Шушары (Славянка) - комфортное место для жизни. Базы отдыха в славянке, приморье История создания посёлка Славянка

Страна Россия
Субъект федерации Приморский край
Муниципальный район Хасанский район
ПГТ с 1943
Основан 1861
Почтовый индекс 692701
Часовой пояс UTC+11
Автомобильный код 25, 125
Прежние названия до 1889 - пост Славянский
Высота центра 4 м
Население ▼ 14 292 человек (2010)
Координаты Координаты: 42°51′00″ с. ш. 131°23′00″ в. д. / 42.85° с. ш. 131.383333° в. д. (G) (O) (Я)42°51′00″ с. ш. 131°23′00″ в. д. / 42.85° с. ш. 131.383333° в. д. (G) (O) (Я)
Телефонный код +7 42331
Код ОКАТО 05 248 551

Славянка - посёлок городского типа на юге Приморского края, административный центр Хасанского района и Славянского городского поселения.

Достопримечательности

  • Памятник генерал-майору В. С. Холоду. Восточный сквер центральной площади.
  • Мемориал «Память». 1938, 1941, 1945 годы. Северный сквер центральной площади.
  • Братская могила 5-ти матросов бронепалубного крейсера «Богатырь» Владивостокского отряда кораблей. 1904 год. Район мыса Брюса, в 9 км от посёлка.
  • Монумент памяти воинов 390-го полка морской пехоты, погибших в Чечне.
  • Памятник в честь 40-летия полка морской пехоты (БМП на каменном постаменте).
  • Памятник в честь 30-летия полка морской пехоты (БТР на каменном постаменте).
  • Мемориальный танк МС-1 (Т-18). 1930-1938 годы. Северо-западная часть фасада Хасанского районного краеведческого музея.
  • Маяк Бюссе . 1911 год. В 9 км восточнее посёлка на мысе Брюса.
  • Монумент памяти А. Г. Гарченко. 1945 год.
  • Памятный знак «Славянка», на въезде в посёлок.
  • Могила начальника погранзаставы «Славянка-Сухопутная» П. Н. Потракова. 1929 год. Вершина сопки Любви.

Экономика

В посёлке находятся морской порт, судоремонтный завод, рыбокомбинат.

Географическое положение

Славянка расположена на берегу одноимённой бухты Славянского залива, внутреннего залива Петра-Великого. Состоит из четырёх основных районов: Старая Славянка, Новая Славянка и отдельно стоящих посёлков Нерпа и Рыбак. Средняя высота над уровнем моря центральной части посёлка составляет 4 м, максимальная - 177 м.

Расстояние до Владивостока по автодороге составляет 199 км, по морю - около 50 км. Имеется железнодорожная станция Блюхер, связанная с линией Уссурийск - Хасан .

Посёлок связан регулярными автобусными маршрутами с Владивостоком, Уссурийском и другими населёнными пунктами района, а также приграничным китайским городом Хуньчунь . До Владивостока выполняются круглогодичные рейсы паромов, в летнее время ходит комета. Пассажирское железнодорожное сообщение отсутствует.

Население

Население по переписи 2002 года составило 15 045 человек, из которых 48,3 % мужчин и 51,7 % женщин. На 1 января 2009 года население оценивалось в 14 372 человека. 1993 - 18 000, 2002 - 15 045, 2005 - 14 727, 2006 - 14 597, 2009 - 14 372, 2010 - 14 292.

Сейчас очень многие из тех, кто хочет жить в Санкт-Петербурге, на вопрос о том, в каком бы районе они предпочли иметь квартиру, отвечают: "В поселке Шушары, в Славянке". Это современный, комфортабельный, красивый, новый район пригорода Петербурга.

Еще не так давно

Еще каких-то два-три десятилетия назад между Ленинградом и городом Пушкиным находился совсем небольшой поселок Шушары. Жили в нем по большей части работники одноименного совхоза. Поселок имел свою школу, детский сад, гостиницу и Дом культуры с бассейном. Неподалеку находился еще один совхоз - "Ленсоветовский". Идет время, Ленинград, ставший в 1991 году Санкт-Петербургом, растет, ведь так много людей стремится жить в Северной столице - России. И 6 января 2006 года Постановлением Правительства Санкт-Петербурга было принято решение о создании нового жилого микрорайона Славянка в Шушарах. Это недалеко от города Пушкина и Ленсоветовского. Так начал активно развиваться южный пригород мегаполиса, получивший адрес: Санкт-Петербург, Шушары, Славянка.

Новостройки

Для развития нового района было предусмотрено 220 га земли, которые уже полностью освоены. Поселок Шушары, Славянка в частности, стал одним из масштабных строительных проектов по созданию комфортной жилой зоны, с запланированной инфраструктурой. На территории нового жилого района уже построено более 1,5 млн м 2 жилых площадей, большая часть которых выкуплены Министерством обороны для реализации проекта "Жилье - военнослужащим". Но Славянка - это не просто спальный район, а настоящий город, ведь в микрорайоне работают 3 школы, 7 дошкольных образовательных учреждений. Есть торгово-развлекательный центр и достаточно много магазинов различной тематики. Карта "Славянка и Шушары" предложена ниже. Но так как микрорайон постоянно строится, улучшается его инфраструктура.

Для детей

В поселке Шушары в Славянке - очень много детей, ведь мегаполис предлагает больше возможностей для реализации молодым, инициативным, а потому молодежь стремится переехать поближе к Питеру. Жилой район Славянка как нельзя лучше соответствует предпочтениям семей с детьми. Каждый этого нового имеет свою школу. Всего их здесь, как уже упоминалось, три. Для детей младшего возраста уже работают 7 детских садов. И школы, и детские сады имеют благоустроенные территории, соответствующие современным требованиям безопасности. Из медицинских учреждений для детей в микрорайоне работает детская амбулатория. Детская поликлиника и больница, закрепленные за микрорайоном, находятся в городе Пушкине.

Для взрослых

Жилой массив Шушары в Славянке активно развивается. Новые квартиры постоянно предлагаются для покупки как по сертификатам, выдаваемым военнослужащим, так и простым гражданам. Жилье можно приобрести в ипотеку. Группа компаний "Балтрос", осуществляющая застройку жилого района Славянка, гарантирует качество каждой квартиры. Официальное агентство недвижимости этого современного пригорода Санкт-петербурга носит одноименное название со строительной компанией "Балтрос". Те, кто задумывается о приобретении собственного жилья недалеко от Северной столицы, зачастую решают осмотреть и этот жилой райной возле Пушкина.

Здесь создана вся необходимая инфраструктура для достойной, комфортной жизни: шаговая доступность Санкт-Петербурга и его красивейшего пригорода - города Пушкина, много магазинов, включая торгово-развлекательный центр, школы, детские сады, детские площадки во дворах жилых комплексов, амбулатория для детей и амбулатория для взрослых, аптеки. Планом предусмотрено строительство собственной районной поликлиники. Что немаловажно для современного, мобильного населения пригорода мегаполиса - каждый двор имеет свою автомобильную стоянку. Как гарантирует застройщик, в жилом районе хватит места для всех автомобилей жителей района Славянка, причем парковки есть как наземные, дворовые, так и многоуровневые. Для многих из тех, кто решает жить в Славянке, становится важным то, что на территории жилого района открыт и прочих Небесных Сил бесплотных, построенный на пожертвования прихожан.

Как добраться до Славянки

Необычный, новый, масштабный жилой район в поселке Шушары в Славянке, что под Санкт-Петербургом. Но как до него добраться, если есть желание приобрести там квартиру или же просто посмотреть, как обустроен этот пригород? Географическое расположение Славянки - возле города Пушкина, между Московским и Колпинским шоссе. Поэтому доехать до Славянки очень просто на собственном автотранспорте. Из общественного транспорта в Славянку ходят автобусы - из Пушкина и Шушар. Поэтому, приезжая в Санкт-Петербург и планируя посетить жилой район Славянка, необходимо сначала доехать до поселка Шушары или до города Пушкина, например, на пригородной электричке с Витебского вокзала, а затем уже пересесть на один из автобусов или маршрутных такси, которые идут в Славянку.

Славянка - новый жилой микрорайон под Санкт-Петербургом. В окружении красивейших заповедных зон Пушкина и Павловска и рядом с мегаполисом - это ли не самое удобное место для жизни современного человека? Именно поэтому жилье в Славянке пользуется спросом как среди тех, кто его покупает, так и тех, кто арендует.

Славянское История и география Основан май 1861 Первое упоминание Прежние названия до - Туламу
до - пост Славянский
ПГТ с 1943 Высота центра 4 м Часовой пояс UTC+10 Население Население ↘ 11 890 человек (2019 ) Национальности русские, украинцы, мордва Цифровые идентификаторы Телефонный +7 42331 Почтовый индекс 692701 ОКАТО ОКТМО Медиафайлы на Викискладе

С 2012 года морское сообщение с Владивостоком осуществляется только в период летней навигации 60-местным катером «Лотос» частной компании ООО «Танира» (бывшая паромная переправа Владивосток - Славянка). Сообщение с краевым центром Владивостоком теперь преимущественно автомобильное.

В посёлке расположена грузовая железнодорожная станция Блюхер , связанная с линией Барановский - Хасан . Пассажирское железнодорожное сообщение только от станции Бамбурово (поезд Уссурийск - Хасан).

История [ | ]

В 1860 году капитаном 1-го ранга И. Ф. Лихачевым , ещё до окончания официальных переговоров с правителями империи Цин, был самоуправно основан пост Новгородский (ныне Посьет), в котором был высажен лейтенант П. Н. Назимов с подчиненными. В июле того же года, после окончания переговоров, посты Владивосток и Новгородский были официально основаны под командованием штабс-капитана И. Ф. Черкавского . В мае 1861 года из Новгородского поста И. Ф. Черкавский направил 7 солдат 3-й роты 4-го Восточно-Сибирского линейного батальона для строительства станции в бухте Туламу для поддержания сухопутной и морской связи между постами Новгородским и Владивосток. Доставку солдат и грузов осуществил клипер «Наездник », в честь которого названа северная бухта Славянского залива.

4 января 1926 года был образован Славянский сельский совет, Славянка стала центром вновь образованного Посьетского района, в 1927 году он присоединил прилагаемые земли к Славянке - это Наездник, д. Мостовую, Нерпу и Веселую поляну.

Своё название «Весёлая поляна» получила из-за латышей, основных жителей Веселой поляны. Они любили повеселиться и, скучая по своей Родине, устраивали у подножья сопки Любви (в народе - Дунькин пуп) празднования традиционного праздника Лиго (день Ивана Купала) - веселые гулянья с кострами, хороводами, песнями. Все жители Славянки стекались тогда к ним на народные гулянья.

В 1960 году был организован звероводческий совхоз «Славянский», основным направлением которого было заготовление шкурок норки и пантов пятнистого оленя . Его продукция шла на экспорт. Зверосовхоз неоднократно поощрялся вымпелами РК КПСС, почетными грамотами, переходящими Знамёнами.

В конце 1960-х годов было организовано ПСМО-8, которое сыграло большую роль в строительстве Славянки (в частности, были построены жилые дома, школы, детские сады), а в 1970-х приняло участие в строительстве объектов судоремонтного завода.

Своё развитие Славянка получила в 70-е годы XX века, когда было начато строительство судоремонтного завода на базе плавмастерских, по постановлению Совета Министров СССР от 4 января 1965 года. Для его строительства была создана дирекция и определён генеральный подрядчик - трест «Дальморгидрострой» из Находки. Директором завода назначен Ф. Д. Карамушко, главным технологом Н. П. Толкушев, а главным механиком Г. В. Щеголев. К этому времени в Славянку уже прибыли первостроители.

К 1970 году плавмастерские уже реорганизовали в судоремонтный завод, и вновь вводимые мощности поступали на баланс завода. Параллельно руководство завода занялось благоустройством посёлка, созданием предприятий быта, торговли и обслуживания. 4 ноября в плавучий док завода был введён океанский пароход «Каменец-Подольский». Это событие стало важной вехой для судоремонтников.

В октябре 1971 года Славянка вновь стала центром района.

В 1972 году появился участок судостроения, завод получил заказ на серийную постройку самоходных барж типа «Восток». К 1990-м годам заводской комплекс уже был способен обеспечить ремонт более 30 типов судов, в том числе линейных ледоколов. За 20 лет работы коллективу завода три раза вручалось переходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, 14 раз переходящее Красное Знамя профсоюза Морского и речного флота. Сам завод более 26 раз занимал призовые места в социалистическом соревновании среди родственных предприятий.

С 1 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , является центром Славянского городского поселения и Хасанского муниципального района.

Климат [ | ]

  • Среднегодовая температура воздуха - 6,8 градуса
  • Относительная влажность воздуха - 63,2 %
  • Средняя скорость ветра - 4,8 м/с

Климат Славянки, как и всего Южного Приморья ярко выраженный муссонный. Характерна практически бесснежная солнечная зима и теплое влажное лето.

Климат Славянки (за период 1983−2007 гг.)
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 7,0 8,4 13,6 24,3 27,0 30,7 30,6 32,6 28,7 23,3 17,6 9,3 32,6
Средний максимум, °C −6,3 −3,2 2,5 9,6 14,7 18,7 21,9 23,3 19,7 13,3 4,7 −2,8 9,8
Средняя температура, °C −8,5 −6 −0,1 6,5 11,4 15,6 19,2 20,7 17,1 10,4 1,7 −6,1 6,8
Средний минимум, °C −12,6 −9,1 −2,9 3,2 8,2 12,7 16,7 18,3 14,4 7,7 −0,9 −9,1 4,0
Абсолютный минимум, °C −24 −23,5 −15,8 −3,3 −0,1 5,1 8,9 12,3 5,6 −3,2 −16,3 −21 −24
Норма осадков, мм 28 22 30 41 72 104 150 131 97 49 42 30 796
Источник: Метеостатистика Приморского края

Население [ | ]

Численность населения
1897 1907 1915 1926 1959 1970 1979
999 ↗ 1908 ↘ 300 ↗ 622 ↗ 3514 ↗ 6437 ↗ 11 475
1989 1993 2002 2005 2006 2009 2010
↗ 17 325 ↗ 18 000 ↘ 15 045 ↘ 14 727 ↘ 14 597 ↘ 14 372 ↘ 14 036
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
↘ 14 021 ↘ 13 613 ↘ 13 303 ↘ 12 913 ↘ 12 675 ↘ 12 518 ↘ 12 314
2018 2019
↘ 12 108 ↘ 11 890

На сегодняшний момент большую часть экономического сегмента представляет сфера услуг разнообразные торговые центры, салоны, магазины и т. д.

Среди крупных и стабильных организаций можно выделить «Холдинг Альмега», который представлен широким спектром розничной торговли: это и продукты питания, и бытовая техника и электроника, мебель. Сеть аптек. Вывоз твердых бытовых отходов, производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Капитальное строительство. Сельское хозяйство, природные ресурсы, ВЭД. Одним из последних предприятий, вошедших в холдинг, стала «Славянская пицца» представляющая собой ресторан и кафе быстрого питания.

Другим крупным предприятием является ООО «Автосервис», работающее в сфере оказания услуг при ремонте авто-транспорта и обеспечения авто-запчастями, а также в сфере оказания розничной торговли продуктов питания и ресторанного бизнеса.

Среди производственных предприятий следует отметить ЗАО «АПК Славянский-2000», занимающийся изготовлением консервов из рыбы и морепродуктов, переработкой давальческого сырья, изготовлением и упаковкой мороженных морепродуктов, изготовлением сушеной рыбы и морепродуктов, услуга по хранению мороженной продукции.

ООО Стивидорная компания «Славянский лесной терминал» является представителем устоявшегося бизнеса, который представляет собой услуги по перевозке грузов по территории Дальневосточного региона, России в целом и в международном сообщении (экспорт-импорт) пиломатериалов, круглого леса, щепы, автомобильной техники, цемент, перевалка грузов в порту (стивидорские услуги).

Достопримечательности [ | ]

Отдых [ | ]

К югу от посёлка Славянка расположены песчаные пляжи и речные лагуны бухты Баклан и бухты Бойсмана . Температура воды в июле-августе достигает 25-28 °С . На берегах бухт находятся места летнего отдыха дальневосточников . К северу от посёлка находится бухта Наездник, к востоку - полуостров Брюса .

От начала полуострова Брюса до полуострова Нерпа в южной части бухты Баклан располагается рекреационная зона «Мыс Брюса - мыс Нерпа», с центром в муниципальном пляже Маньчжурка. Центральная часть рекреационной зоны быстро застраивается базами отдыха, крупнейшая из которых - круглогодичная база «Гостиничный комплекс „Теплое море“» с двумя гостиничными корпусами, расположена на полуострове Брюса.

В центральной части, в непосредственной близости муниципального пляжа Маньчжурка - около десятка баз, крупнейшая - база «Елена» также с круглогодичными корпусами.

Долина реки Пойма - к югу от застроенной территории - ландшафтный памятник (лагунно-эстуарный комплекс) с дюнами , пойменными озёрами и речными старицами (историческое наименование Адими). Зона эстуариев рек Адими (Пойма) и озера Рязановкое - это территория самых первых обнаруженных неолитических культур «ракушечных куч» - бойсмановской культуры, австронезийского происхождения (около 3 тысячелетия до нашей эры). Территория Адими и сегодня отличается очень высокой биологической продуктивностью.

Острова Антипенко и Сибирякова - достопримечательность туризма в районе п. Славянка. Здесь на кекуре Колонна пасется стадо пятнистого тюленя (ларга, нерпа), который размножается на расположенных поблизости заповедных островах Римского-Корсакова (Дальневосточный морской заповедник).

Славя́нка — посёлок городского типа на юге Приморского края, административный центр Хасанского района и Славянского городского поселения.

Свой отпуск я решил провести в этом поселке. "Вдалеке от цивилизации", живописные красивые места, интересные производства, ну и конечно же повидать своих старых друзей!)


1. Посёлок Славянка расположен на берегу одноимённой бухты Славянского залива, внутреннего залива Петра Великого. Посёлок состоит из четырёх основных районов: Старая Славянка, Новая Славянка и отдельно стоящих посёлков Нерпа и Рыбак. Средняя высота над уровнем моря центральной части посёлка составляет 4 м, максимальная — 177 м.
По клику - большая панорама.

2. Образование п. Славянка связано с освоением русскими побережья южного Приморья в 1850—1860-е гг. Движимое политическим целями, правительство России стремилось укрепиться на Дальнем Востоке. В результате длительных переговоров с правительством Китая в 1858, 1860 гг. были подписаны Айгуньский, Тяньцзинский и Пекинский договоры, устанавливающие государственную границу между двумя державами в Приморье — Россией и Китаем. Граница проходила по р. Уссури, через оз. Ханку до моря по рекам Суйфуну и Тумень-Ула. Однако Славянский залив был известен и до посещения его русскими моряками

3. В 1855 году он был нанесен на английские карты под названием «порт Брюс», поэтому в различных старых журналах можно встретить такие варианты как «порт Брюс», «гавань Брюс», «залив Брюс». 4 января 1926 года был образован Славянский сельский совет, Славянка становится центром вновь образованного Посьетского района, в 1927 году он присоединил прилагаемые земли к Славянке — это Наездник, д. Мостовую, Нерпу и Веселую поляну. Свое название «Веселая поляна» получила из-за эстонцев, основных жителей Веселой поляны. Они любили повеселиться и скучая по своей Родине, устраивали у подножья сопки веселые гулянья с кострами, хороводами, песнями. Все жители Славянки стекались тогда к ним на народные гулянья.

4. 29 апреля 1943 года Славянке был присвоен статус посёлка городского типа.

5. Свое развитие Славянка получила в 70 годы XX в, когда на берегу Славянки решено было построить судоремонтный завод. 4 января 1965 года вышло постановление Совета Министров СССР о строительстве судоремонтного завода в Славянке. Была создана дирекция строящего завода и определен генеральный подрядчик — трест «Дальморгидрострой» в г. Находка. Директором строящегося завода стал Ф. Д. Карамушко, главным технологом Н. П. Толкушев и главным механиком был назначен Г. В. Щеголев. На их плечи выпало самое тяжелое — начало начал завода. К этому времени в Славянку прибыли перво- строители. 1970 год. Прибыл док, плавмастерские реорганизовали в судоремонтный завод. Завод взял на себя функции хозяина вводимых мощностей и заботу по созданию в Славянке быта, торговли, предприятий обслуживания поселка, его благоустройства.

6. 4 ноября 1970 года док поднял на палубу океанский пароход «Каменец-Подольск». Это событие было важной вехой для судоремонтников. Завод вырос. С каждым годом шло его обновление. В 1972 году появился участок судостроения, завод получил заказ на серийную постройку самоходных барж типа «Восток». Прошло два десятилетия, завод превратился в индустриальный комплекс способный обеспечивать потребности флота в ремонте более 30 типов судов, в том числе линейных ледоколов. За 20 лет со дня образования завода партия правительство и Министерство морского флота высоко оценивали самоотверженный труд коллектива завода. Три раза заводчанам вручалось пере¬ходящее Красное Знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, 14 раз переходящее Красное Знамя профсоюза Морского и речного флота, более 26 раз занимал завод призовые места в социалистическом соревновании среди родственных предприятий.

7. В 1960 году в Славянке был организован звероводческий совхоз «Славянский» — основное направление — производство «мягкого золота» — шкурок норки и панты пятнистого оленя. Зверосовхоз из года в год выполнял и перевыполнял планы, неоднократно зверосовхоз поощрялся вымпелами РК КПСС, почетными грамотами, переходящими Знаменами. Продукция совхоза на аукционе выдерживала высшую марку и шла на экспорт. ПСМО — 8 сыграло большую и главную роль в строительстве Славянки и судоремонтного завода, так как им были построены все жилые благоустроенные дома, школы, детские сады.

8. В октябре 1971 года Славянка вновь становится центром района.

9. С 1 января 2006 года, в соответствии с Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является центром Славянского городского поселения и Хасанского муниципального района.

10. Нефте- перевалочный терминал ЗАО "Востокбункер". Репортаж об этом предприятии будет чуть позже.

11. На этой улице я вписался на целых четыре дня. Это, можно сказать, самый центр города. Через дорогу Администрация и Центральная площадь поселка, "автовокзал" и вся инфраструктура.

12. Дом культуры. Вообще мне показалось это место очень скучным и унылым... Где и как отдыхает молодежь я могу только догадываться. Кстати, я практически не встречал на улицах поселка парней и девушек возраста 20-30 лет. Будто бы их ветром сдуло... В последнее время Славянка переживает очень сильный отток населения. С начала 2000-х годов количество жителей "таяло"... На сегодняшний момент в поселке проживает около 13300 человек.

13.

14. Несравненная Почта России.

15. Здание Администрации пгт. Славянка. На переднем плане вырубленное дерево - скорей всего это Новогодняя ель, которую просто не смогли выкорчевать...

16. Напротив Администрации находится мемориал "Память" с памятником "Героям Хасана".

17. Центральная площадь. Большая детская площадка, сцена, скамейки, урны. Вот чего в поселке много - так это урн! На улице относительно чисто.

18. Через дорогу от площади находится местная библиотека.

19. А это неприметное место - именуется автовокзалом. Как такового отдельного здания нет, зал ожидания располагается в салоне сотовой связи "ЕвроСеть". Однако, если холодно, то можно погреться в кафешке - она так же находится недалеко от "ЕвроСети". Но вот что бы уехать из поселка утром рано, к примеру на 6:10 утра, то придется стоять и мерзнуть на улице. Вон та свечка, что через дорогу - импровизированная билетная касса. Именно туда меня отправили в 6 утра за билетом. И именно от туда "выгнали" к водителю - мол он сам продаст. Поэтому, очень долго пришлось морозится у дверей автобуса.

20.

21. одна из бед поселка - состояние дорожного полотна. Да, дороги везде плохие, но здесь...

22. Местами дороги не чищены, тротуары - сплошной каток. За 4 дня на улице не встретил ни одного сотрудника УК (если здесь есть такие).

23.

24. "Пластмассовые" торговые центры добрались и сюда.

Цены в продуктовых магазинах на порядок выше, чем во Владивостоке.

25. Славянку окружают небольшие, но крутые сопки. С каждой открывается отличный вид на поселок.

26. Да, еще из плюсов - это огромное количество детских площадок. Практически каждый двор имеет свою. Автомобилей в поселке довольно таки много, однако это не мешает автомобилистам искать ПРАВИЛЬНЫЕ места для парковки.

27. А теперь о плохом. Бродячие собаки. В Славянке их очень много...

28. Улица Героев Хасана. Гуляя по ней, меня приятно удивил тот факт, что практически все дома очень хорошо и качественно отделаны. То ли программа в городе какая идет, то ли УК старается. Во Владивостоке, что бы отремонтировали твой дом - нужно пройти все круги ада.

29.

30.

31. В Славянке всего две школы и целых пять садиков. У школы №1 есть большой стадион и хоккейная коробка.

32. Состояние стадиона обычное - т.е. как всегда - ужасное.

33. А вот хоккейная коробка очень порадовала. Во первых - своими размерами, а во вторых - качеством льда.

34. Школа искусств.

35.

36. В Славянке есть такие вот интересные мини-гостинки.

37. Рядом брошенное здание.

38. ул. Молодежная

39. Славянский филиал ФГБОУ ВПО "Дальрыбвтуз", ранее просто ГПТУ №35. Белое здание с разбитыми окнами - спортзал. Здесь и сказать нечего...

40. КГБУЗ Хасанская центральная районная больница. Я конечно внутри не был, но "по слухам" - лучше туда не попадать вообще!!!

41. Каждый населенный пункт, наверное, должен иметь свой крест, который возвышался бы над всем живым и не очень...

42. С этой сопки открывается очень красивый вид на поселок.

43.

44.

45.

46. Под крестом, в распадке, расположился огромный "гаражный поселок".

47. Это как маленькая деревня с трущобами.

48. Огромное количество коттеджей говорит о многом... И о том и о сем...

49.

На этом у меня все!)

На днях я выложу более интересные репортажи с природными красотами полуострова Брюса.

Спасибо за внимание!))))

-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников


Я в социальных сетях. Добавляйтесь!)

Г. Поляков

Глазасто манишь ты огнями
И я твоей судьбою горд.
Совсем недавними годами
Здесь был всего лишь малый форт.
Ведь ты не сжатая холмами,
Наоборот, на них стоишь,
Со смыслом строились годами –
На бухту прямо ты глядишь.
Прекрасна ты в сиянье ясном,
Красива тоже при луне
Но и в тумане ты чудесна,
Словно корабль на волне.
Вдали горят огни завода,
Мы входим в бухту, как бы в ковш,
И ты встревожено и гордо
По-матерински меня ждешь,
Вот здесь исходное начало,
Все видно четко вдалеке,
Все берега твои, причалы,
И белый купол на горе.
Ты моя боль и моя радость
Мой вечный пирс, моя стоянка,
Как сын всегда к тебе стремлюсь,
Моя любовь, моя Славянка.

История создания посёлка Славянка

Образование п. Славянка связано с освоением русскими побережья южного Приморья в 50-60 годах прошлого века. Движимое политическими целями правительство России стремилось укрепиться на Дальнем Востоке. В результате длительных переговоров с правительством Китая в 1858, 1860 г.г. были подписаны Айгуньский, Тяньцзинский и Пекинский договоры, установившие государственную границу между двумя державами в Приморье – Россией и Китаем. Граница проходила по р. Уссури через оз. Ханку и до моря по рекам Суйфуну и Тумень-Ула.

До 50-х г.г. XУШ в. точных сведений о побережье южного Приморья в России и Европе не имелось. На изданной в 1759 г. в России китайской карте с изображением Приморья были схематично обозначены очертания берегов, бухт и рек. В 1854 году офицеры Фрегата «Паллада» обследовали побережье от корейской границы до м. Гамова. Была составлена и в 1857 году опубликована карта и опись «восточного берега п-ова Кореи, залива Посьета и др.».

Во второй половине 50-х г.г. в далекий неизведанный край одна за другой отправляются морские и сухопутные экспедиции. Они обследовали побережье Приморья, собирали сведения, позволившие впоследствии составить карты. Другим результатом этих экспедиций было основание в Южном Приморье русских военных постов, которые положили начало будущим городам и поселкам края.

Одна из них – Уссурийская экспедиция К.Ф. Будугосского, следовавшая в 1859 году от рек Уссури и Сунгача и оз. Ханка на восток и на юг до залива Посьета, впервые подняла русский флаг на берегу одной из бухт этого залива. Бухте дали имя Экспедиции. В 1860 году морской экспедицией адмирала Лихачева в заливе Посьета был основан пост Новгородский.

Тогда же, в 1860 году, на берегу бухты Золотой Рог русскими моряками был основан пост Владивосток. Эти два события и явились причиной появления в следующем, 1861 году, поселения на берегу Славянского залива, в который неоднократно выходили участники первых русских экспедиций в Приморье. Сохранились воспоминания, дневники, отчеты участников этих экспедиций, где мы находим его описание.

В июне 1859 года в Славянском заливе побывал основной состав Уссурийской экспедиции. «… мы пробрались глухой частью к устью Монго-гея и вышли морем в залив Славянский, - вспоминает участник экспедиции А.Ф. Усольцев. – Мы направились берегом, избегая больших изгибов его. От устья Монго-гея до гавани Брюса стелется низменный берег, изрытый заливами, болотами, озерками, кое-где выдается крепкое каменистое место с прибоем морской капусты и других водорослей, вдали от окраины долина пересечена холмами и маленькими речками, то с луговыми полянами и редколесьем, то с топкими болотами. Близ устья Монго-гея на самом берегу залива мы встретили только одну уединенную фанзу со скудным огородом. Прибрежье пустынно и неприветливо. У залива Брюса береговые горы высоки и безлесны. Залив этот вдался в материк широким и длинным рукавом, берега с обеих сторон выдвинулись отвесными мысами.

Во многих местах высовываются кекуры из белого камня, кажущиеся издали судном с парусами.»

«В течение одного лета 1859 года, - говорится в рапорте Уссурийской экспедиции в штаб сухопутных и морских войск Восточной Сибири, - этой же экспедицией были сделаны следующие съемки … по р. Шуфани (Суйфун) к заливу Славянский, а оттуда в прямом направлении к заливу Посьета.»

В 1860 году после посещения только что основанного Новгородского поста и следуя во Владивосток, в Славянский залив зашел на корвете «Америка» контр-адмирал П.В. Казакевич. На «Америке» находился писатель С.В. Максимов, оставивший путевые заметки, в которых есть интересное описание Славянского залива: «… Утром мы снялись с якоря и на другой день были в Мее. (Владивосток). По пути туда мне удалось еще сделать поездку по так называемой бухте Славянской, но не привелось встретить особенно резких впечатлений. Видели мы небольшой водопад, бойкий ручей пробил на верху плотную гранитную скалу и журчал вдоль нее, распуская у подножия на морской воде пену и бросая крупные брызги. Встретили мы две юрты туземцев, купили у них кур, но свиней и быков нам не продали. Около одной юрты видели, как манзы сушили рыбу, каракатиц, морских пауков и крабов (раков), раскладывая и развешивая тех и других на солнышке».

Сведения о Славянском заливе, полученные во время этой поездки, пригодились адмиралу Казакевичу, когда он в 1862 году советовал капитану Черкавскому, начальнику Новгородского поста: «… Уведомляю Вас, что для обжига кирпича Вы можете нарубить дрова в Славянской бухте с тем, что они будут доставлены Вам на первом военном судне или на шхуне «Пурга».

Но уже летом 1860 года, сразу после основания Новгородского поста, на берегу Славянского залива велись заготовки леса, необходимого для бытовых построек. В окрестностях Новгородской гавани хорошего строевого леса не оказалось. Тогда было принято решение поискать вдоль берега. В июле 1860 года командир корвета «Гридень», оставленного для представительства русского флота в Приморье и для помощи строителям первых постов, лейтенант Г.Х. Эгершельд нашел лес в Славянском заливе.

С 24 июля по 1 августа 1860 года корвет стоял в гавани Брюс, о чем свидетельствует запись в судовом журнале. Матросы занимались заготовкой дров, сменяясь по очереди двумя командами, которые возглавляли прапорщики Колчак и Казаков.

315 бревен были связаны в плоты и отбуксированы в Новгородскую гавань. Помимо заготовок леса команда пополнила запасы пресной воды, которой «привезли с берега 240 ведер» и сделала попытку найти уголь, для чего «делали взрывы при 30 фунтов пороху и сожгли три палительных свечки».

Моряки, посещавшие Славянский залив в те годы, отмечали многие его достоинства. В рапорте командира клипера «Опричник» «О плавании в дальневосточных морях в 1885 году» есть запись о Славянском заливе: «18 сентября из-за ветра зашел в Славянский залив и стал на якорь в бухте Туламу. … Залив Славянский лежит на западном берегу залива Петра Великого, вдается в материк на 6 миль к NSS, глубина его постоянно изменяется от 15 сажен у входа до 5 сажен в глубине залива. Якорное место на глубине от 7 до 10 сажен при грунте ил и глина защищены от всех ветров … берега …: высоки, холмисты, покрыты травой и лесами, выдаются в море скалистые мысы. Левый берег за грубой Туламу представляет почти отвесную скалу, покрытую мелким, но густым лесом, только восточный берег залива, где идет большая дорога, - низменный, там в изобилии имеется пресная вода в ручьях, спадающими в море, и наливаться ею удобно». В сборнике «Живописная Россия» за 1897 год читаем: «Оставляя без внимания мелкие бухты Западного берега Амурского залива, каковы Песчаная, Манчжур и др., перейдем к Славянскому заливу, который удобен для якорной стоянки не только в главном бассейне, но и в бухточках, примыкающих к нему».

Этот залив был известен и до посещения его моряками. В 1855 году он был нанесен на английские морские карты под названием «порт Брюс». В то время портом моряки называли «хорошую бухту, словно бы самой природой предназначенную, чтобы в ней был устроен порт». Английскими моряками с военных кораблей «Винчестер» и «Барракуда» был описан и полуостров Брюса. Названием своим залив и полуостров, возможно, были обязаны английскому адмиралу Брюсу. Новое название залива «Славянский» мы встречаем уже в документах Уссурийской экспедиции в 1859 года и в первых гидрографических описях 1860 года, но в судовых журналах начала 1860-х годов прошлого века часто используется прежнее в разных вариантах: порт Брюс, гавань Брюса, залив Брюса.

Первое подробное описание Славянского залива было сделано гидрографической экспедицией подполковника В.М. Бабкина в 1862 году, что отмечено в рапорте командиру Сибирской флотилии: «Имею честь представить Вашему Превосходительству о произведенной под моим начальством в 1862 и 1863 г.г. морской съемке залива «Петра Великого» отчет, состоящий из журнала гидрографических работ и меркаторской карты с принадлежащими девятью планами: пролива Босфор Восточный и бухт: Гавань, Золотой Рог, Диомид, Улисс, Патрокл, Аякс, Парис, Новик, Рында, залив Славянский, Новгородская, Экспедиции, Разбойник».

Славянский залив был привлекателен также своим промежуточным положением между Владивостоком и Новгородским постом и вполне отвечал задачам, поставленным в 1860 году перед гидрографической экспедицией командующим Тихоокеанской эскадрой контр-адмиралом А.А. Поповым: «Так как до сих пор мы имеем оседлость только в бухтах Новгородской и Владивосток, то я считаю особенно важным, чтобы путь к этим гаваням, а также между ними, как необходимый для судов, посылаемых в эти гавани, был исследован с той точностью, которую требует безопасность плавания, в особенности в здешних местах, столь часто закрытых туманами».

Весной 1861 года, когда открылась первая навигация, был основан пост в Славянском заливе, о чем свидетельствует анализ некоторых документов.

«Контр-адмиралу Казакевичу

Начальника поста при заливе Новгородском капитана Черкавского

Я доносил Вашему Превосходительству, что по невозможности продолжать ломку каменного угля в посту Новгородском, заложить эту работу в заливе Амурском при устье Суйфуна, для чего, усилив отряд Владивостока 27 человеками и заведование ломкой угля передать в ведение начальника поста лейтенанта Бурачка, а с отправлением из занимаемой мной поста муки и прочего груза, доставленного из Кронштадта, я пошлю строить станцию на пути до залива Славянского для сообщения с постом Владивосток, в порту же Новгородском остальными людьми (50 человек) я намерен приводить в исполнение приказы Вашего Превосходительства.

Станция была построена в одной из бухт Славянского залива. Бухта была названа Славянской, такое же название получил и вновь созданный пост. Впоследствии название несколько раз изменялось, и населенный пункт, выросший из этого военного поста, стали именовать Славянкой.

Первыми жителями поста, таким образом, стали присланные из Новгородской гавани находившиеся там в подчинении капитана Черкавского 7 солдат 4-го линейного батальона.

В мае 1861 года клипер «Наездник», совершавший регулярные рейсы между Новгородской гаванью и постом Владивосток, завез груз в новый пост, о чем свидетельствует запись в судовом журнале:

«Мая 24 дня 1861 года. В ½ 8 часа привезли на клипер из Новгородского поста для отвоза в Славянскую бухту провиант для армейских солдат.

В 26 день мая 1861 года, стоял на якоре в Славянской бухте с полуночи. В три часа отправили в Пост катер с провиантом и вещами и сдали оные на берег.

В начале 4 часа начали разводить пары для следования в порт Новик.

Мая 24 дня 1861 года пополудни в 12 часов, подойдя к Славянской бухте, отдали якорь.

В 30-й день мая 1861 года … Снялись с якоря для следования в Новгородскую бухту».

Новый пост, как и прочие первые русские военные поселения в Приморье, выполнял задачу охраны владений России на Тихом океане. Но основное назначение Славянского поста – быть связующим звеном между двумя основными портами России в Южном Приморье – Владивостоком и Новгородским, сохранялось многие года и подтверждается документами. В частности … в письме «О подготовке перечня пунктов побережья Восточного океана, нуждающихся в основании военных постов», направленном командованием войск Приморской области командиру портов Восточного океана, говорится: «В видах сухопутного сообщения по прибрежью и для наблюдения на оном за действиями промышленников желательно было бы иметь военные посты в следующих пунктах: … в бухте Славянка промежуточный, в заливе Посьет пограничный порт, и начата разработка угля».

Место, где появились первые постройки Славянского поста, неизвестно, но сохранилось его описание в воспоминаниях Е.С. Бурачка, относящееся к зиме 1862 года: «13 утром пришли в Славянский станок, располагавшийся на южном берегу южной бухты. Около него видны были еще издали два стога сена, за которым угадывались две крыши домов. Солдаты несказанно обрадовались прибывшим и старались угостить самым лучшим, что у них было, - красной рыбой. В станке оказалась почта из Посьета во Владивосток на имя Черкавского».

Через Славянский пост перевозили почту, зимой по льду перегоняли скот и перевозили грузы из Новгородского поста во Владивосток и обратно.

В дальнейшем пост, сохраняя значение «промежуточного» расширялся и к началу 90-х годов выглядел уже так: «Урочище Славянка с почтовой станцией и казармою одной роты 7-го батальона, квартирующего в урочище Новокиевском, имея телеграфную станцию и смотрителя Интендантских Продовольственных магазинов, служит передаточным пунктом для пассажиров и грузов, следующих на запад. Здесь есть мелочная торговля Альберса и ренсковый погреб. Крестьян нет.

Расширение Славянского поста было следствием процесса освоения Приморского края. Строились Владивосток, пост Посьет, в край прибывали переселенцы, возникали новые населенные пункты. Увеличивалось количество грузов, почты, перевозимых через Славянку.

Население Славянки по-прежнему было преимущественно военным, благодаря ее роли промежуточного пункта, и строительство, ведущееся здесь в конце прошлого века, отвечало нуждам военных: в 1891 году «в урочище Славянка построена каменная казарма для 7 Восточно-Сибирского стрелкового батальона».

1895 год: «… в урочище Славянке: для Приморского конного дивизиона одноэтажное каменное здание, занимаемое кухней, пекарней, таковое же здание, занимаемое цейхгаузом и помещением для интендантского обоза, одна крытая и одна некрытая конюшни, цейхгауз для овса, кузница.»

В 1897 году земли, на которых расположилась Славянка, были переданы Морскому ведомству «вследствие представления начальника эскадры в Тихом океане о необходимости придать заливу «Славянский» значение военного рейда для нужд нашей эскадры с устройством там передовой военной станции». Это были земли «от мыса Брюс до места в южной части Славянского залива, где военное ведомство строит казармы для одного батальона и сотни казаков», в количестве 1245 десятин.

Гражданское население Славянки, на первых порах было преимущественно корейским. Это вполне объяснимо. Хлынувший из Кореи в 60-е годы поток переселенцев, бежавший от голода и строгости государственного режима, оседал вблизи военных постов, где можно было найти защиту и прокормиться. Поскольку военное население Славянки не занималось обработкой земли, поселившиеся здесь корейцы торговали продуктами со своих земельных участков, занимались морским промыслом и извозом.

В записке чиновника Переселенческого управления П. Бардакова от 1 августа 1909 года дана следующая характеристика Славянки: «Состав населения Славянки не менее разнообразный, чем в Барабаше, но здесь значительно сильнее … заметно преобладание желтого элемента над белым. Национальность обитателей урочища совсем не оправдывает его название и не будь здесь войск, очень трудно было бы решить, кому собственно, принадлежит этот уголок, русским или желтолицым, построившим свои дома на русский образец». Интересы жителей Славянки, - свидетельствует документ, «были связаны с полком: «даже хлеба своего здесь почти никто не имеет, все предпочитают скупать его у солдат, которые снабжают им все урочище».

Поселения, подобные Славянке, назывались урочищами. «Некоторые населенные пункты Южно-Уссурийской округи, как, например, Посьет, Новокиевское, Славянка, Барабаш, Раздольное, - читаем в «Обзоре Приморской области» за 1899 год, - не имеют характера сел и население в них по своему типу приближается к городскому».

Такие поселки, «которые по роду занятий населения и по его составу носят характер скорее городских, чем крестьянских поселений» и назывались урочищами.

К подобного рода поселкам, - свидетельствует другой документ, - относятся, например, существующие в Уссурийском крае так называемые «урочища»: Новокиевское, Посьет, Славянка, Барабаш … Возникновение их явилось следствием размещения войсковых частей вне населенных пунктов области на особых, отведенных для нужд военного ведомства местах».

Жизнь в таких населенных пунктах складывалась на городской лад.

« … существование … магазинов, складов, лавочек, ремесленных заведений и пр. приближает их к городскому типу населения».

Первыми русскими гражданскими поселенцами в Славянке были вышедшие в отставку солдаты, «которые и заложили первый камень нынешнего урочища. С течением времени к ним приселилось довольно много пришлого люда, возникли магазины, мастерские, … выросли каменные дома, кварталы, жизнь закипела».

По результатам первой всеобщей переписи населения 1897 года в урочище Славянка проживало 906 человек постоянного населения, из них мужчин - 865, женщин – 41 (под постоянным имеется в виду гражданское население).

Славянка была довольно крупным поселком. В 1907 году в ней проживало 1908 человек. Здесь были почтово-телеграфное отделение, которое обслуживалось тремя чиновниками, военный лазарет на 26 кроватей, церковно-приходская школа, церковь и даже сберегательная касса с девятью вкладчиками.

Почтовый тракт, соединяющий село Раздольное и урочище Посьет проходил через Славянку, расположенную между двумя почтовыми станциями – Черкесской и Рязановской. Два раза в неделю, заходили суда, совершающие регулярные пассажирские рейсы между Владивостоком и Посьетом.

В первые годы Советской власти (1925 год) Славянка выглядела так:

«… Расположена на территории 48 кв. верст. Коллективных хозяйств не имеется. Индивидуальных – 136, из них: зажиточных – 5, середняцких – 11, бедняцких – 20.

Пути сообщения с ВИКом и УИКом – морской, с ВИКом (в Барабаше) – трактовый.

Связь помимо указанных путей сообщения со всеми указанными выше органами проводится через почтово-телеграфное отделение, имеющееся в пос. Славянка, и в редких случаях посредством имеющего там телефона"».

В Славянке располагался районный сельсовет, объединяющий 4 населенных пункта:

Село Славянка – 447 душ жителей,

Деревня Веселая Поляна – 140,

Деревня Мостовая – 67,

Участок Уемойский – 11.

По национальности население разбивается:

Русских – 240,

Корейцев (русских подданных) – 170,

Корейцев (иностранных подданных) – 22,

Китайцев – 45,

Эстонцев – 106,

Латышей – 27,

Немцев, татар и пр. – 55.

Итого – 665.

В Славянке имелись школа, в которой работали 2 учителя, фельдшерский пункт, изба-читальня, частная лавка и кооператив, состоявший из 189 человек. «В 1924 году имелось 5 частных лавок, 4 из них закрылись».

Почтово-телеграфное отделение Славянки обслуживало уже 20 населенных пунктов, телефоном же пользовались всего 12 раз за 11 месяцев.

«Крестьянство вообще и главным образом в Славянке живет случайным заработком от огородов».

В 1926 году в Славянке была организована первая промысловая рыболовецкая артель «Веселая Поляна», позднее объединенная с рыболовецкой артелью в бухте Наездник в рыболовецкий колхоз «Рыбак». Тогда же был организован рыбокомбинат «Славянка».

Быстрое развитие поселка происходит в 60-е годы. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 210 от 07.12.1963 года и № 2 от 04.10.1965 года, началось сооружение крупнейшего в Приморье судоремонтного завода. С этого момента начинается новый период в истории Славянки. К этому времени было закончено строительство железнодорожной ветки от станции Бамбурово до станции Блюхер, появились строительные предприятия, зверосовхоз.

Вместе со строительством завода, широко развернулось жилищное строительство. Застройка микрорайонов ведется комплексно, каждый микрорайон включает в себя предприятия бытового обслуживания населения, учреждение культуры, школы, детские комбинаты.

В 1973 году Славянка стала районным центром.

На территории поселкового Совета расположены строительные организации, рыбозавод, рыболовецкий колхоз, звероводческий совхоз, учреждения, быта, население обслуживает две торгующие организации, налажено автобусное сообщение со всеми населенными пунктами поселкового Совета.

За десятую пятилетку в п. Славянка было освоено более 35 млн. рублей капитальных вложений и введено основных фондов около 40 млн. рублей. Широким фронтом идет жилищное строительство, было введено более 71 тыс. кв. м. жилья, закончено строительство административного здания Дома Советов, кинотеатра на 600 мест, профессионально-технического училища, продолжается строительство второй очереди Славянского судоремонтного завода, закончено строительство районного узла связи, было введено 4 детских сада на 600 мест, Дом культуры судоремонтников.

Славянский судоремонтный завод хотя и молодой по сравнению с другими судоремонтными заводами края, но и он набирает уверенно темпы. Объем валовой продукции за годы 9 пятилетки возрос в 15,1 раза. Дальнейшее развитие промышленного производства Славянского судоремонтного завода получит за годы 10 пятилетки, так предусмотрен рост объема производства валовой продукции почти в 1,8 раза, из них машиностроение на 80 %, а судоремонт на 16 %.

В будущем п. Славянка представит спутник города Владивостока. Согласно генерального плана застройка поселка предусмотрена в основном пятиэтажными домами с некоторым вкраплением домов повышенной этажности, а учитывая местные возможности индивидуального строительства, предусмотрена и усадебная застройка.

Центр поселка будет располагать большой сетью общественных и культурно-бытовых зданий. Развернется строительство спортивного комплекса в составе будущего городского парка и стадиона. Кроме того, будут созданы небольшие спортивные площадки в районе застройки, каждый жилой микрорайон будет включать в себя необходимые условия населения.

Будущий город предполагает иметь мясокомбинат, хлебозавод, молокозавод, завод безалкогольных напитков и строительную базу, в соответствии с проектом института (Дальгипротранс), на железнодорожной станции Блюхер предусматривается построить вокзал и депо для ремонта тепловозов.

Значительно увеличился объем работы морского транспорта в обслуживании внешних связей города, намечено строительство и морского вокзала.

Проектом предусмотрено довести площадь зеленых насаждений будущего города до 40 гектаров. И полное благоустройство уличной и дорожной сети (устройство усовершенствованных покрытий и тротуаров). В соответствующими с действующими номами будут созданы санитарно-защитные зоны между промышленными предприятиями и жилой зоной.

Поселковый Совет руководит на своей территории социально-культурным развитием, утверждает планы благо устроительных работ, организует закуп излишков сельскохозяйственных продуктов у населения, проводит работу среди населения по поддержанию хорошего санитарного состояния населенных пунктов, организует социалистическое соревнование за звание «Лучший поселок, улица, дом».

На территории Совета создано более 80 органов общественной самодеятельности населения. В последние годы значительно возросла активность добровольных народных дружин, домовых и уличных комитетов, товарищеских судов. Работа этих органов находится постоянно под контролем.

Поселковый Совет руководит работой предприятий торговли, культуры, народного образования, здравоохранения через исполнительный комитет и постоянные комиссии Совета. Исполком постоянно совершенствует организационно-массовую работу с депутатами, населением.