стали независимым государством.

Еще задолго до начала проникновения европейских колонизаторов на Филиппины на острове Лусон находилась крупнейшая крепость и населенный пункт племени тагалов Майнила. Тагальское слово "Майнила" в переводе означает "там, где растет нила" (индиго). В 1571 г. испанские колонизаторы захватили эту территорию, и на месте сожженных тагальских поселений Майнила и Тондо возвели средневековый каменный город с ратушей, дворцами, монастырями, фортом Сантьяго и собором Святого Августина. Этот городок назвали "Интрамурос", что означает "внутри стен". Узкие и кривые улочки, средневековые постройки, готические соборы и романские церкви создали ему славу "испанского города на Востоке". А сам город вокруг Интрамуроса стал называться Манилой. "Испанский город, - писал И. А. Гончаров, - город большой, город сонный и город очень приятный". На нас спустя 150 лет после плавания фрегата "Паллада" и описания И.А. Гончарова город произвел точно такое же впечатление! Только может быть не сонный, так как даже ночью там жизнь бьет ключом, открыты многочисленные сувенирные лавки и магазинчики, кафе, рестораны, Интернет-кафе. На улицах можно встретить много студентов, на территории Интрамуроса продолжают работать самые старинные в Маниле университеты, а также открыты новые университеты и колледжи. Кроме того, для нас было полной неожиданностью увидеть кусочек Испании на Азиатском континенте. Здесь находится много старинных испанских построек в стиле колониальной архитектуры XVI-XVIII веков, большинство которых было разрушено в результате бомбардировок во время 2 мировой войны (за исключением церкви Святого Августина и некоторых других) и затем восстановлено. Сегодня Интрамурос - это исторический памятник. Кроме многочисленных надписей на испанском языке, для поддержания имиджа охранники одеты в испанскую форму тех времен. Вот так выглядит историческая часть Манилы.

Интрамурос. Старый город, или "город внутри стен", занимает территорию более чем 60 гектаров. Здесь расположено множество исторических памятников.


Церковь Святого Августина. Старейшая каменная церковь и монастырь августинцев в Маниле (ее строили с 1587 по 1606 год). При церкви находится музей, в котором собраны исторические предметы, церковная утварь и иконы 17-19 веков.


Внутри этого дворика расположен Дом-музей 19 века, выполненный в стиле типичной испанской резиденции "Каса Манила". Все в этом колониальном доме с внутренним двориком - от мебели до предметов интерьера - почти двухсотлетней давности.


Уголок Испании на Азиатском континенте. Типичная испанская постройка внутри современной Манилы.

С филиппинскими друзьями



Внутри католического собора

В мастерской художника

В музее

Более 400 лет стоит на земле Интрамурос, и многое помнят обросшие мхом стены крепости: звон колоколов, звуки полковой музыки на площади у Ратуши, стоны и молитвы узников цитадели... Крепость побывала в руках пиратов, английских моряков, японских и американских завоевателей. Внутри крепости построен каменный форт Сантьяго, который тянется вдоль реки к ее устью и закрыт высокой стеной, как со стороны реки, так и со стороны залива. Лучшего места для обороны города не найти. Некогда место ожесточенных баталий и тюрьма, в настоящее время форт является историческим парком. Для филиппинцев святое место в крепости - это музей национального героя Хосе Рисаля, расположенный в форте Сантьяго. Рисаль был выдающимся врачом-окулистом, философом, историком, поэтом и лингвистом. В 1892 году X. Рисаль создал освободительную организацию "Филиппинская лига", чтобы вести борьбу ради освобождения своей родины от колониального гнета испанцев, но в том же году он был арестован. Ему было всего 35 лет, когда его казнили испанские колонизаторы.

На месте казни в форте Сантьяго ему поставлен памятник

Мечтал я увидеть тебя

не в тоске и слезах,

Без вечной печали,

застывшей в любимых глазах,

Отчизна моя,

Сокровище южных морей ...

Похоронен Хосе Рисаль в парке, названном его именем, на площади Лунета. У памятника стоит почетный караул.

Рядом с этим памятником расположена аллея национальных филиппинских героев. Среди них бюст Лапу-Лапу. Он вошел в историю, как убийца Магеллана, поэтому считать ли его бандитом или национальным героем не совсем ясно.

Аллея национальных героев

Убийца Магеллана Лапу-Лапу

Сам парк расположен с одной стороны в конце Рохас бульвара сразу за американским посольством и отделяет современную часть Манилы от Интрамуроса, а с другой стороны он примыкает непосредственно к корпусам многочисленных университетов, в одном из которых мы и жили, поэтому в этом парке мы бывали часто. Рядом с шумными магистралями найти уединение в тени тропических деревьев или в жаркую погоду постоять под брызгами фонтанов, всегда приятно. Парк - любимое место отдыха манильцев, как днем, так и вечером. Вечерами фонтаны подсвечиваются разноцветными огнями, что делает их особенно красивыми! Парк окружен китайскими и японскими садиками со специфическими растениями, есть здесь парк орхидей и сад бабочек.

В парке




Лотосы

Парк орхидей

Сад бабочек

Орхидеи

Цветок банана

А вот так выглядит бульвар Рохас со стороны Манильской бухты.

Небоскребы современной Манилы



Рохас бульвар, вид с моря

Национальные лодки



Везде полиция

Яхты на рейде


Закат над Манильской бухтой

На набережной города расположен Культурный центр Манилы - светло-серое гранитное сооружение в форме куба. К нему примыкают еще два здания: отель "Филиппин плаза" и центр конгрессов "Philippines International Conventional Center", где у нас проходила конференция. Культурный центр - большой комплекс, включающий главный концертный зал на 5 тыс. зрителей, театр народных искусств, музей, художественную галерею, библиотеку, студии для занятий музыкой, балетом и живописью. Перед входом в здание зеленеет сквер, бьют фонтаны. На Новый год на площади устанавливают огромную "елку", сделанную из разноцветных лампочек.

На бульваре Рохас расположены многочисленные гостиницы, банки, посольства. Чтобы не спеша пройти только по небольшой центральной части бульвара вдоль бухты, потребуется не менее двух часов. Отдельно нужно обратить внимание на жизнерадостный район Эрмита. Здесь находится много различных отелей, ночных ресторанов, пивных, закусочных под открытым небом, модных лавок, антикварных магазинов, лотков со всякими изделиями и редкостями. Место достаточно известное в Маниле, но надо сказать, оно на любителя. Из-за антисанитарии и грязи на нас оно не произвело должного впечатления. Вообще, кроме узких и грязных улочек в Маниле есть современные проспекты, протянувшиеся на десятки километров. Так, например, самая длинная улица Манилы - EDSA протянулась более чем на 50 км. На употребляемой здесь англо-испанской смеси языков полное название этой улицы звучит так: Epifano Delos Santos Avenue, но все зовут ее просто EDSA. Вот по ней мы и отправимся в downtown - деловой район Макати. Здесь финансовый центр Манилы с многочисленными небоскребами, в которых разместились многочисленные банки и страховые компании. Если пройти по самой красивой улице Макати- Аyala Avenue и пересчитать все банки, то создается впечатление, что их столько же, сколько островов на Филиппинах!

10.02.2008

Более подробно с основными достопримечательностями этой и других стран Юго-Восточной Азии можно познакомиться в книге: " СТРАНЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ "

Формат PDF, 426 страниц

В сборник вошли: Япония, Китай, Гонконг, Индия, Сингапур, Филиппины. Все, о чем я пишу, рассчитано на читателя, которому будет интересно вместе со мной совершить путешествия по разным городам и странам, познакомиться с архитектурой, побывать в музеях, полюбоваться экзотической природой тропических стран или поплавать с аквалангом в южных морях. Сборник иллюстрирован большим количеством фотографий, надеюсь, что они удачно дополнят восприятие текста. Я буду рад, если для кого-то этот материал послужит справочником к будущим путешествиям, а кому-то будет интересно сравнить со своими собственными впечатлениями о тех или иных странах.

Если вы собрались на Филиппины, то есть три варианта того, какой город увидеть первым. Можно прилететь в Манилу, Анхелес (Кларк) или Себу. У каждого свои преимущества. Кларк самый дешевый и удачно расположенный. Из аэропорта Себу можно с чемоданами пешком дойти до райского пляжа. Но я выбрал именно Манилу, так как собирался купить мотоцикл для своего путешествия "12 островов" и наивно думал, что проще всего это будет сделать в столице страны.
Это первый пост про мотопутешествие по Филиппинам, в котором я расскажу вам о том, как простой русский парень Саша приехал на Филиппины и что с ним произошло в первые дни пребывания в этой стране. Также вы узнаете всю правду про безумный город Манилу.
Я улетел из Петербурга 17 ноября 2013 года. Самый дешевый и быстрый способ долететь до Филиппин - через Гонконг. Учитывая, что этот супергород безвизовый для россиян, то было бы грех там не остановится на несколько дней, что я и сделал. Гонконг оказался настолько невероятным, что я впервые в жизни серьезно задумался о переезде на длительный срок. Рассказывать долго, поэтому я планирую написать про него отдельный пост с восторгами и колоритными фоточками.

После трех чудесных дней в Гонконге, я поехал в аэропорт, подошел к стойке регистрации и с счастливым видом протянул девушке со значком Philippines Air свой паспорт и распечатку билета.

Ваш обратный билет, сэр! - сказала она, мило улыбнувшись.

Почему мне необходимо показывать обратный билет? - спросил я и начал лихорадочно соображать что ответить, поскольку обратного билета у меня не было

Это требование иммиграционной службы. Без него мы не сможем посадить вас на самолет.

Ээээээ... Вы знаете, я не помню где он.

Без проблем, сэр! Назовите вашу фамилию и даты вылета. Я проверю по базе.

Я не помню даты \ Это не мое \ Вызовите моего адвоката \ Ну пожааалуйста!

К сожалению без билета никак. Если у вас его нет, то вы можете купить его сейчас на нашей стойке. Через интернет нельзя потому, что сайты подтверждают покупку не сразу, а вылет вашего самолета - через час. На нашей стойке подтверждение проходит сразу, но так как вы покупаете билет в аэропорту, то он будет стоить по максимальному тарифу.

Вариантов особо не было. Мне пришлось купить билет из Гонконга в Манилу за 400 баксов! К слову, перелет из Питера в Гонконг стоил дешевле. Но билет был возвратный и в Маниле я смог его сдать, хотя для этого пришлось пару дней помучится. Сначала говорили, что нужен другой обратный билет, а когда я его купил за 50 баксов, сказали, что он не нужен. В итоге через 15 дней вернули полную стоимость на карту и даже не взяли никакую комиссию. Но ситуация в аэропорту была конечно нервной.

Поэтому совет №1. Если летите на Филиппины, всегда покупайте обратный билет!

В самолете я пришел в себя от очаровательного вида за иллюминатором. Лететь через Южно-Китайское море очень красиво! Сразу отмечаешь, что повсюду много разных облаков. Это одно из главных свойств Филиппин, которое гарантирует неповторимые закаты.

Облака похожи на узор, который дополняет одинаково бескрайнее море, спокойствие которого нарушают плавно идущие корабли. А рядом с островом Лусон - миллионы маленьких лодок "банка". Лететь всего полтора часа и, если честно, то хочется лететь дальше, продолжая разглядывать природные картины.

В аэропорту Манилы меня ждал очередной сюрприз. Налички не было и я естественно пошел снимать деньги в банкомат. Оказалось, что по неизвестным причинам некоторые местные банки не обслуживают мою карту (Visa Альфа-Банка). Я в тот момент растерялся когда понял, насколько я завишу от карты. Я в новой стране и у меня нет денег даже на то, чтобы попить кофе. К счастью, в другом конце аэропорта оказался дружественный банкомат, который выдал мне деньги. Так у меня впервые появились песо.

Первый же таксист традиционно попытался меня развести. Сначала сказал, что 10 песо за километр, а когда поехали, сказал, что 100 или фикс прайс в 1500 рублей. Но со мной такие штуки не проходят. Если ты 10 месяцев своей жизни путешествовал по Индии, то на разводы у тебя появляется нюх и отточенная технология уничтожения обмана на корню. Я быстренько сказал все, что думаю о водителе и он вернул меня в точку отчета. Дорога с другим водилой стоила около 400 рублей. Причем аэропортовские водилы и даже менты наперебой говорили, что в обычные городские такси лучше не садится потому, что там за твою безопасность там никто не отвечает.

Перед отъездом я начитался историй про местные опасности. Если верить тому, что пишут в интернетах и говорят по телевизору, то Филиппины - это такая страна, где все ходят с пистолетами, грабят и убивают пока их всех в один момент не смоет тайфун или не накроет землетрясение. "На севере людоеды, а на юге - террористы" - как-то сказал мне человек, который имеет официальное отношение к Филиппинам. Что уж говорить про Манилу! Там вообще лучше на улицу не выходить и ни с кем не разговаривать потому, что в столице концентрация всего плохого достигает максимума и каждый встреченный филиппинец точит за спиной огромный нож.

Я понимал, что все это байки, но их было насколько много, что я постепенно начал верить. Поэтому по прилету я обвешался замками на рюкзак, принял угрожающий вид и стал быстро ходить, озираясь по сторонам. Это вообще отличный рецепт. Все видят, что ты ведешь себя как дурак, и предпочитают обходить тебя стороной.

Потом я убедился, что все то, о чем говорили - чушь. Местные - прекрасные гостеприимные и добрые люди, которые всегда готовы тебе помочь. Но многие понимают эти стереотипы в голове иностранца и умело их используют. Таксисты рассказывают про опасности проезда с незнакомцами, в отелях говорят, что их охранник с дробовиком защитит от всех бед, а в туристическом ресторане всегда присутствует человек с гордо висящим пистолетом. Все сейфти, донт ворри, диар сэр! Таким образом можно продать излишнюю безопасность, к которой есть запрос у иностранных туристов.

Про Манилу не нужно рассказывать долго. Это многомиллионная городская аггломерация, которая состоит из разных городов. Собственно Манила - это его маленькая часть. Есть еще несколько десятков разных районов, которые считают себя отдельными городами: Макати, Пасай, Эрмита, Валенсуэла, Кесон, Пасиг, Тагиг, Параньяк и т.д. Если вы действительно хотите в этом разобраться, то без пива San Miguel точно не обойдется.

Общее мнение про Манилу в том, что это ужасный город. В основном туристы используют его как перевалочный пункт между своей страной и красивым пляжем и часто плюются, вспоминая о столице Филиппин. Но есть и те, кому Манила нравится. Я больше отношусь к первым.

Манила абсолютно ничего из себя не представляет. Есть район небоскребов Макати с красивыми проспектами, но после Гонконга они кажутся наискучнейшими. Есть фальшивая восстановленная испанская крепость. А все остальное - это типичная малоэтажная филиппинская застройка, которая перемежается с огромными торговыми центрами и большими магистралями. На гербе этого города должны быть изображены автомобильные пробки и уличная еда. Большую часть времени автомобилисты мертво стоят, а прохожие постоянно что-то едят.

Первое, что бросается в глаза - это уникальный общественный транспорт: джипни и трайсиклы. Джипни - пример того, как филиппинцам до жути понравился военный американский Jeep Wrangler. Так как в то время круче автомобиля на этих островах не было, местные механики стали копировать дизайн джипа, но делать автомобили, заточенные на пассажирские перевозки.

Так получились невероятные маршрутки, без которых сложно представить себе современные Филиппины. Каждый водитель украшает свой джипни по своему. Все пытаются выделится и поэтому по города и селам колесят аляповатые произведения искусства, обдающие прохожих черным солярным дымом.

Трайсиклы - это филиппинский вариант моторикши. Они почему-то выбрали вариант мотоцикла с крытой коляской.

Трайсиклы есть везде. Это национальный вид индивидуального транспорта так как он дешев и на нем, если втянуть животы, может поместится человек 10. В каждом регионе сложился свой уникальный дизайн трайсиклов и по ним можно изучать культуру разных филиппинских народов.

Таким образом в первое время в Маниле твой взгляд больше всего притягивают джипни и трайсиклы. Остальное неинтересно.

Я глубоко убежден, что Манила в туристическом плане предназначена только для туристов-мазохистов. Если вы хотите провести время в этом посредственном городе и понимаете, что вокруг рукой подать до белоснежных пляжей, невероятных гор, вулканов и озер, то вы несомненно вредите самому себе. Правда есть одно исключение. В Манилу следует ехать, если вы месяц сидели на отдаленном пляже и соскучились по цивилизации. Там вы сможете посидеть в Старбаксе, пошопиться и вкусить фастфуда.

Но я говорю это не потому, что что-то очень сильно испортило мое впечатление. Я особо не ездил по достопримечательностям, а занимался делами. Может быть поэтому у меня сложилось такое мнение. Но с другой стороны, получилась более независимая оценка этого города. Там и правда скучно.

Манила обладает странным свойством. Там с утра у тебя ничего не получается и рушаться все планы, а вечером все благоприятно разрешается и планы приходят в норму. За три дня каждое утро было нервным и непонятным, но к вечеру я спокойно попивал кофеек с чувством выполненного долга. В Индии, если не получается, то ничего не поменяется пока ты не поймешь, что делаешь не так. А здесь все зависит от времени суток.

Вечером в последний день в Маниле я случайно познакомился в своем отеле с компанией филиппинцев, которые оказались прекрасными ребятами, надавали мне важных контактов в разных городах и рассказали про интересные места на маршруте. Это была первая встреча, которых будет много в этой стране. Я правильно сделал, что примерно составил маршрут путешествия. Его будут постоянно править случайные встречи.

В следующем посте я подробно расскажу про долгую покупку мотоцикла, которую я сделал все-таки не в Маниле.

Прочитайте посты про Манилу, которые я писал в сообществе путешествия "Вконтакте" -

Манила — солнечный город вечного лета, лежащий недалеко от экватора, полный цветов и тепла. Расположен он на острове Лусон, что в Тихом океане. Название города с тагальского переводится как «там есть нила» . А нила — это такая трава, которая плавает по реке, находящейся в Маниле, Пасигу. Она окрашивает воду в зеленый цвет и от этого вода в реке выглядит волшебно.

Собираясь в Манилу, не забудьте три главных слова, если хотите чтобы вас встретили как родного. Это слова «пагибик» , «мабухай» и «легайя» . Слова эти чаще других звучат с экранов телевизоров и на улицах, присутствуют в названиях различных фирм и торговых марок. А переводятся они как «любовь» , «здравствуй» и «радость» .

Как только сойдете с трапа самолета, то тут же услышите гостеприимное и радушное «Мабухай!» от девушки, которая подарит всем по душистому ожерелью из красивых белых цветов сампагиты. Это же слово туристы услышат и на таможне, и на улицах от незнакомых людей.

Климат и погода

Здесь господствует субэкваториальный климат. В Маниле резко выражено различие между влажным и сухим сезонами. Сухой сезон начинается со второй половины декабря и продолжается по май, влажный длится остальную часть года, и достигает пика где-то в районе августа, когда за месяц выпадает более 400 мм осадков. В городе средняя температура меняется от +25 °С в январе до +29 °С в мае.

Природа

Флора близлежащих окрестностей Манилы представлена диптерокарповыми многоярусными лесами, в которых можно отыскать большое количество ценных древесных пород. На нижнем ярусе и по опушкам лесов растет много пальм, среди которых есть и те, что имеют важное хозяйственное значение: веерная, сахарная, лиана ротанг и арековая (или бетельная). На этих территориях встречаются также мангровые леса.

Город очень сильно страдает из-за загрязнения воздуха выхлопными газами и промышленными отходами и выбросами.

Достопримечательности

В городе очень много церквей, и это неудивительно: Манила является центром древнейшей архиепархии. Главный храм здесь — Манильский кафедральный собор .

Есть в городе еще три базилики: Базилика св. Лоренцо Руис Малая , Церковь Кьяпо (Базилика смуглого Назарянина) и Базилика св. Себастьяна . Интересна еще и церковь Сан-Агустин — это старейшая сохранившаяся до наших дней церковь страны, построенная в 1607 году. Сан-Агустин — одна из четырех церквей на Филиппинах , которые ЮНЕСКО объявил объектами наследия и дал им название «Филиппинские церкви в стиле барокко» . Помимо этого в Маниле есть несколько даосских и буддийских храмов, которые построила местная китайская община. В районе Кьяпо (там проживает большая мусульманская община) находятся Золотая мечеть (мечеть Ад-Дахаб) и Зеленая мечеть.

Манила — это также и культурный центр Филиппин: здесь расположено множество различных музеев. Самый известный музей столицы — Бахай Тсиной ― рассказывает о жизни китайской общины в стране и о ее большом вкладе в культуру островов. В Интрамуросе находится Музей света и звука, который посвящен Филиппинской революции времен Рисаля. В Музее Манилы вы сможете ознакомиться с удивительной историей и культурой города.

Питание

Среди гастрономических заведений в городе стоит отметить ресторан Cafe Bola . Его повара готовят традиционные и самые популярные блюда филиппинской кухни по особенным старинным рецептам. Тем, кто собирается посетить ресторан впервые, стоит попробовать фирменное блюдо из морепродуктов и рис с пряностями. Порадует Cafe Bola еще и привлекательным оформлением зала: тут можно организовать большое праздничное мероприятие или даже банкет.

Тем, кто хочет отдохнуть в более спокойной и непринужденной обстановке, можно порекомендовать ресторан Pepato . Фирменное блюдо этого заведения — пармская закуска. Это блюдо из замороженных фруктов, которые заворачивают в тонкие ломтики ветчины. Сюда можно прийти большой компанией.

Продолжить знакомство с кухней островов в лучших ее традициях приглашаем в ресторан The Aristocrat . Здесь можно заказать редкие национальные блюда. Например, таким блюдом являются суп Sinigang и обжаренная во фритюре свинина Pata .

Проживание

Отелей в Маниле очень много. И вовсе необязательно выбирать самый дорогой, чтобы получить хороший номер: уровень сервиса даже в отеле среднего класса вас не разочарует. Средняя стоимость номера на двоих за ночь составляет около 40-50 €.

В некоторых отелях требуют залог, и лучше вносить его наличными деньгами, потому что процедура возврата денег на карточку довольно сложная и продолжительная. Многие отели, даже те, у которых на фасаде всего лишь три звездочки, предлагают посетить их открытые бассейны, предоставляют услуги спа-салонов и даже имеют собственные рестораны.

Развлечения и отдых

Манила известна во всем мире своими ночными развлечениями. Очень многие приезжают сюда именно для того, чтобы насладиться ночной жизнью города.

В современном центре столицы Филиппин много ночных клубов, баров и других развлечений. Почти во всех барах постоянно играет живая музыка и поют известные местные исполнители. В отелях есть свои центры развлечений.

Самый популярный и известный район ночных развлечений — это Malate . Тут есть все виды отдыха как для простых туристов, так и для деловых людей.

Второй по величине центр ночной жизни Манилы — это Кесон-Сити , который пользуется огромной популярностью среди молодого поколения. Кесон-Сити расположен рядом с современными университетами и является областью, где на каждом шагу есть бары, рестораны, клубы и обычные забегаловки.

Покупки

Манила является одним из самых недорогих мегаполисов в Азии и предлагает отличные возможности как для бюджетного шопинга, так и для шопинга с размахом. В молах можно купить не только дешевую одежду, но и сувениры: полиграфию, тарелки, косметику и изделия филиппинских ремесленников.

Тем, кто собирается привезти с островов жемчуг в качестве дорогого сувенира, можно порекомендовать торговый центр Greenhills . Здесь банковские карты принимаются практически во всех магазинах (но ими редко кто-то пользуется) ― так же, как и наличные деньги.

Транспорт

Манила — крупный узел железной дороги в системе острова Лусон. Также здесь есть свой международный аэропорт им. Ниной Акино, расположенный в 8 километрах к югу от города. Его трафик составляет более 30 миллионов пассажиров в год. Рейсы осуществляются по направлениям: Токио, Пекин, Сеул, Пусан, Бангкок, Сеул, Дубай, Нагоя, Сингапур, Лос-Анджелес, Доха и др.

Столица является еще и крупным автодорожным узлом. Как и во многих городах, основные дороги в Большой Маниле имеют радиальное и кольцевое направления. Городской общественный транспорт представлен легкорельсовыми системами, автобусами и джипни (маршрутные такси).

Связь

Сотовая связь есть здесь практически везде. Всего в Маниле действуют три оператора. Крупнейший из них — Globe . Затем идет Smart, ну и самый небольшой — Sun . Подключение осуществляется исключительно по паспорту. Стоимость звонка на сотовые телефоны — 6,5 песо за минуту для абонентов Globe. Звонок абонентам других операторов и на городской — 7,5 песо за минуту.

Междугородние звонки — 18,1 песо за минуту ― тарифицируются по 6 секунд. СМС все по 1 песо, международные — 15 песо. Пополнить свой баланс можно как с помощью карточек, так и наличными.

Безопасность

Манилу нельзя назвать городом, который представляет опасность для туристов. И все-таки бдительность терять не стоит. Особенно осторожны будьте в метро, поскольку именно там чаще всего орудуют карманники.

Лучше держите руки в карманах, если в них что-то лежит что-то ценное, внимательно следите за сумкой и иным багажом. Карманники здесь часто работают в паре или даже группой.

Бизнес-климат

Промышленность Манилы включает производство текстиля, одежды, химикатов, электроники, различных напитков и продуктов питания, табака, фанеры, кокосового масла ― и это далеко не полный список. Самый стабильный сектор производства — это пищевая промышленность. Также Манила — это полиграфический центр островов.

Недвижимость

Именно Манила наиболее привлекательна для покупки недвижимости, особенно для тех, кто занимается бизнесом на Филиппинских островах: экономика здесь наиболее развита.

Часто здесь покупают недвижимость, чтобы потом сдавать ее в аренду. Самыми интересными объектами продаж являются дома и виллы на берегу океана. Здесь можно купить и квартиру от компании застройщика.

На улицах города очень много попрошаек, особенно детей. На время путешествия заведите привычку носить в карманах мелкие монеты.

В Маниле вы увидите очень много вооруженных полицейских. Пугаться не стоит: они обеспечивают безопасность в городе, и туристы могут спокойно гулять по Маниле даже глубокой ночью.