Яхта «Британия. Королевская яхта «Британия Королевская яхта britannia

Яхта «Британия» (Великобритания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Великобританию
  • Туры на Новый год по всему миру

Это один из вариантов яхты «Британия», которая сегодня стоит на приколе в эдинбургском порту Лейт. Ее построили в 1951 году, и в течение 45 лет яхта принадлежала королевской семье. Монаршие особы совершали на ней визиты по всей стране, а королевские молодожены проводили на «Британии» медовый месяц. Сегодня яхта является музеем.

Если вкратце, то история «Британии» такова: в середине 20 века королева Елизавета участвовала в спуске яхты и заявила о том, что нарекает ее «Британией». Это судно – одно из самых знаменитых в мире – в общей сложности преодолело миллион миль. Именно на нем Елизавета Вторая совершила официальный визит в Россию, причалив к Санкт-Петербургу.

На яхте можно прогуляться по палубам, изучить фотографии королевской семьи, заглянуть в каюту адмирала и на кухню, увидеть спальню, где свой медовый месяц провели принц Чарльз с супругой Дианой. Перемещение по палубам – это постоянные спуски и подъемы. Но на яхте все так удобно оборудовано, что по ней могут перемещаться и люди с ограниченными возможностями.

Адрес: EH6 6JJ, Edinburgh, Ocean Terminal.

Время работы: январь - март, ноябрь - декабрь: 10:00 - 15:30, апрель - июнь, октябрь: 9:30 - 16:00, июль - сентябрь: 9:30 - 16:30.

Вход: 16 GBP, пенсионеры (старше 60 лет), студенты: 14 GBP, дети (от 5 до 17 лет): 8,5 GBP, дети до 5 лет: бесплатно, семейный билет (2 взрослых и 3 детей): 45 GBP.

Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

За четыре дня, которые я был в Эдинбурге, погода менялась каждый день. В этот раз я расскажу, как провёл время на королевской яхте Британия в один из дождливых дней, а также как преображается город, сто́ит там только выпасть снегу. Всё становится ещё волшебнее и красивее!

Фотографии дождливого года настолько серы и унылы, что здесь я даже не буду их приводить. Начну сразу с приятного - национального музея Шотландии. Как и во многих других музеях, здесь меня заинтересовал зал с техникой.

Больше всего в этих музеях привлекает интерактивность экспонатов. Она действует безотказно как на взрослых, так и на детей. Вон те оранжевые воздушные шары слева наполняются горячим воздухом, и стоит только нажать на кнопку рядом, как они взмывают под потолок. Всё крутится, вращается, издаёт звуки и хочется подойти к каждому уголку и разобраться, что там происходит. Но мой объектив смотрит не непонятно куда, а на витрину с велосипедами на заднем плане. Каких там только нет - от момента их изобретения и до настоящего времени. Самолёты под потолком тоже впечатляют.

К сожалению, в этом музее у меня было всего пару часов перед закрытием, которое происходит очень рано, поэтому всё время в провёл в этом зале и в соседнем, посвящённом шотландской истории. А было столько всего интересного - и паровозы, и макеты животных в полную величину, и вообще много этажей различных музейных залов. Сюда надо было идти на целый день!

Но мне также хотелось посетить ещё один необычный музей в городе. До него непросто добраться - ехать придётся на побережье. Там находится океанский терминал, а за ним королевская яхта.


Королевская яхта Британия была на службе Её Величества с 1954 по 1997 год. За свою службу яхта прошла расстояние, в 50 раз большее экватора, или же примерно одну его длину каждый год. Эта яхта пришвартовывалась на разных континентах с королевскими визитами. Сюда приглашали особых гостей, таких как иностранных партнёров. Пока я был в Эдинбурге, не мог удержаться посмотреть на настоящую королевскую яхту и роскошь внутри неё.


Один раз с её помощью производилась эвакуация - тогда яхта выступила в роли плавучего госпиталя.

Обслуживали яхту военные. Но на этом корабле очень ценилась тишина, поэтому для отдания приказов ими были придуманы специальные жесты. Если член королевской семьи случайно встречался на палубе с матросом, то последний должен был принять стойку и отдать честь. Форма матросов на корабле не включала головной убор. Технически это освобождало королевскую семью от ответа на отдание чести. Так и работали.


У королевы на яхте была своя каюта и свой кабинет. Отдельная каюта была также у принца, и они были закреплены за этими людьми на время всей службы яхты. Вот, оказывается, какие они - королевский стиль и сдержанная роскошь.


Важным человеком на яхте является и повар. Не раз яхта выступала в роли ресторана для приёма иностранных гостей. Ресторанному залу здесь уделено большое помещение, а также на яхте хранится список гостей, в нём обедавших. Для таких мероприятий разрабатывалось специальное меню, которое гости могли оставить себе на память.


Каждый день на яхту доставлялась королевская почта, и королева тратила по несколько часов в день на чтение и написание ответов. Королева вообще гораздо больше понимает в политике, чем кажется на первый взгляд. Например, каждую неделю она встречается с премьер-министром страны и обсуждает важные вопросы.


А чтобы добраться до яхты, на ней находился и королевский катер.


Яхта была далеко на первой на королевской службе. Однако, последней. Было принято решение не строить ещё одну яхту, чтобы не расходовать бюджет на имидж страны и королевы.

Второй раз я посетил Эдинбург 12 дней спустя на пути обратно. За это время в городе выпал снег, и он полностью преобразился. У меня было пять часов на пересадку, и уже по известному маршруту через соседнюю трамвайную остановку, я побежал осматривать зимний город.
Казалось, что он стал ещё таинственнее и волшебнее. Под снегом всё выглядело совсем иначе. Мне так даже больше понравилось.


Вид из окна самолёта уже больше напоминал тот, который был в России.


Наконец никакое солнце не мешает сфотографировать эдинбургский замок и его окрестности.


Виды, кажется, какие-то живые и просто волшебные!


Времени остаётся мало, поэтому дальше как всегда - магазин, сыр, а потом уже хорошо знакомый трамвай, в котором мне удалось хорошо присесть и доехать до конца.

Королевские резиденции правителей Великобритании – это не только дворцы и замки. Самая необычная из них – это, пожалуй, яхта Британния , верой и правдой служившая королевской семье почти полвека.
Издавна короли страны, являющейся великой морской державы, имели свой личный корабль. Эта яхта – ни много ни мало, 83-я по счету среди королевских, всю историю королевского кораблевладения можно изучить на стенде, который находится в коридоре перед причалом.
Но, увы, она и последняя, ибо когда пришла пора «менять плавсредство в связи с техническим износом», лейбористское правительство Британии решило не выделять на постройку новой яхты средства. Мол, «нечего на народные деньги яхты строить…», хотя королевская семья была готова взять часть расходов на себя.



Официальные данные королевской яхты «Британния» (Royal Yacht Britannia):
Год постройки – 1954,
год списания – 1997,
длина – 125м,
вес – 5769 тонн,
численность команды и обслуживания – 230 человек.






И вот теперь королевская яхта Британния стоит у причала пригорода Эдинбурга и работает как музей. Яхта в прекрасном состоянии, и посетить её, безусловно, будет интересно и взрослым, и детям!
Имеется отличный аудиогид на русском языке, он проведет вас через все палубы и подробно расскажет о каждом из помещений.

Это очень интересный и познавательный музей, в котором можно увидеть и организацию повседневного быта королевской семьи и обслуживающего ее персонала, и помещения, которые служили для официальных приемов важных гостей.


Столовая:

На яхте имелся даже черный «Роллс-Ройс» (его можно увидеть), который предназначался для официальных поездок на берегу. С яхты машину снимали специальным краном.

Яхта Британния была отделана по вкусу монарших особ (большинство вещей были выбраны лично членами королевской семьи) и была их настоящим домом в любой точке планеты, которую посещала королева с визитом.



Интересно, что из всех «королевских музеев» (будь то или ), только здесь можно увидеть личные покои их королевских величеств.
Спальня её величества:


Рабочий кабинет королевы:

Спальня его высочества:

Спальня принца Чарльза и леди Дианы:

Разные помещения на яхте:











Королевская яхта Британия – как добраться

Яхта Британния выставляется в новом океанском терминале Лита – порта Эдинбурга, включенного в состав города в 1920 году и сейчас представляющего его северо-восточный пригород.

Доехать до нее проще всего на автобусе.
Остановка Ocean Terminal , идут туда автобусы 11, 22, 34, в пути минут 20 (автобусные билеты можно купить непосредственно в автобусе – готовьте мелочь, цена взрослого билета на момент написания статьи 1.40, детский автобусный билет 0.70)
На любой автобусной остановке вы увидите карту автобусных маршрутов (City Centre Bus Map), в нижней части карты указаны маршруты и буквенные обозначения остановок, на которых останавливается данный автобус. Найдите на карте ближайшую к вам улицу, посмотрите где здесь есть остановки и сориентируйтесь – на каком маршруте отсюда можно доехать.

Немного истории.
В 1893 году для сына королевы Виктории и наследника престола Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта Britannia. Над ее дизайном работал Джордж Леннокс Ватсон - один из лучших морских архитекторов своего времени. Длина яхты составляла 121 фут (37 м), мачта из лиственницы возвышалась на 164 фута (50 м), а площадь парусов составляла 10,327 квад-ратных футов (чуть более 950 кв.м). Для своего времени это был инновационный проект - стальной набор и деревянная обшивка.Тоннаж-260 т.,экипаж-24 ч.
20 апреля 1893 года яхта была спущена на воду на верфи D. & W. Henderson Yard.
Свою первую гонку в эстуарии Темзы Britannia выиграла с блеском, отобрав победу у многих яхт, считавшихся фаворитами. Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов. А к концу пятого сезона количество выигранных яхтой призовых денег превысило не только расходы на ее содержание, но даже ту сумму, в которую обошлась королевской семье ее постройка, - 10 тысяч фунтов стерлингов. Но конце 1897 года «Британию» было решено продать - новым владельцем стал некий Дж.Л. Джонстон, который использовал ее как круизную яхту. Впрочем, всего пять лет спустя Britannia была возвращена в королевскую семью. К тому моменту принц Уэльский уже стал королем Эдуардом VII. В течение следующих восьми лет, вплоть до самой смерти монарха, яхта служила ему для прогулок, изредка принимая участие в гонках. Настоящий гоночный ренессанс случился при новом владельце. Король Георг V, взошедший на престол в 1911 году, получил прозвище The Sailor King - «король моряков». Погоняться, правда, удалось недолго - до Первой мировой войны, на протяжении которой яхта потихоньку разваливалась на приколе. Но в 1920 году Георг V снова возвращает ее к жизни. К тому времени одномачтовое гафельное вооружение «Британии» устарело, и Георг V затевает перестройку. Монарх потратил изрядное количество денег, и в сезоне 1923 года яхта выиграла 23 из 26 стартов - неплохо для тридцатилетней лодки! Впрочем, тогда же впервые появляются большие гоночные яхты J-класса с новым бермудским вооружением, которое обещало невиданные преимущества. Георга V уговаривали долго - за традиционный гафель «Британии» он упрямо держался вплоть до 1931 года. Очередное перевооружение помогло, но не сильно, - к 1934 году яхта уже с трудом могла соревноваться с новыми парусниками. В своем последнем сезоне 1935 года «Британия» не выиграла ни одной гонки. Король ненадолго пережил фактическую «смерть» своей яхты. Георг V скончался в январе 1936 года, написав в завещании, что, если ни один из его сыновей не захочет ходить на «Британии», яхту следует уничтожить. Так и вышло... … С яхты сняли всю оснастку и оборудование, затем эсминцы «Амазон» и «Винчестер» отбуксировали ее в последний путь. В полночь 9 июля 1936 года команда яхты, открыв кингстоны, перешла на один из кораблей сопровождения. Britannia медленно затонула к югу от острова Уайт, а старший мастер построившей ее верфи положил на воду простую цветочную гирлянду... Так была закончена яркая в славе судьба яхты.

По модели.
Длина-780 см.
Высота-950 см.
Масштаб 1:64.
Качество материала далеко было от слова -качество,очень хрупкий-сухой,не хватало-блоков,рымов и тд.приходилось пилить-строгать.
Красил-кистью,краска и лак от "верфь на столе"
Парус самошитый(ткань в комплекте)
На подставке попробовал тунговое масло.
Использовались стальные тросы.
Работа 4 месяца.

Так сказать-полный ход!

Яхта "Британия" была построена в 1951 году. Яхта до 1997 года принадлежала королевской семье. На ней королевская семья совершала официальные и неофициальные визиты по всему миру, а молодожены королевской семьи проводили здесь свой медовый месяц. С 1997 года бывший символ величия британского королевского дома и флота стоит на приколе в эдинбургском порту Лейт и является музеем.
Чтобы попасть на яхту, нужно доехать на автобусе или трамвае до остановки Ocean Terminal и пройти через торговый центр, за которым прячется яхта... От торгового центра сделан переход к вышке с лестницами (на фотографии видна его часть), а от вышки - переходы к каждой палубе яхты. Таким образом, чтобы перемещаться между палубами, нужно каждый раз заходить в вышку, спускаться или подниматься по лестнице или на лифте. Благодаря такой системе, яхту могут посещать люди с ограниченными возможностями.

Про первую Британию
В 1892 году для Эдуарда, принца Уэльского, была построена парусная яхта "Британия". Она стала одной из самых знаменитых гоночных яхт в истории. В конце первого сезона на ее счету было уже 33 победы из 43 стартов.

В 1897 году яхту продали некому Дж.Л. Джонстон, который использовал яхту, как круизное судно, но через 5 лет яхта вновь вернулась в королевскую семью к королю Эдуарду VII, который использовал яхту для прогулок.

Новым владельцем яхты стал король Георг V, при его правлении яхта во время Первой мировой войны стояла на приколе, но в 1920 году король распорядился восстановить яхту, ещё некоторое время она могла выигрывать гонки, но к 1935 году она настолько устарела, что не выиграла ни одной гонки в сезоне. В 1936 году король Георг V скончался, написав своём завещании о том, что если никто из его сыновей не захочет ходить на Британии, её следует уничтожить. Яхта была затоплена у острова Уайт 9 июля 1936 года.

Недавно на дне моря были найдены остатки яхты "Британии" и сейчас ведутся разговоры о возможном её восстанавливлении

Чтобы не путать две "Британии", первую яхту называют "Old Britty".

Про копию первой Британии
Существует копия самой первой яхты "Британия". В начале 90-х годов норвежский коллекционер Сигурд Коатес заказал строительство копии яхты "Британия" в Архангельске на Соломбальской судоверфи. Строительство длилось 12 лет, но когда судно было построено, выяснилось, что архангельские судостроители и норвежский миллионер не могут прийти к единому мнению по финансовым вопросам и что в Архангельске нет крана, который мог бы спустить яхту на воду. Предприимчивые судостроители попытались даже украсть яхту, исправив название с "Британия" на "Царь Петр", но суд все же оказался на стороне норвежского бизнесмена и в 2009 году яхта была отправлена в Норвегию.

Про вторую, ВОТ ЭТУ, Британию
16 апреля 1953 года Елизавета лично участвовала в церемонии спуска на воду новой королевской яхты. Под проливным дождем Елизавета произнесла: «Нарекаю этот корабль Британия».
Яхта была построена в 1953 году и служила королевской семье на протяжении 44 лет, до 1997 года. Путешествия длиной более одного миллиона миль сделали эту яхту самым знаменитым судном в мире. Королева Елизавета II объехала весь мир на королевской яхте “Британия”. 968 официальных визитов было совершено на этой яхте.
В 1997 году королева согласилась на списание яхты, так как общество было настроено против крупных трат на нужны королевской семьи, а яхте требовался ремонт.

Интересные факты:

  • Свой официальный визит в Россию в 1994 году Ее Величество Елизавета II совершила на «Британии»: королевскую яхту торжественно встречали в Санкт-Петербурге.
  • Королеву Елизавету видели плачущей лишь три раза в жизни: на мемориальной службе в память о жертвах теракта во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке, на праздновании 60-летия высадки канадских войск в Нормандии и когда была списана ее любимая яхта Britannia.
  • Когда королева Елизавета выбирала имя яхты, на её выбор повлияли несколько обстоятельств: название старой яхты ее деда и то, что так назывался военно-морской колледж в Дартмуте, где она впервые повстречала будущего мужа.

Итак, пройдемся по "Британии"...


При входе на яхту висят фотографии разных лет, на которых фигурирует яхта или королевская семья


Мы на самой верхней палубе


Капитанский мостик. Отсюда управляли яхтой...




Расшифровка значений сигнальных флажков


А вот и сами флажки

Вид вниз на спасательную шлюпку


При заходе в порт и отплытии королева стояла на этом мостике. "Заборчик" сделали, чтобы юбка королевы не развивалась на ветру...


Снова памятные фотографии, висящие на стенах перехода с одной палубы на другую






Каюта адмирала




Жилая часть каюты капитана



На этой палубе начинаются помещения, которые занимала королевская семья


Что-то ремонтируют



Место для отдыха королевской семьи и гостей яхты



Спальня королевы


Рядом спальня, принадлежавшая ее мужу


А это - спальня, где принц Чарльз и принцесса Диана провели свой медовый месяц

Катер, на котором королевская семья высаживалась на берег там, где яхта не могла пришвартоваться. Здесь же хорошо видна система переходов между палубами, сделанная специально для удобства посетителей.
А теперь мы переместимся на палубу, где находится офицерская кают-компания, кухня и помещения для приема гостей яхты:


Вестибюль офицерской кают-компании


Офицерская кают-компания


Проходы, предназначенные для обслуживающего персонала, довольно узки...


Камбуз, где готовят блюда для королевского стола


И ещё один "королевский" камбуз рядом


Столовая, в которой проходили официальные приемы


Гостиная


..и ещё гостиная


Гостиная


...и ещё одна часть гостиной


Каюта старшего офицерского состава.
"Британия" оказалась последним кораблём флота Её Величества, где матросы спали в гамаках - их убрали только в 1973 году


Кают-компания младшего офицерского состава


Личные шкафчики младшего офицерского состава




А это уже в помещении для морских пехотинцев


Спальные места морских пехотинцев


Бар для матросов в матросской кают-компании


Ещё каюты офицеров


Почта


Медсанчасть, кабинет врача


Хирургическая в медсанчасти


Помещения для стирки и глажки... сВсе это занимает очень много места

Машина для отглаживания воротничков


Гладильный пресс для белья


Стиральные машины


Слева - пресс для отглаживания воротничков, а справа - пресс для отглаживания рубашек вцелом


Пресс общего назначения


Пресс для отглаживания верхней одежды


А это - самый низ, машинное отделение
При написании статьи были использованы следующие статьи.