Туры по святым местам Туркестана от Kolsaylakes! Поездка в туркестан - малый хадж? или самый большой грех?! Поездка в туркестан по святым местам попутчики.

На юге Казахстана среди засушливых степей расположился город Туркестан. Достопримечательности местности входят в наследие ЮНЕСКО и являются объектами паломничества многих людей. Богатая история города делает его интересным для туристов. Что посмотреть в Туркестане?

Туркестанская область славится святыми местами, паломничество по которым для мусульман приравнивается к хаджу в Мекку. Вот какими достопримечательностями богат город Туркестан:

Мавзолей Арыстан-Баба

Мавзолей является усыпальницей Арыстанбабы - учителя и наставника поэта Ходжи Ахмеда Ясави. С постройкой здания связана интересная легенда, согласно которой Тамерлан изначально возводил мавзолей для ученика Арыстанбабы, но постройка странным образом разрушалась.

Тогда Тамерлану приснилось, что сразу необходимо сделать мавзолей для учителя, а после для ученика. Военачальник так и поступил. С тех пор принято посещать святые места в определенной очередности, начиная с мавзолея Арыстан-Баба.

Недалеко от мавзолея расположен колодец с целебной и очень соленой водой. Паломники набирают немного жидкости в бутылки и забирают с собой. С 1982 года здание охраняется государством.

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

Огромное строение возвел Тамерлан на месте захоронения проповедника Ходжи Ясави. Главная достопримечательность Туркестана включает 8 помещений, а высота потолка в центральном зале достигает 44 метров.

Внутри находится огромная чаша из семи металлов. В диаметре она достигает трех метров и весит две тонны. Чаша наполняется священной водой из колодца, который установлен в колодезной. Путешествуя по мавзолею, можно осмотреть подземную мечеть, бани, усыпальницу, а также Великую крепостную стену.

Святые места Туркестана ежегодно посещаю множество туристов, поэтому недалеко от постройки находятся сувенирные лавки, рынок и железнодорожный вокзал.

Хильвет

Достопримечательность расположена недалеко от мавзолея Ходжи Ахмета Ясави. Это подземная мечеть, куда по легенде спустился Ясави, чтобы прожить остаток жизни в молитве. Это большой навес, который установлен на колонны и покрывает площадь. Сквозь люки на крыше в помещение попадает свет.

В 1940-х годах в Туркестане строили маслозавод и забрали часть кирпичей из мечети. Но в 1980 году помещение восстановили. Убранство комнат не сохранилось до наших дней, зато на стенах остались росписи и резные рисунки.

Мечеть не действует по назначению, из нее сделали музей, поэтому посетить и оценить постройки может каждый желающий.

Мавзолей Гаухар Ана

Для дочери Ходжи Ахмета Ясави Гаухар также возвели усыпальницу. Женщина стала великой личностью благодаря дару целительства. Гаухар всегда лечила людей, но не могла иметь детей.

Легенда гласит, что целительницу захоронили на месте убийства ее брата, который набирал воду из колодца. Сегодня к священному колодцу приходят женщины в надежде исцелиться и родить детей. Для этого они обливаются водой и молятся Гаухар. Интересно, что вода моментально высыхает на теле и даже в холодную погоду во время омовения никто не болеет.

Люди, побывавшие в этом святом месте, утверждают, что целительница действительно помогает женщинам иметь детей. Колыбель Гаухар расположена на высоком холме и обладает мистической силой.

Мавзолей Укаш-Ата

Решили посетить Туркестан? Святые места расположены не только в городе, но и по всей области. В 35 километрах от города расположился мавзолей военачальника и защитника Мухаммеда. Легенда гласит, что Укаш был могучим батыром, рост которого достигал 12 метров. Никто не мог победить великана, не брало его ни одно оружие.

Враги настигли батыра во время утренней молитвы и отрубили голову, которая покатилась в колодец. Место, где текла кровь богатыря, друзья покрыли саркофагом из глины. Саркофаг можно увидеть внутри мавзолея. Рядом расположен священный колодец, куда упала голова батыра.

Здесь паломники просят о благополучии, очищаются от грехов. Завершают путешествие забором воды из колодца.

Колодец Укаш-Ата

Об этом чуде стоит рассказать подробнее. Колодец представляет собой узкий каменный тоннель глубиной 25 метров. Щель в скале настолько извилистая, что обычное ведро с трудом проходит в отверстие. Каждый может забросить ведро, но не каждый достанет воду.

Считается, что безгрешный человек с добрыми намерениями зачерпнет полное ведро воды. Некоторые достают половину, четверть или вытаскивают совсем пустое, искореженное ведро. В последнем случае стоит посетить святое место повторно. Если же вместе с водой оказались камни - это благоприятный знак судьбы.

Вода в колодце лечебная и по составу совпадает с водой из Мекки. Поэтому каждому хоть раз стоит посетить святое место.

Отрарский оазис

В 57 километрах от Туркестана находится исторический заповедник. Археологи много лет ведут раскопки городища, которое было частью Великого шелкового пути. Отрарский оазис расположился у рек Сырдарья и Арыс, поэтому служил местом пересечения многих кочевников.

Расцвет оазиса пришелся на I–XIII века н. э. Город поражает размахом, который отражается в величественных дворцах, мечетях и кварталах. Уже в то время в каждом доме была канализация и комнаты для гигиены. Со временем засуха и частые набеги джунгаров заставили жителей покинуть город.

Сейчас на территории Отрарского оазиса кипит работа по организации культурного наследия. Инфраструктура должна повлиять на привлечение туристов и возрождение исторических памятников.

Мавзолей Домалак Ана

Туркестан богат священными местами. Одно из таких - мавзолей Домалак Ана - Святой Матери. Он находится недалеко от города. Сейчас к захоронению ведет асфальтированная дорога, а ранее здесь была узкая тропа. Люди со всего мира приезжали помолиться Святой Матери.

Домалак Ана была умной и мудрой женой Байдинбек Ата. Ее уважали за доброту и дар предвидения. Легенда рассказывает, что разбойники увели у ее мужа тысячу лошадей. Байдинбек Ата собрался в погоню, но мудрая женщина сказала, что из табуна вернулся один конь, поэтому вернутся и остальные. Муж не прислушался к совету жены и потерял в сражении шестерых сыновей. А табун вскоре вернулся домой.

Мавзолей находится недалеко от заповедника Каратау. Сюда входит сад, места захоронения и поклонения.

Долина Сорока исчезнувших святынь

Эта долина является местом, где остановился Ноев ковчег. У подножия горы Казыгурт расположены каменные символы, которые несут особую силу. Перед посещением святого места женщины обязательно надевают платок. Также все туристы проходят омовение.

Ворота - первый каменный символ. Сквозь них проходят только с правой ноги. Далее растет тутовник, который символизирует плодородие. Главная достопримечательность - скала Адама и Евы. В ней есть расщелина, но пройти сквозь нее сможет лишь тот, кто силен верой. Перед остальными проход закрывается.

Люди, побывавшие в святом месте, отмечают легкость и прилив энергии. Сюда едут все, кто просит о здоровье и благополучии.

Туркестан - город святынь и достопримечательностей. Это место для всех, кто хочет очиститься от грехов или просить у Господа помощи. Совершить паломничество по святым местам Туркестана должен каждый.

Южный Казахстан богат своими историческими местами и достопримечательностями. Существует целый город, вокруг которого движется история, к которому ежегодно стекаются тысячи казахстанцев и гостей Республики. Имя этому городу – Туркестан.

Что же такого притягательного в этом городе? Почему Туркестан считается столь значимым городом для истории, как Казахстана, так и всей Средней Азии? Все просто, город был возведен аж(!) в пятисотом году до нашей эры, на пересечении важных караванных путей Самарканда, Бухары и Хивы.

Город имел несколько названий, в десятом веке был известен как Шавгар, с двенадцатого века – Ясы. Именно во время существования Ясы и появилась одна из самых известных личностей Туркестана – поэт и философ Ходжа Ахмед Ясави.

В четырнадцатом веке, благодаря началу постройки мечети рядом с мавзолеем Ясави, военачальником и завоевателем Тамерланом, в состав земель которого входил и город Ясы, Туркестан завоевал титул религиозного центра.

Свое нынешнее имя Туркестан обрел в пятнадцатом веке, а с шестнадцатого по восемнадцатый век Туркестан являлся столицей Казахского Ханства. Тут же происходили военные действия периода Джунгарских воин.

Одни лишь эти факты уже делают из Туркестана интереснейшее место для исследований и туристических посещений.

Ниже Вы можете просмотреть программы туров по Туркестану от Kolsaylakes, которые неприменно Вас заинтересуют!

Сакральный тур по Туркестану

Стоимость тура - 19 000 тенге

В тур включены следующие услуги:

Проживание в уютной и комфортной гостинице

Услуги профессионального гида-экскурсовода

Сборы за входы в музеи и иные места посещения

Исторический тур по Туркестану

Стоимость тура - 9500 тенге

В стоимость тура включено:

Транспортное обслуживание

Услуги гида-экскурсовода

Входные платы в музеи и иные места посещения

Хотя Туркестан и ассоциируется по большей части с мавзолеем Ходжа Ахмеда Ясави, это не единственный мавзолей и далеко не последнее святое место на землях Туркестана и близлежащей области. Кстати говоря, в мусульманском обществе считается, что три посещения мавзолея Ходжа Ахмеда Ясави приравнивается к одному посещению Мекки, что всегда притягивало к городу религиозные группы туристов и людей желающих духовно посвятиться.

Из мавзолеев Вы также сможете посетить Арыстанбаб, мавзолеи Гаухар ана и Укаша – Ата.

Также в Туркестане существует место, которое называют «Колыбель» или Бесік төбе. Существует поверье, что данное святое место дает бездетным женщинам радость материнства.

Это еще не все примечательные и занятные места для исследований в Туркестане. Одним из самых занятных, можно посчитать, Святой Колодец. По поверью воду из этого колодца сможет набрать только тот человек, который чист душой и намереньями. Отличный способ проверить свою карму.

Жол ашу или «открытый путь», еще одно место, которое непременно стоит посетить при поездке в Туркестан. Пройдя по этому пути можно получить благословение, найти вопрос на ответ и даже оздоровиться.

Подводя черту, хотелось бы сказать, что Туркестан – это идеальное место для полного погружения в историю. Во время которого Вы услышите десятки интересных легенд и историй, прикоснетесь к местам из глубокого прошлого земель нынешнего Туркестана и все это благодаря удобным и интересным турам в Туркестан от Kolsaylakes!

— 09.01.2010


Ассаляму алейкум варахматуЛлахи ва баракятух

Дорогие братья и сестра, участники сообщества Свет Ислама!

Сегодня можно услышать вот такие "рассказы " с уст некоторых людей, предлагающих не затрачивать большие деньги и время на поездку в Хадж в священный город Мекку, а совершить недорогой "ШИРК ТУР" в степи Казахстана по "святым местам ", очиститься, излечиться от болезней, улучшить финансовое положение, а если повезет и стать святым после поездки в этот так называемый ими "малый хадж " и вот что они говорят:

По легенде, Арыстан баб был сподвижникам пророка Мухаммада. Однажды пророк Мухаммад и его сподвижники сидели и ели хурму. Один из плодов все время выпадал из блюда, и пророк услышал откровение: «Эта хурма предназначена для мусульманина Ахмеда, который родится на 400 лет позже Вас». Пророк спросил у своих сподвижников, кто передаст эту хурму будущему хозяину. Никто не вызвался. Пророк повторил свой вопрос, и тогда Арыстан баб ответил: «Если Вы у Аллаха выпросите 400 лет жизни, то я передам хурму». Согласно народным преданием и письменным источникам («Рисолаи Сарем-Исфижоб» и книга Куприлозада), Арыстан баб через 400 лет стал наставником Ходжи Ахмеда Яссави и действительно передал ему хурму.

В настоящее время над могилой Арыстан баба стоит мавзолей площадью 30х13 м. По историческим данным, этот мавзолей в XII-XVIII веках несколько раз был перестроен и отреставрирован.

Яссауи почитается вторым после Мухаммеда пророком. (Туркестан)
Мавзолей Арыстан-баба - место захоронения учителя Кожи Ахмеда Яссауи. По преданию, умирая, пророк Мухаммед передал Арыстан-бабу свои четки-аманат, а тот вручил их 11-летнему мальчику - будущему Коже Ахмеду Яссауи. Близ мавзолея Арыстан-баба находится колодец с очень соленой водой, которая обладает исцеляющими свойствами (с.Сайрам)

Трех кратное посещение этого мавзолея приравнивается к Хаджу!

Людям не сведущим много в Исламе, но в сердцах которых имеется вера в Аллаха и любовь к нему предлагают посетить:

- Могила Ибрагима-аты - отца Кожи Ахмеда Яссауи (Сайрам)
- Могила Карашаш-аны - матери Кожи Ахмеда Яссауи (Сайрам)
- Могила Гаухар-аны - дочери Кожи Ахмеда Яссауи (Туркестан)
- Могила Али Хаджи - зятя Кожи Ахмеда Яссауи (Туркестан)
- Мечеть Баб-Араб - по своей значимости для мусульман город Туркестан называют второй меккой, а посещение этих мест приравнивается к малому хаджу.
- Домалак-ана - Анар-ана - два священных камня, пройти между которыми может только праведный человек.
- Колодец Гайып берген - глубина колодца - 40 метров. Набрать целебную воду могут только люди с чистой душой. Удается это немногим, у большинства людей либо ведро разбивается, либо вода расплескивается. Эти два испытания паломники обычно проходят, возвращаясь из Туркестана после посещения святых мест. Это как бы проверка, насколько очистил свою душу человек и насколько бог услышал его молитвы.
- Мавзолей Айши-биби - место, особо почитаемое бесплодными женщинами, которые просят даровать им детей и крепкую семью.
- Место захоронения Райымбека - посещение этого места обеспечивает удачную дорогу и успех в делах.
- Скит и место захоронения иеромонахов Серафима и Феогноста, растрелянных в 1921 году, святых-новомученников земли Казахстанской, заступников и покровителей города Алматы. Здесь находится мужской монастырь. Молитва к святым заступникам возвращает здоровье, дает удачу, оберегает от порчи и злодеяний.
- Монахово ущелье, где замуровали себя в пещере и взорвали преследуемые красноармейцами православные монахи.
- Могила ребе Леви Ицхока Шнеерсона, умершего в казахстанской ссылке проповедника иудаизма и знатока Торы, отца Любавичского ребе Менахема Мендла Шнеерсона. На могилу приезжают евреи из разных стран помолиться и оставить свои письма-просьбы.
- Мавзолей Козы-Корпеш и Баян-Сулу, где влюбленные просят покровительства, а одинокие - спутника жизни.
- Мироточащие иконы Христа Спасителя, которые недавно явили христианам свое чудо. (Каратау)
- Место захоронения Команкожа-баба и двух его сподвижников - "У кого не было сына - он давал сына, у кого не было дочери - он давал дочь". Постоянный хранитель мазара кладет в специальные ниши священные книги, дает кусочки освященной ткани для тумаров. (п.Айдарлы, восточнее Караганды)
- Мазар святого Кулболды-баба - пыль со стен мазара считается целебной. Ее разводят в воде и пьют, особенно помогает от детских болезней. (п.Ширкейли)
- Подземная мечеть Бекет-Ата, вырубленная в скале. Паломники, ночующие возле этой пещеры, видят пророческие сны, которые подсказывают человеку выход из критических ситуаций. (Бейнеу, Мангистауская область)
- Астанайский Богородице "Взыскание погибших" женский монастырь, где служат молебен для поиска без вести пропавших. (Астана)
- Могила отца Севатиана, монаха из Оптиной пустыни, сосланного в Карлаг и основавшего в Караганде первую церковь Рождества Богородицы. Причисленный к лику казахстанских новомученников отец Севастиан дает молящимся силы бороться даже с самыми тяжелыми болезнями.
- Гора Белуха - место, где собираются последователи Рериха.
- Аркаим - древний зороастрийский город-храм, представляющий из себя круг из 12 знаков Зодиака. Летом сюда съезжаются последователи зороастризма и представители разных религий и учений для контакта с высшим разумом.


Все это могилы умерших людей!

Эти поездки организуют такие "организации" как "Ак жол", "Ата жол" и т.д.


Вот так красочно некоторые описывают свои впечатления после своей первой поездки http://www.info-tses.kz/red/article.php?article=14773

У некоторых из этих "целителей" брали интервью
http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1202280000

И вот что говорит об этом
Министерство внутренних дел Республики Казахстан

Многие люди имея в своем сердце любовь и стремление к довольству Всевышнего Аллаха, будучи обманутыми такими "организациями" и едут к вышеперечисленным местам ища довольство Всевышнего Аллаха и сами того не ведая совершают СТРАШНЕЙШИЙ ГРЕХ , который не сравниться ни с одним другим грехом по своей тяжести имя которому ШИРК .

Коротко напомним:

Что существует дело, которое Аллах не прощает без покаяния.

Что существует дело, из-за которого Рай становится запретным для того кто его совершает.

Что существует дело, которое навечно заводит в огонь того, кто его совершает.

Что существует дело, которое превращает в пыль все хорошие дела.

Что существует дело, которым человек оскорбляет Аллаха Господа миров.

К огромному сожалению, это дело совершают многие мусульмане в наше время.

Это дело – Ширк

Ширк – это приобщение к Аллаху сотоварищей (многобожие). Это является самым тяжким грехом, который может совершить человек .

Аллах Всевышний отметил, что он простит грехи, кому пожелает, кроме многобожия, который Он никому никогда не простит. По этой причине Он во многих айятах Корана призывает верующих избегать многобожия:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.» [Коран 4: 48]

Всевышний Аллах предупреждает каждого:

«…Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.» [Коран 5: 72]

Что такое Ширк?

Многие люди знают, что Ширк (многобожие), (приобщение Аллаху сотоварищей) является самым большим грехом, но при этом уверены или предполагают, что не совершают его. Они думают, что многобожниками являются только те, кто поклоняются идолам. Поэтому считают, что многобожие, не может к ним относится и что это было когда то давно в древности.

Однако многобожие (Ширк) связано не только с идолами, оно проявляется и при других обстоятельствах и формах.

Но в этой статье речь пойдет об другом ОЧЕНЬ СТРАШНОМ И РАСПРОСТРАНЕННОМ ВИДЕ ШИРКА.

Среди проявлений великого многобожия есть явные, такие как идолопоклонство и поклонение могилам и покойникам, и скрытые, такие как лицемерие и упование на святых, покойников или различных богов. В этих случаях многобожие кроется в душе и не выражается в поступках людей.

Что же касается многобожников, то они обращаются к своим божествам в надежде на то, что те одарят их великим благом и сделают это благо постоянным. При этом они испрашивают их благословения самым разным образом, каждый из которых является проявлением многобожия. Они испрашивают благословения у деревьев, камней, пещер, могил, источников воды и прочих мест, в святость которых верят невежественные люди.

Испрашивание благословения у деревьев, камней, могил и прочих мест относится к великому многобожию, если человек верит в то, что это место помогает приблизиться к Аллаху и является посредником между Аллахом и человеком, который прикасается к нему рукой, валяется в нем в пыли или приникает к нему.

Подобные убеждения являются обожествлением творений наряду с Аллахом и великим многобожием. Именно такие убеждения имели арабы времен невежества в отношении деревьев и камней, которым они поклонялись, а также в отношении могил, у которых они испрашивали благословения. Они полагали, что если они будут собираться возле этих идолов, обтирать их руками или посыпать себя песком, то это место, или человек, который похоронен в этом месте, или дух, который прислуживает этому месту, станут посредниками между ними и Великим и Могучим Аллахом. Пречистый Господь по этому поводу сказал:

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”». [Коран Аз-Зумар 39:3]

Испрашивание благословения также может быть малым многобожием, если, например, человек берет песок с могилы и посыпает себя им, полагая, что этот песок является благословенным, и от прикосновения к нему тело человека также обретает благословение. Подобные убеждения относятся к малому многобожию, потому что такой человек не посвящает обряды поклонения кому-либо вместо Аллаха, а лишь считает причиной происходящих явлений то, что шариат не позволил считать такой причиной.

Современные многобожники надеются получить благословение от могил и даже железных оград, которыми огорожены эти могилы, и поэтому многочисленные мавзолеи выстроены во многих странах, где распространено или имеет место многобожие. Они надеются получить благословение от стен строения, воздвигнутого на могиле, и даже от железных прутьев, которыми обнесена могила.

А когда они обтирают их своими руками, они делают это так, словно обтирают самого человека, погребенного в этой могиле, словно его душа сливается с ними воедино и словно он действительно будет посредником между ними и Аллахом. А причина этого заключается в том, что они бесконечно возвеличивают этого человека, и это является великим многобожием, поскольку эти люди всей душой надеются на то, что именно этот человек, а не Великий и Могучий Аллах, принесет им пользу и защитит их от зла. Они считают, что он поможет им приблизиться к Великому и Могучему Аллаху, и разделяют воззрения своих предшественников, о которых Аллах сказал:

«А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: “Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе”» [Коран Аз-Зумар 39:3]

Однако наряду с такими поступками можно наблюдать и поступки иного характера, о которых мы также уже говорили. Речь идет о тех, кто считает прикосновение к этим предметам причиной обретения блага и избавления от зла. Именно так поступают некоторые невежественные люди в Заповедной мечети, когда они начинают обтирать ворота святилища или некоторые из его стен и столбов. Но если человек, подобно некоторым невеждам, полагает, что эти столбы обладают душой, что возле них похоронен один из праведников или что этим столбам прислуживают добрые духи, и обтирает их для того, чтобы приблизиться к Великому и Могучему Аллаху, то он совершает великое многобожие. Если же он обтирает их, потому что считает это место благословенным и верит в то, что оно по воле Аллаха является причиной для исцеления, то он совершает малое многобожие.

Одним словом, если человек обтирает почитаемый предмет, полагая, что по воле Аллаха он является причиной для обретения блага или избавления от зла, то он совершает малое многобожие.

Если же он всей душой привязывается к этому предмету или месту и по этой причине начинает обтирать его, испрашивать у него благословения, возвеличивать его и проводить возле него время в поклонении и служении, если он полагает, что у этого места есть свой дух или что это место поможет ему приблизиться к Аллаху, то он совершает великое многобожие.

Также мусульманам, которые исповедуют единобожие, не разрешается совершать жертвоприношение возле могилы, мавзолея или в любом другом месте, почитаемом многобожниками или приверженцами измышлений, которые совершают жертвоприношения ради того, кто погребен в могиле, и т.п. Подобное запрещается даже в том случае, если жертва приносится искренне ради Великого и Могучего Аллаха, потому что поступающий таким образом уподобляется многобожникам, возвеличивая места, в которых они совершают всевозможные обряды поклонения и посвящают их не Аллаху. Одним словом, совершать жертвоприношение одному Аллаху в том месте, в котором люди приносят жертвы не Аллаху, запрещается.

Более того, это является одним из путей распространения многобожия и побуждает людей почитать такие места. Вот почему шариат запрещает подобные поступки и относит их к путям распространения многобожия.

«Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят, тогда как сами были сотворены, которые не способны оказать им поддержку и не способны помочь даже самим себе?» [Коран Аль-Араф 7:191-192]

Люди, которые обращаются с молитвами к мертвецам в могилах, праведникам, святым угодникам и пророкам, предполагают, что они обладают властью, или распоряжаются пропитанием, или способны выступить в качестве посредника, или имеют право заступаться перед Великим и Могучим Аллахом без Его позволения. Однако в действительности они являются всего лишь творениями, которые подвластны своему Господу. Они ничего не творят, тогда как сами были сотворены. Они не способны помочь тем, кто просит их о помощи, и не обладают никакой властью.

Коран содержит множество доказательств и свидетельств того, что поклонения заслуживает только Великий и Могучий Аллах.

Одним из таких доказательств является признание многобожниками Аллаха своим Единственным Господом. И священные тексты, относящиеся к этому роду доказательств, убеждают людей в том, что поклонения заслуживает только Тот, Кого они считают своим Единственным Господом. Еще одним доказательством является помощь, которую Аллах оказал Своим посланникам и угодникам в борьбе с их врагами. К таким доказательствам также относится тот факт, что творения являются слабыми и появляются на свет вопреки собственной воле. Великий и Могучий Аллах приводит их в этот мир, не спрашивая их согласия, и таким же образом лишает их жизни. А это значит, что творения находятся в подчинении и прекрасно понимают, что подчинили их не идолы и прочие вымышленные божества, а только Великий и Могучий Аллах.

Он один приводит творения к жизни и умерщвляет их, и подобные убеждения присущи всем творениям и заложены в их подсознании.

Еще одним доказательством этого является обладание Аллахом самыми прекрасными именами и возвышенными качествами. Ему присущи совершенные качества и величественные эпитеты.
Он обладает абсолютным совершенством, которое отвергает существование каких-либо недостатков во всех Его именах, качествах и эпитетах.

«Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение. Никто не поведает тебе так, как Ведающий». [Коран Фатир 35:13-14]

В этом аяте говорится о том, что вымышленные божества не властны даже над плевой на финиковой косточке. В этом заключается причина его упоминания в данной главе. Арабское слово “китмир” означает “плева, покрывающая финиковую косточку” или “нить, которая тянется от верхушки финиковой косточки к наружной поверхности плода”. И если власть вымышленных божеств не распространяется на столь ничтожные вещи, то они тем более не властны над всем остальным. Это относится ко всем, к кому многобожники взывают наряду с Аллахом, будь то ангелы, пророки, посланники, усопшие праведники, мертвые грешники, джинны и т.д. Ни одно из творений, к которому обращаются с мольбой многобожники, не распоряжается даже плевой на финиковой косточке. Зачем же тогда обращаться к нему за помощью?!

Воистину, просить о помощь следует только Того, Кто властен прийти на помощь.

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится следующий хадис Анаса: «Когда в битве при Ухуде у Пророка, мир ему и благословение Аллаха, была поранена голова и сломан зуб, он сказал: “Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка?” И тогда ему было ниспослано откровение:
«Тебя это не касается»

Аль-Бухари также передал хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, выпрямившись после поясного поклона в последнем ракате рассветного намаза, сказал: «Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!» Затем он сказал: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!» Тогда Аллах ниспослал откровение:

«Тебя это не касается».


В другой версии говорится: «Он проклял Сафвана ибн Умейу, Сухейла ибн Амра и аль-Хариса ибн Хишама. И тогда было ниспослано: «Тебя это не касается».

Эти хадисы свидетельствуют о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не распоряжался ничем из того, чем распоряжается Аллах. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, поведал об этом и разъяснил это людям. А это значит, что остальные творения тем более не обладают никакой властью. Это относится к ангелам, остальным пророкам и святым угодникам, следующим по стопам Божьих посланников. Следовательно, любые обращения за помощью к кому-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, совершенно бесполезны, и все формы поклонения, будь то мольба, просьба о спасении, просьба о покровительстве, жертвоприношение или обет, должны быть обращены только к Истинному Богу.

Абу Хурейра рассказывал: «Когда Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, было ниспослано откровение: «Предостереги своих ближайших родственников», он встал и сказал: “О курейшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! О Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Сафийа, тетя Посланника Аллаха! Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада! Проси из моего имущества, сколько захочешь, но я ничем не избавлю тебя от Аллаха!”» Аль-Бухари 8/368.

Из этого хадиса становится ясно, что единственная польза, которую Пророк, мир ему и благословение Аллаха, мог принести своим ближайшим родственникам, состояла в донесении до них пророческого послания и выполнении своего долга. А что касается избавления от мучений, страданий и наказания, то Великий и Могучий Аллах не наделил таким правом ни Своего Пророка, ни любое другое творение. И поэтому Пречистый Аллах является Единственным, Кто обладает властью, могуществом, совершенством, красотой и величием.

О НЕДОПУСТИМОСТИ ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ У МОГИЛЫ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ПОКЛОНЕНИИ САМОМУ ПРАВЕДНИКУ ИЛИ МОГИЛЕ

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, проявлял большую заботу о своих последователях. Одним из проявлений такой заботы было то, что он предостерег мусульман от всех путей, ведущих к многобожию, и закрыл перед ними все двери, выводящие на эти пути. В этой главе говорится о том, какой тяжкий грех совершает человек, когда приходит к месту, где находится могила действительно праведного человека, для того, чтобы поклоняться там одному лишь Аллаху в надежде на то, что это место принесет ему благословение. Таким образом поступают очень многие люди, которые полагают, что места вокруг могил праведников являются благословенными и что поклонение возле них превосходит поклонение в других местах. И если это недопустимо, то что тогда говорить о тех, кто поклоняется самим праведникам или их могилам? Люди, излишествующие у могил, иногда посвящают свое поклонение могилам, иногда обращаются к тем, кто лежит в них, а иногда поклоняются тому, что находится вокруг могилы.

Строения, заборы и изгороди вокруг могил сегодня превратились в
места, к которым устраивают паломничества, а железные заборы и строения стали идолами. Люди обтирают их руками в надежде получить благословение и считают их средством приближения к Великому и Могучему Аллаху.

Они собираются вокруг них, поклоняются им, надеются на них и страшатся их.

В “ас-Сахихах” аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши о том, что Умм Салама рассказала Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о церкви, которую она видела в Эфиопии, и об иконах, которые были в ней. Он сказал: «Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем эти изображения. Эти творения занимают наихудшее место перед Аллахом».

Они одновременно распространяют два искушения: искушение могилами и искушение изображениями.

Арабское слово “масджид” относится ко всем местам, в которых поклоняются Великому и Могучему Аллаху. Что же касается самого хадиса, то из него следует, что христианские церкви строились на могилах праведников. Христиане помещали изображение праведного раба на его могиле или на стене над его могилой для того, чтобы люди могли поклоняться Аллаху, возвеличивая этого праведного человека и почитая его могилу. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Умм Саламе, что эти люди занимали самое худшее положение перед Аллахом, потому что они возвеличивали праведников и воздвигали мечети на их могилах В хадисе ничего не говорится о том, что они поклонялись этим праведникам. Они лишь возвеличивали их и создавали их изображения. Фактически, они искушали людей могилами и изображениями, и каждое из этих искушений может привести к великому многобожию.

Мы же понимаем, что эти слова предостерегают мусульман от строительства мечетей на могилах.

Аль-Бухари и Муслим также передали следующий ее рассказ: «Когда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находился при смерти, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он стянул ее. Находясь в таком состоянии, он сказал: “Да падет проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!”

Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте.

Однако этого не случилось, поскольку были опасения, что его могилу превратят в мечеть».

Этот хадис является одним из важнейших преданий об опасности всех путей, ведущих к многобожию, строительства мечетей на могилах и превращения могил пророков и праведников в мечети.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, даже будучи в тяжелом состоянии, испытывая сильные страдания и находясь в предсмертной агонии, не проявил беспечности к этому вопросу и предостерег своих последователей от одного из путей, ведущих к многобожию.

Он даже проклял иудеев и христиан, призвав на них проклятие Аллаха, за то, что они превращают могилы своих пророков в места для поклонения. Даже находясь в таком состоянии, Пророк, мир ему и благословение Аллаха. опасался того, что его могилу превратят в мечеть, подобно тому, как поступили с могилами предыдущих пророков. И поэтому он проклял тех, кто превращает могилы в мечети, чтобы предостеречь своих сподвижников от подобного поступка. Это также означает, что этот поступок относится к тяжким грехам.

Возможны три вида превращения могилы в мечеть. Вопервых, если человек совершает земной поклон перед могилой, причем этот вид является самым отвратительным.

Во-вторых, если человек совершает намаз, стоя перед могилой. Обращаясь лицом к могиле или прилегающей к ней местности во время намаза, человек превращает ее в место для унижения и смирения, тогда как местами для унижения и смирения являются именно мечети. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запретил совершать намаз, обратившись лицом к могиле, потому что намаз является одной из форм возвеличивания, и именно это шейх хотел подчеркнуть в этой главе.

В-третьих, человек превращает могилу в мечеть, если располагает ее внутри мечети. Люди Писания хоронили своих пророков, а затем возводили на этом месте строение и превращали его в храм, предназначенный для поклонения и молитвы.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, предостерег от этого, и Аиша отметила, что если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте, например, на кладбище аль-Баки вместе с другими людьми. Это было одной из при чин, по которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не был похоронен вместе с остальными мусульманами. Второй причиной были слова Абу Бакра, который слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Воистину, пророков погребают там, где они расстаются со своими душами». Опасения о том, что могилу Пророка, мир ему
и благословение Аллаха, превратят в мечеть были либо у самого Пророка, мир ему и благословение Аллаха, либо у его сподвижников, и в этом состояла одна из двух причин, о которых мы упомянули. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, приняли во внимание предостережение Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и выполнили его завещание. В пользу этого также свидетельствует то обстоятельство, что они уменьшили достославную Рауду более чем на три метра для того, чтобы выстроить еще две стены, после которых следует железное ограждение.

Они выполнили повеление Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, наилучшим образом. Они уменьшили площадь Рауды и позволили себе углубиться внутрь мечети для того, чтобы уберечь могилу Пророка, мир ему и благо словение Аллаха, и не позволить превратить ее в мечеть.

Вне всякого сомнения, это является одним из ярчайших свидетельств того, как прекрасно сподвижники разбирались в религии. Тем не менее люди, которые не желают рассуждать и не разбираются в религии, полагают, что могила Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, располагается внутри мечети. В действительности, его могила не находится внутри мечети, потому что она отделена от нее несколькими стенами. Кроме того, восточная часть помещения, в котором находится его могила, вообще не относится к мечети. Одним словом, могила
Пророка Мухаммада, не была превращена в мечеть.

Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллаха, который рассказывал: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, за пять дней до своей смерти сказал: “Я чист перед Аллахом в том, что у меня не было возлюблен ного среди вас. Аллах сделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима. Но если бы мне пришлось выбрать возлюбленного из моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Воистину, ваши предшественники превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это”».

Сегодня среди мусульман есть такие, которые совершают этот грех, являющийся одним из путей, приводящих к многобожию. Одно деяние всегда влечет за собой другое, если оно способно на это, и мусульманские богословы единодушно признают шариатское правило, согласно которому закрытие всех дорог, ведущих к многобожию и запрещенным деяниям, является обязательным.

И даже намаз в мечети, построенной на могиле, является недействительным, потому что этот поступок противоречит запрету
Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал:
«Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это». Он запретил строить мечети на могилах и совершать намаз возле могил.

Он запретил это в конце своей жизни и даже проклял тех, кто поступает таким образом, находясь в состоянии предсмертной агонии.

К запрещенным действиям относится и совершение намаза на могилах, даже если храм не был возведен. В этом заключается смысл слов Аиши о том, что «существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть». Конечно же, сподвижники были далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле, но дело в том, что если человек стремится совершить намаз в определенном месте, то он превращает его в мечеть. Более того, любое место, в котором совершается намаз, называется мечетью, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«...земля быласделана для меня мечетью, чистой и очищающей».
Аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521).

Совершать намаз возле могил не разрешается, независимо от того, желает молящийся получить благословение от этого места или просто совершает добровольный намаз. Все эти поступки являются запрещенными, и исключением является только погребальная молитва. При этом не имеет значения, воздвигнута на могиле мечеть или какоелибо другое строение или нет.

Поэтому в сборнике хадисов имама аль-Бухари приводится подвешенное сообщение о том, что Умар увидел, как Анас совершал намаз возле могилы, и сказал: «Могила! Могила!» Он предостерег его от намаза возле могилы. Все это свидетельствует о том, что совершать намаз возле могил не разрешается, потому что такой поступок относится к поступкам, приводящим к многобожию.

Ахмад передал с хорошей цепочкой рассказчиков хадис Ибн Масуда о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Наихудшими из людей являются те, кого Час застигнет живыми и которые превращают могилы в мечети». Этот хадис также передал Абу Хатим в “ас-Сахихе”.

Это относится ко всем, кто превращает могилы в мечети, совершая намаз на них, перед ними или возле них. Само намерение совершить намаз возле могилы делает человека одним из наихудших людей, которых описал Пророк, мир ему и благословение Аллаха.

Задумайся же над этим и тем, что во многих мусульманских странах сегодня строят на могилах мечети, воздвигают над ними купола и сооружают мавзолеи, которые люди почитают и навещают.

Они рассказывают длинные истории о достоинствах погребенных там угодников и отом, как они отвечают на молитвы, помогают опечаленным и т.п. Задумайся над этим и тебе станет ясно, насколько люди отчуждены от Ислама в наши дни и в предшествующие им столетия.

Они считают это разрешенным и даже называют это единобожием!! А если кто-либо запрещает им поступать таким образом, то они обвиняют его в неразумении и непонимании!!! Он призывает их к
Великому и Могучему Аллаху, тогда как они призывают его в Адский огонь.

О Аллах! Мы просим Тебя о благополучии и спасении!

Использованы материалы
М. Х. Аль-Кахтани - Предел Желающего

Дополнительно смотрите видео:

О поклонении на могилах
http://kiwi.kz/watch/b7e807xg5nrv - русский язык

Коран: 3/110. Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха.

Всевышний Аллах повелевает нам:
[Коран 51 / 55] "И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим."

Также наш любимый Пророк (Мир ему и милость Аллаха)сказал:

"Указавшему на благое (полагается) такая же награда, как и совершившему благое" "Сахих" Муслима, хадис 1893

Пророк также сказал: "Призывавший к правильному пути получит награду, равную наградам (всех) тех, кто последует за ним, что не уменьшит их собственных наград ни на йоту, а тот, кто призывал (других) к заблуждению, понесет на себе (бремя) греха, равное (по тяжести бремени)грехов тех, кто последует за ним, что никак не облегчит (тяжести) их собственных грехов" "Сахих" Муслима, хадис 2674

Останови Ширк! - Если говорить Истину ложь исчезнет! Сделай что то уже сегодня но будь мудр!

Поэтому:
Братья и сестра если сами знаете, передайте своим друзьям возможно они не знают!

Сообщество:

Столица Казахского ханства Туркестан. Туркестан (Яссы) был оценен как духовный и политический центр тюркско-язычных людей и был столицей Казахского ханства. Туркестану 1 500 лет. Шейх Ходжа Ахмет Яссауи - мистический суфий, поэт и философ был духовным лидером тюрков.

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи - непревзойденный шедевр средневековой архитектуры и удивительного комплекса дворцов и храмов. Изящная обстановка хранилища и красочная черепичная мозаика захватывают воображение.

1500 летний Туркестан стал известным благодаря проповедованию самого известного суфия-шейха, выдающегося поэта и гуманиста Ходжы Ахмеда Яссауи, названного Хазрет-султаном. Тогда город был известен как Яссы.

Теологическая школа , основанная Яссауи, привлекла тех, кто жаждут знания, из соседних городов и отдаленных степей Казахстана. Город стал самым существенным центром просвещения в Казахстане. Мемориальный комплекс, который появился на могиле Яссауи, превратился в наиболее посещаемые храмы в Средней Азии.

В конце XIV Туркестан приобрел уникальное сооружение - большой комплекс помещений, сосредоточенных вокруг Мавзолея Ходжы Ахмеда, построенный Великим Тимуром.

В мусульманском мире Мавзолей Ходжи Ахмеда считается как вторая Мекка.

Из 802 памятников истории и культуры Южной Казахстанской области: 528 принадлежат памятникам археологии , 42 - к историческим памятникам, 226 - к архитектурным памятникам.

Самые интересные археологические памятники связаны с эпохой караханидов - IX-Xll вв. Это было время, когда на Великом Шелковом Пути процветал известный город Отрар, где в течение нескольких лет были сделаны большие археологические раскопки, теперь это - часть историческо-культурного заповедника - Отрарский оазис и - интересный туристский объект.

Также здесь расположен - прекрасный исторический музей, наглядно демонстрирующий взятие города монголами, а также памятник XII-XX вв. - Арыстан-баб, посвященный одному из святых суфиев. Мавзолей привлекает множество паломников со всей Средней Азии. Здесь функционируют - центр паломничества игостиница.

Но наиболее монументальные памятники архитектуры расположены в городе Туркестане, в 2000 году праздновалась его 1500 годовщина. Здесь на границе XIV-XV вв. после того, как по заказу эмира Тимура, известного в истории как Тамерлан, был установлен огромный мавзолей на могиле святого суфия шейха Ходжы Ахмеда Яссауи, известного в Средней Азии.

Высота огромного здания, которое пережило много исторических бедствий, и было открыто недавно после восстановления, приблизительно 40 метров. Его центральный зал - закрытое место резиденция Казахских ханов, открыт специфический музей - пантеон. Жемчужиной этого музея является - Тай Казан самая большая по всему восточному мусульманскому миру - чаша для воды. Она была сделана из сплава семи металлов.

Весь городской центр - является резиденцией Азрет - султана. Помимо мавзолея Ходжи Ахмеда Яссауи, он включает в себя, средневековую ванну, хилвет, где жил великий святой, мавзолей великой - внучки Тимура Рабии - Султан Бегим и другие памятники, среди которых, чудом сохранился, подземный дом для размышлений Кумшик-ата.

В 40 км на север от Туркестана среди сухой степи находятся чудом сохраненные, живописные руины древнего города Сауран (XVII в.), известного на Великом Шелковом Пути.

К историческим местам также принадлежит естественная граница Ордабасы, внастоящее время, объявленная как исторический заповедник. Здесь, в 30 км от Шымкента, в начале XVIII в. казахи объединились, чтобы сопротивляться захватчикам с западной Монголии - джунгарами.

В области также есть памятники архитектуры XIX в., представленные мечетями и медресе, которые составляют архитектурный комплекс - Аппак-Ишан в деревне Чаин и церквях.

Туркестан – один из древнейших исторических городов Центральной Азии. Он находится на юге Казахстана, от Алматы до него 800 километров. Туркестан называют «Второй Меккой». Город занимает особое место у тюркских народов. Здесь сохранились строения времен Тамерлана – полководца и основателя империи Тимуридов. А исторические объекты вошли в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Туркестану больше полутора тысяч лет. Когда-то город был столицей Казахского ханства. Здесь множество святынь, поклониться которым едут паломники со всего мира. Три хаджа в Туркестан равносильны малому хаджу в Мекку. Но и туристы здесь найдут для себя множество поводов, чтобы приехать. Вот вам пять причин, чтобы посетить этот город.

Причина первая: посетить святыни и мавзолеи

Слово «Туркестан» имеет иранское происхождение и переводится, как «страна тюрков». Исторически под этим названием понималась огромная территория от Джунгарских гор через Семиречье и присырдарьинские степи вплоть до Аральского моря. В средние века здесь жили предки казахов – кыпчаки, аргыны, дулаты, джалаиры. На этих землях ханы принимали иностранных послов, проводили собрания высшей казахской знати по главным государственным вопросам. Именно здесь хоронили представителей мусульманского духовенства и тюркских правителей.

Самым известным жителем Туркестана был Ходжа Ахмед Ясави – ученый, поэт, признанный глава тюркской ветви суфизма. По преданию, он был последователем пророка Мухаммеда и пользовался огромной популярностью среди простого народа. После смерти Ясави город стал религиозным центром Средней Азии. В его честь построили мавзолей, который был построен по приказу Тамерлана и стал одной из самых почитаемых святынь для всех народов Центральной Азии.

«Его строили 10 лет. Кирпичи мавзолея были взяты за 35-45 километров отсюда, из старого города Сауран, – рассказывает экскурсовод Кунсулу Асетова. – Люди вставали в цепочку в ряд, передавали эти кирпичи из рук в руки».

Глина из Саурана славилась своей крепостью. Говорят, что именно поэтому мавзолей по сей день крепко стоит на месте. И сейчас казахстанские реставраторы используют это сырье для восстановления средневековых культовых сооружений по всей республике. Из глины Саурана построен курган и крепкая стена вокруг мавзолея. Они служили для обороны комплекса.

У стен мавзолея расположены могилы знаменитых казахских ханов, султанов и батыров. Здесь покоится около 20 правителей. Поклониться им едут мусульмане со всего мира. Вызывает огромный интерес история этого места и у туристов. Как рассказал нам один американец из Вашингтона, которого мы тут встретили, он путешествует с 18 лет и посмотрел уже 90 стран, и культура казахского народа его очень привлекает.

Учителем Ясави был Арыстан-Баб. Его признали среднеазиатским святым. Именно с мавзолея на его могиле паломники начинают свой путь. Мавзолей представляет собой усыпальницу и поминальную мечеть. Местные жители говорят: чтобы желания исполнились, нужно провести ночь у Арыстан-Баба.

У казахов считается, что в могилах святых присутствует некая духовная энергия, исходящая от мощей. «Паломники просят у них здоровья, открыть дорогу. Сюда приезжают те, кто не может родить детей», – объясняет экскурсовод Гульмира Арыстанбаева.

Это самое длинное погребение для одного человека и находится оно в мавзолее Укаш-ата. Здесь лежит могильная плита длиной больше 20 метров. Возле нее сидят часами люди разных национальностей и вероисповедания. Одна из них, Наталья Маркова приезжает сюда во второй раз. «Мне здесь очень нравится, здесь я очищаюсь душой, – говорит она. – Мне так легко. Вообще меня очень тянет в Туркестан. Сам воздух, атмосфера, везде здесь я нахожу какое-то чудо для себя».

Про Укаш-ату она знает и может рассказать: «Он был батыром могучего телосложения, не знавшим ни одного поражения в боях. По легенде, это был ученик Пророка Мухаммеда и проповедовал ислам в Средней Азии. Его враги подкупили жену, которая рассказала, что воин становится уязвимым во время молитвы. Ему отрубили голову его же мечом. То место, где текла его кровь, накрыли саркофагом. А голова покатилась и упала в расщелину в километре от тела. В тоннеле позже появилась вода. А на этом месте появился колодец. Вокруг него вот уже многие столетия стали собираться люди. Паломники верят, что живой источник обладает целебными свойствами. И просят у него благополучия и очищения от грехов».

Причина вторая: испить воды из целебного колодца

В колодец, который находится в мавзолее Укаш-ата, нужно опустить ведро. Если ты человек с чистой душой, то он наполнит его водой. А если ты пришел с плохими намерениями, то не даст ни капли. Набрать воды удается не каждому. Поэтому многие возвращаются сюда не раз, чтобы повторить попытку. Говорят, полным ведро будет только у безгрешного человека. Надо также обращать внимание на качество вода в ведре: чистая она или мутная. Цветы, амулеты на дне считаются большой удачей.

Исполнится мое желание? – спрашивает Чинохон Абдухалликова, которая приехала сюда для того, чтобы прикоснуться к целительной силе колодца. - Иншаллах! (значит, «На все воля Аллаха!») – отвечает ей экскурсовод.

Женщина уже приезжала сюда и вытащила полное ведро. После этого, как она сама говорит, ее жизнь изменилась. Поэтому она вернулась вновь к волшебному источнику. «Мы приехали из Узбекистана. У нас в стране нет такого святого источника. Я приезжаю сюда уже второй раз поклониться и набрать воды. И все мои желания исполняются. Сына женила, дочь замуж отдала. Главное, сильно верить», – говорит она.

Глубина колодца 25 метров. Местные жители говорят, что на самом деле он пуст. «В самом колодце воды нет, – говорит Калиден Есембаев, житель Шымкентской области. – Но в периметре 1,5-2 метра бежит родник. Никто не может доказать и сказать, кто в ведро воду наливает и как она оттуда выходит».

Причина третья: загадать желание в пещере Акмешит

Необыкновенную энергетику хранит пещера Акмешит (в переводе с казахского «Белая мечеть»). Ее называют одним из десяти чудес Казахстана и советуют обязательно посетить туристам. Спуститься в пещеру можно по длинной металлической лестнице. Огромный подземный зал поражает своими масштабами. Он напоминает декорации фантастического фильма с драконами и райскими растениями. Камни, из которых образовалась пещера, относятся к периоду Энеолита. Она очень помогала казахам в разные века. Здесь разбивали свой лагерь войска. Сюда приходили для утреннего намаза. Пещера напоминает купол, поэтому ее прозвали «Белой мечетью».

По одной из легенд, во время джунгарского нашествия здесь прятались дети и женщины. Возможно, поэтому бездетные пары стремятся сюда, преодолевая тысячи километров. По поверью, женщина, которая проведет ночь в молитвах в пещере, обретет материнское счастье.

Причина четвертая: попробовать местную кухню

Когда желание исполнится, казахи благодарят Всевышнего. И устраивают большой той (пир, праздник), на который зовут всех родных и друзей. Туркестан находится неподалеку от границы Узбекистана. Поэтому на праздничном дастархане (столе) нередко можно увидеть казахские лепешки и узбекский плов. Готовить его умеют здесь даже дети.

Бабумурату Абдурахманову всего 15 лет. Он показывает блюдо, которое приготовил: 5 килограммов плова. «Этому меня научил папа и дедушка. Я думаю, что в Туркестане готовят самый вкусный плов», – говорит он.

Причина пятая: взять мастер-класс у лучших ремесленников Казахстана

Многие годы через Туркестан проходил маршрут Великого Шелкового пути – из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Город стал торговым и ремесленным центром Средней Азии. До сих пор считается, что лучшие специалисты прикладного искусства живут на юге Казахстана.

Мы решили воспользоваться случаем и взять мастер-класс у одного из них. Абайхан Рысбаев гончарным делом занимается всю жизнь. Он принимал участие в реставрации мавзолея Ходжи Ахмета Ясави. Больше всего ремесленник любит создавать кувшины, небольшие статуэтки и музыкальные инструменты. Его изделия имеют знак качества ЮНЕСКО. Мастер принимал участие на выставке ремесленников в городе Санта-Фе в США.

Мы попросили мастера помочь нам сделать глиняную пиалу. «Чтобы глина была более плотная, нужно ее хорошенько размять, – объясняет нам ремесленник Абайхан Рысбаев. - Делаем из нее шар, смачиваем водой, кладем на гончарный круг и вытягиваем необходимую нам фигуру».

Работы местных мастеров пользуются огромной популярностью не только в Казахстане, но и за его пределами. Купить их можно в ремесленном центре или на восточном базаре Туркестана. Где-то на прилавках, возможно, вам посчастливиться встретить и нашу пиалу.