Храм андрея критского на рижском проспекте расписание. Подворье Константино-Еленинского монастыря в пос

История связана с событием, случившимся 17 (30) октября 1888 года. На Курско-Харьковско-Азовской железной дороге потерпел крушение поезд, на котором путешествовал Александр III с императрицей и детьми. Государь, спасая семью и приближенных, удерживал на своих плечах часть крыши разбитого вагона. В тот день отмечался праздник Андрея Критского, убитого в годы правления византийского императора Константина Копронима (754 год). Спустя 3 года, в 1891 году, в канцелярию Санкт-Петербургского генерал-губернатора было подано прошение потомственного почетного гражданина Г. В. Егорова о постройке дома для православного благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия. В списке учредителей одним из первых поставил свою подпись св. праведный Иоанн Кронштадтский, ставший его почетным членом. Всего на 1 января 1905 года в Обществе состояло 727 человек.

Место для строительства Дома благотворительного Общества ревнителей веры и милосердия было выбрано не случайно. Станция Сергиево своим появлением обязана расположенному по соседству монастырю - Троице-Сергиевой пустыни. Первоначально и станция называлась "Сергиева Пустынь". Здесь паломники из С.-Петербурга пересаживались на конку г-на Цоппи и ехали в монастырь.

Проект дома составил староста Исаакиевского собора, действительный статский советник, архитектор Митрофан Михайлович Долгополов, построивший в те годы немало зданий на территории пос. Сергиево (нынешней Володарки) и Стрельны. На участке земли в 1000 кв. саж., пожертвованной Ольгой Федоровной Андреевой, в слободе Александрово близ станции Сергиево, "в границах Андреевской улицы, части Дмитриевской улицы, части Оболенского проспекта, против Владимирской площади" было построено добротное двухэтажное здание, в котором расположился Дом милосердия. В здании был организован приют для детей-подростков, открыты классы церковно-приходской школы, богадельня. На втором этаже трудами члена благотворительного Общества А. Н. Дорофина был выстроен храм в честь Андрея Критского, освященный 1 (14) июня 1903 года и Указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории от 11 августа 1903 года за N 4739 причисленный к Петергофскому благочинническому округу.

Престол в храме был облицован 5-ю мраморными досками; антиминс - с мощами св. мученика Иакова Персиянина. Иконостас в церкви дубовый, резной, о 15-ти иконах, писаных на полотне по золотому фону, под стеклом - Спасителя и Божией Матери, Михаила и Гавриила в диаконских дверях, преподобномученика Андрея Критского и прп. Сергия Радонежского - боковые, Благовещение и четыре евангелиста в царских вратах, Тайная Вечеря, свв. Феодосия Черниговского и Димитрия Ростовского, свв. Митрофана и Тихона Воронежских.

В советское время Дом милосердия с храмом постигла та же участь, что и многие тысячи православных храмов: он был закрыт в 1929 году, клир и служащие разогнаны, были уничтожены все иконы, росписи и иконостасы. Храм открывался лишь ненадолго в Великую Отечественную войну в период оккупации. Церковь серьезно пострадала от бомбометания во время контрнаступления наших войск. После войны заново отстроенное здание использовалось под различные нужды. В 1959 году здание отдали под Дом культуры поселка.

Приход в честь св. прмч. Андрея Критского был возрожден в 1992 году. В этом же году общине верующих было возвращено принадлежавшее Обществу полуразрушенное обезображенное здание часовни в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте" у железнодорожной платформы Володарская. С благословения Владыки Иоанна, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского часовня была реконструирована под церковь. Здание церкви является памятником архитектуры, реставрационно-восстановительные работы которого были закончены в 1999 году. Титанический труд проделали зодчие. Не имея ни чертежей разбитой часовни, ни ее планов, они попытались восстановить здание в прежнем виде. При помощи дореволюционной фотографии, по сохраненной дуге купола архитекторам это удалось. Первая Божественная литургия в храме после долгого перерыва совершена 23 января 1994 года, в праздник свт. Григория Нисского. Внутри церковь отделана дубовыми досками, стены и маковки покрасили, к небу вознеслись позолоченные кресты. Художники-иконописцы заново создали иконостас для храма, причем работа была выполнена в духе мастеров времён Симона Ушакова. С 1997 года богослужения в церкви "Всех Скорбящих Радосте" проводятся регулярно.

В декабре 1994 года решением Санкт-Петербургской мэрии общине был возвращен ее главный храм в честь святого Андрея Критского и ряд помещений Дома милосердия. Первая служба во вновь переданном храме совершилась на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля 1995 года. Окончательная передача Русской Православной Церкви здания, также находящегося под охраной государства как памятник архитектуры начала XX века, состоялась в конце 2002 года. В здании произведена реконструкция и восстановлены объемы помещения храма, который был заново обустроен: установлен резной дубовый иконостас; написаны иконы; в проеме алтарного окна установлена двухстороняя икона Воскресения Христова и Господа Вседержителя с предстоящими фигурами преподобного Сергия Радонежского и преподобномученика Андрея Критского; есть резное Распятие, писаная Плащаница с золотым шитьем по бархату. В храме находятся частицы мощей евангелиста Марка, апостола Фомы, свщмч. Иллариона, вмч. Георгия, прп. Даниила Переяславского, прп. Иова Почаевского, св. кн. Василия Ярославского, прав. Симеона Верхотурского, прмцц. Елизаветы и Варвары, св. Тихона Патриарха Московского, частицы гробов и облачений более 20 святых. Над зданием возведен небольшой луковичный куполок. При возрожденном храме прмч. Андрея Критского открылась Покровская богадельня, принявшая в феврале 1996 года первых шесть насельниц.

Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Линтульский (женский)

10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского.

Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински "птички"), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии).

Спустя год, 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.

В первые годы 20 века был построен главный монастырский дом, на втором этаже которого разместились покои настоятельницы, а на первый перевели из церкви трапезную. В отдельном небольшом здании во дворе находилась комната для священника, служившего в монастырском храме, и архиерейские покои, где останавливался во время приездов в обитель архиепископ. По определению Св. Синода от 19 августа / 11 сентября 1905 года Линтуловской женской общине был присвоен статус монастыря. В 1905 году умирает Лариса Алексеевна Неронова, в 1906 - ее супруг, строитель монастыря Федор Петрович Неронов. Похоронены они были возле алтарной стены Троицкой церкви.

В 1911 году при монастыре был открыт приют и школа для детей окрестных жителей. Двухэтажный сиротский дом, где призревались и учились более 30 детей, был построен на частные пожертвования, возле входа в монастырь. Внутри освятили небольшую и уютную домовую церковь во имя свв. мученицы Софии и благоверного князя Владимира. Освящение состоялось 18 сентября 1911 года.

Линтульский монастырь был небольшим. Условия жизни в монастыре были очень суровые. Великим подвигом кажутся сейчас труды сестер, направленные на превращение необжитой земли в цветущую обитель. Монастырю принадлежало 148 гектаров полевой и лесной земли и дача "Мир" в семи километра от Линтулы (в ней в 1905 году была устроена "здравница" для инвалидов русско-японской войны). Большое внимание монахини (в 1910-х гг. в монастыре жило около 70-ти монахинь) уделяли воспитанию детей. В Линтульском приюте воспитывался известный советский финский писатель Эльмар Грин. Он родился в с. Кивеннапа (пос. Первомайский). В автобиографической повести "Жил был Матти" писатель с большой благодарностью и сыновьим чувством вспоминает годы, проведенные в приюте.

В ночь на 9 апреля 1916 года неожиданный пожар целиком уничтожил Троицкую церковь. В огне погибли иконостас, ценные иконы, ризница, богатая библиотека и большая часть церковной утвари. На месте сгоревшей церкви в 1919 году была возведена новая, также в честь Св. Троицы, но и она простоял всего около 20 лет. Особенно тяжелыми для обители оказались 1917-1918 годы. Граница закрылась, и монастырь оказался в Финляндии, в особой пограничной зоне со строгим контролем. Приезд паломников прекратился. Бушевала гражданская война... В 1917 году сестрам пришлось уступить комиссарам свои жилища и переселиться в церковь, а в 1918 году в монастырь въехало 400 красноармейцев. В это время число монахинь уменьшилось с 70 до 40, оставшиеся голодали и мерзли. Но жизнь в Линтульском монастыре продолжалась и, в том же 1918 году, епископ Выборгский Серафим (Лукьянов) назначил игуменьей монахиню Ларису. В 1919 году он же освятил восстановленный после пожара Троицкий храм. Средства на постройку пожертвовал князь Иван Николаевич Салтыков. Архитектор Иван Бах использовал прежний гранитный фундамент, однако изменил облик храма, придав ему черты модерна. Внутри храма, в его южной части, была устроена усыпальница благотворителя и его жены, княгини Екатерины Константиновны Салтыковой.

После получения Финляндией в 1918 году независимости положение Православной Церкви в ней стало сложным. До 1923 года она формально подчинялась Св. патриарху Московскому и Всея Руси, Тихону, но вследствие того, что связи с Россией были затруднены, православные приходы в Финляндии перешли в подчинение Константинопольского патриарха. В 1920-х годах монастырь вынужден был перейти на григорианский календарь.

Для ежедневных богослужений в монастыре постоянно жил монах из Коневецкого или Валаамского монастырей. Читали и пели сами сестры. В приграничной Линтуле часто находили временный или постоянный приют беженцы из СССР. При монастыре было кладбище, где нашли свой вечный покой многие русские (например, жена художника Юрия Репина, сына И.Е. Репина, Прасковья Андреевна Андреева, скончавшаяся в 1929 году). В 1931 году архиепископ Герман (Аав) назначил игуменьей монахиню Арсению. Жизнь монастыря постепенно наладилась и летом стали приезжать многочисленные гости. Была устроена летняя гостиница, открыт киоск, где продавали свечи, иконы, четки; одна из монахинь выполняла роль экскурсовода, показывая приезжим обитель. Затем наступил трагический 1939 год. "Зимняя война" заставила покинуть родные места и финнов и русских. Вынуждены были уйти и монахини Линтульского монастыря. Сорок сестер навсегда покинули свою обитель, оказавшуюся во фронтовой зоне. С собой удалось взять лишь чтимую икону Божией Матери Иерусалимской. Многое погибло во время боевых действий в 1939, 1941 и 1944 годах. Э. Грин, в составе советских войск воевавший в 1944 году на Карельском перешейке, свидетельствует, что к этому времени от Линтулы уцелело только одно двухэтажное здание с кельями наверху и общей трапезной внизу. Это здание сохранилось и до наших дней.

Путь сестер, покинувших обитель в 1919 году, лежал в Финляндии через Тавастланд к селу Пунтари, где в одном из имений, они получили временное пристанище. Не имея своего хозяйства, сестры работали вне монастыря. Несколько молодых монахинь покинули обитель. Необходимо было срочно найти для монастыря постоянное место. Одно место нашли около Таммерфорса (Тампере), другое - в селе Палеки в Хейнявяси. Иеромонах, исполнявший обязанность монастырского исповедника, прочитал акафист перед образом Божией Матери Иерусалимской, и выбор пал на Палеки. В 1946 году монахини окончательно переехали на ферму, принадлежавшую ранее акционерному обществу "Хакман". Немало помогли в обустройстве обители на новом месте игумен Харитон и иеромонах Исаак из Нового Валаама, расположенного неподалеку. Зал в главном доме был переделан в уютную церковь, где ежедневные богослужения совершали монахи с Нового Валаама. После смерти игуменьи Арсении сестры выбрали вместо нее монахиню Михаилу, и в 1961 году архиепископ Павел утвердил ее назначение. Чтобы продолжать монастырскую жизнь, необходимо было подумать о строительстве новой церкви и монастырских строений. В 1966 году здания были готовы, а в 1973 году освятили во имя Пресвятой Троицы новую церковь. С 1967 года при монастыре имеется свой свечной завод, который сегодня снабжает церковными свечами все православные храмы Финляндии. В 1975 году новой игуменьей стала монахиня Антония, которая и поныне возглавляет обитель. Кроме нее, в монастыре живут 7 монахинь и 2 послушницы.

Новая православная женская обитель находится в поселке Ленинское (фин. Хапполо) Выборгского района, недалеко от курортных поселков Репино и Комарово. В этом селении никогда не было православного храма. Исторически эта территория принадлежала Финляндскому княжеству и население было в основном лютеранского вероисповедания. Ближайший православный храм находился только в Рощино, где жили православие люди. В 1998 году в поселке "Ленинское" была создана православная община. Место, отведенное под строительство храма, было местом, оставшимся от сгоревшего в перестроечные годы клуба. Строительство осуществлялось на средства ктитора Константина Вениаминовича Голощапова.

В июне 1998 года состоялась закладка церкви в честь святых равноапостольных Константина и Елены, в феврале следующего года были установлены купола на храм. В декабре 1999 года на звонницу подняли восемь колоколов. Первая служба в храме состоялась в Рождественский пост в 1999 году, с мая 2000 года богослужения здесь проводятся постоянно. Храм был освещен в 2001 года Святейшим Патриархом Алексием.

Несколько лет храм Константина и Елены действовал как приходский. Но на заседании Священного Синода от 6 октября 2006 года было удовлетворено прошение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира о благословении на открытие Константино-Еленинского женского монастыря в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области.

Первые сестры приехали сюда из Санкт-Петербургского Новодевичьего монастыря. Настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности была назначена монахиня Илариона (Феоктистова).

На территории обители сейчас находятся три храма: во имя святых равноапостольных Константина и Елены, во имя святителя Николая Чудотворца и крестильный храм во имя Рождества Христова. Старший священник Константино-Еленинского храма о. Феоктист.

В Никольском храме хранятся мощи свт. Николая чудотворца, свт. Спиридона Трифунского, вмч. Пантелеймона целителя, св. благоверного князя Александра Невского, прпп. Серафима Саровского, Антония Дымского.

Другой храм построен во имя Рождества Христова. Этот храм называют ещё "баптистерий", он предназначен для крещения. В купелях можно крестить полным погружением не только детей, но и взрослых и для взрослых.

В монастыре более пятидесяти святынь. Там пребывают ковчеги с частицами мощей святых царей Константина и Елены, мощи св. Апостола Варфоломея и св. равноапостольной Марии Магдалины, мучеников первых веков христианства - священномученика Харалампия и великомученика Феодора Стратилата; глава мц. Иулитты, часть мощей муч. Кирика; свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, Феофана Затворника и других святых, а также частица Древа Креста Господня.

Особо почитаются образ Божией материи "Всецарица" афонского письма, икона Нерукотворенного Образа Господня кисти Васнецова, Иверская икона Божией Матери, написанная в Афоне в 2002 году, древний образ святителя Николая Чудотворца - дар В.В. Путина.

На территории монастыря находятся два памятника - дары известных скульпторов. Скульптура святителя Николая Чудотворца, подаренная Зурабом Церетели, установлена у входа в храм святителя Николая.

Напротив храма святых равноапостольных Константина и Елены установлена другая скульптура: коленопреклоненная фигура святого благоверного князя Александра Невского - работа скульптора А.Чаркина. По словам экскурсовода, она выставлялась на конкурс памятника Александру Невскому на одноименной площади у Александро-Невской лавры. Однако конкурс выиграла другая скульптурная работа. Теперь этот памятник находится в Костантино-Еленинском монастыре. Он - часть военного мемориала. Рядом с ним установлены доски с именами жителей посёлка, погибших за Родину в сражениях на Великой Отечественной и последующих войнах. Жителей поселка собираться возле мемориала на праздник 9-го Мая. Здесь служится панихида, и потом посещаются другие захоронения.

При монастыре действует воскресная школа, строится богадельня для престарелых священно- и церковнослужителей. Обитель принимает паломников-инвалидов, детей из церковных воскресных школ, трудниц по благословению приходских священников. Сюда можно приезжать и группами до тридцати человек по предварительной договоренности. Паломников обеспечивают питанием и ночлегом в помещениях с хорошим отоплением и горячей водой.

С 2007 года в Санкт-Петербурге действует подворье монастыря - .

С недавнего времени у монастыря есть и другое подворье: Свято-Троицкий монастырь в (поселок "Огоньки" Выборгского района). Этот монастырь был построен по благословению св. Иоанна Кронштадтского на средства помещиков Нероновых. Во время финской войны в 1939 году он был эвакуирован в Финляндию, где и продолжает своё существование.

Однако, сейчас, на историческом месте Линтулы началось возрождение старой обители: ведется проектирование храма и келейного корпуса.

4 августа 2008 года был организован 10-километровый Крестный ход от Константино-Еленинского монастыря до бывшего Линтульского монастыря.

Адрес монастыря:
188839 Ленинградская область, Выборгский район, пос. Ленинское, ул. Советская, д. 44.
Тел.: 343-67-88
Факс: 343-67-89
Проезд: электропоездом с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга (Выборгское направление) до ст. Репино, автобус № 408 пос. Лeнинское.
Проезд автотранспортом: а/д Репино (от ж-д. платформы) - Симагино (А122).
Фотографии сделаны 30 мая 2009 г.



Фото: 2009 год.

Храм св. равноапостольных царей Константина и Елены.
Фото: 2009 год.

Алтарная часть храма.
Фото: 2009 год.

Мозаичное изображение на алтарной стене.
Фото: 2009 год.

С восточной стороны храма отведено место для будущих погребений насельниц монастыря. Фрагмент ограды места для захоронений.
Фото: 2009 год.

Храм св. равноапостольных царей Константина и Елены с юго-западной стороны.
Фото: 2009 год.

Южный фасад храма.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона Божьей Матери над южным входом в храм.
Фото: 2009 год.

Двери южного входа. В храме читается акафист иконе Божьей Матери "Всецарица".
Фото: 2009 год.

Икона над южными дверями. Исцеление расслабленного.
Фото: 2009 год.

Западная часть главного Константино-Еленинского храма. Главный вход и колокольня.
Фото: 2009 год.

Церковь свв. Константина и Елены. Западный фасад.
Фото: 2009 год.

Фрагмент главного входа и колокольни Константино-Еленинского храма и церковь свт. Николая, расположенная с южной стороны.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона Спаса Нерукотворенного, над главным входом в Константино-Еленинский храм.
Фото: 2009 год.

Двери главного входа в храм.
Фото: 2009 год.

Икона над главным входом. Святые Константин и Елена, воздвигающие Крест Христов.
Фото: 2009 год.

Вид с паперти главного входа на церковь свт. Николая и храм Рождества Христова.
Фото: 2009 год.

Крыльцо северного входа в храм.
Фото: 2009 год.

Мозаичная икона св. Константины и Елены над северным входом.
Фото: 2009 год.

Икона, непосредственно над дверями с северной стороны: исцеление жены кровоточивой.
Фото: 2009 год.

Колокольня храма. Ярус звона.
Фото: 2009 год.

Колокола. Белые крапинки - это облетающие лепестки цветов черёмухи.
Фото: 2009 год.

Храм свв. Константина и Елены. Южный фасад. Справа - забор паломниками освящённой воды.
Фото: 2009 год.

Паперть главного входа в Константино-Еленинский храм.
Фото: 2009 год.

Храм свв. равноапостольных царей Константина и Елены. Восточный фасад, алтарная часть.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Справа - фрагмент алтарной стены Константино-Еленинского храма.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Западный фасад, вход в храм.
Фото: 2009 год.

Возле входа в Никольский храм - скульптурное изображение святителя Николая (автор - З. Церетелли).
Фото: 2009 год.

Скульптурное изображение святителя Николая (фрагмент).
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая.
Фото: 2009 год.

Особенностью монастыря стало использование изделий художественной ковки в храмах и помещениях.
Фото: 2009 год.

Храм свт. Николая. Восточный фасад, алтарная часть.
Фото: 2009 год.

Решётка на окне Никольского храма.
Фото: 2009 год.

Никольский храм с северной стороны.
Фото: 2009 год.

Именитые гости монастыря сажают ёлочки на память о своём пребывании здесь.
Фото: 2009 год.

Эта ёлочка посажена Святейшим Патриархом Алексием.
Фото: 2009 год.

Мемориальный комплекс на территории монастыря.
Фото: 2009 год.

Скульптурное изображение св. вел. князя Александра Невского (автор А. Чаркин).
Фото: 2009 год.

Изображение иконы Казанской Божьей Матери, перед которой склонился благоверный князь.
Фото: 2009 год.

Одна из двух мемориальных досок с именами погибших.
Фото: 2009 год.

Крестильный храм во имя Рождества Христова (баптистерий).
Фото: 2009 год.

Храм во имя Рождество Христова. Перед ним - готовящиеся принять таинство крещения.
Фото: 2009 год.

Икона над входом в Рождественский храм.
Фото: 2009 год.

Рождественский храм. К сожаления, купель для взрослых стоит далеко от входа и потому в кадр не попала.
Фото: 2009 год.

Восточная часть Рождественского храма.
Фото: 2009 год.

Рождественский храм, восточная часть. Перед ним - кормление паломников.
Фото: 2009 год.

Трапеза паломников.
Фото: 2009 год.

Желающие могли трапезовать под открытым небом.
Фото: 2009 год.

А кто хотел - мог обосноваться для трапезы в беседке.
Фото: 2009 год.

По видимому, в беседке со временем будет фонтан. Во всяком случае, скульптура в центре наводит на такие размышления.
Фото: 2009 год.

Ель, посаженная нынешним Патриархом Кириллом во время, когда он был митрополитом и посещал Константино-Еленинский монастырь.
Фото: 2009 год.

Сестринский корпус и часовня.
Фото: 2009 год.

Корпус, назначения которого я не знаю.
Фото: 2009 год.

Окраска крыши.
Фото: 2009 год.

Корпус монастыря.
Фото: 2009 год.

Монастырский автобус.
Фото: 2009 год.

Монастырская техника.
Фото: 2009 год.

Двор монастыря замощён и содержится в идеальной чистоте.
Фото: 2009 год.

Газоны расцветают одуванчиками.
Фото: 2009 год.

Монастырский страж. Несмотря на добродушный вид - собака серьёзная.
Фото: 2009 год.

Таким видится храм с дороги.
Фото: 2009 год.

Озеро или пруд у посёлка Ленинское, напротив монастыря.

Дорога к монастырю.
Фото: 2009 год.

Возлядовская А.М., Гуминенко М.В., фото, 2009

(Ленинградская область) относится к епархии Русской Православной Церкви и расположен в Выборгском районе Петербурга, на земле, ранее принадлежавшей Финляндскому княжеству.

История

Посёлок Ленинское, где находится монастырь, ранее был финской пограничной деревней Хаапала, что в переводе означало "осиновое". Именно там возвели обитель, несмотря на то что ранее на этой земле никогда не стояло православных храмов, ведь жители Финляндии исповедовали лютеранство.

Ещё в начале XX века в одной из частей деревни начал своё существование Линтулльский женский монастырь, построенный благодаря Иоанну Кронштадтскому. Однако просуществовал он недолго и был закрыт в связи с приходом коммунизма и ослаблением института церкви.

Константино-Еленинский монастырь начинает свою историю с небольшой православной общины, зародившейся в посёлке в 1998 году. Место, выделенное под его возведение, было обгоревшими руинами клуба, сожжённого в период перестройки. И по счастливой случайности там же ранее располагался храм великомученика Андрея Критского, переоборудованный под фабричное помещение после закрытия.

С задуманным тянуть не стали: уже в июне того года была произведена закладка церкви, а спустя семь месяцев на крыше храма красовались купола.

В 1999-м на звонницу были водружены колокола, и в Рождественский пост здесь впервые состоялась служба. С тех пор богослужения в храме проходят постоянно.

В 2001-м храм освятил II в честь равноапостольных Константина и Елены.

Константино-Еленинский монастырь был создан совсем недавно - в мае 2006 года, по благословению Митрополита Владимира. Через несколько месяцев его статус подтвердил Священный Синод.

На территории обители построены храмы в честь Николая Чудотворца и Рождества Христова.

Храм Андрея Критского

Этот храм находится на Рижском проспекте, неподалёку от гостиницы "Азимут". Впрочем, в гуще застроек его очень легко упустить из виду, поскольку он выдаёт себя лишь золотой колокольней, возвышающейся над остальными зданиями.

В 2006 году он вошёл в подворье Константино-Еленинского монастыря и был отреставрирован. Теперь в храме можно вознести молитву перед мощами многих почитаемых святых и увидеть знаменитые иконы афонских иконописцев.

С недавнего времени в подворье монастыря вошла Свято-Троицкая обитель (бывшая Линтулльская) в посёлке Огоньки. В 2008 году был даже организован Крестный ход до Линтулльского монастыря продолжительностью около 10 км.

История храма Андрея Критского

Константино-Еленинский монастырь к этому событию никакого отношения не имеет. Поводом для создания храма стала случайность, благодаря которой царская семья чудом выжила при крушении поезда в октябре 1888 года.

Транспорт оказался неисправным, из-за чего произошёл сход с рельсов на скорости 70 км в час. Количество погибших составило 21 человек. Все они находились в царском составе вместе с императорской четой и их детьми, включая наследника престола Николая. Однако Августейшее семейство отделалось лишь лёгкими травмами.

В канун годовщины этого события было принято решение возвести храм, и спустя три года он был построен. Из всех святых, память которых отмечалась в этот день, был выбран Андрей Критский.

После революции 1917 года храм забрали под общественные нужды, и только в конце XX века началось его возрождение. А в 2006 году, когда Константино-Еленинский был утверждён Синодом, храм отошёл во владения обители, став её подворьем.

Святыни монастыря

Как было сказано ранее, на территории монастыря находятся ещё три храма.

Никольский хранит мощи Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Александра Невского, Серафима Саворского, и это далеко не полный список. Пожалуй, это один из самых богатых на святыни храмов. Церковь Рождества Христова предназначена лишь для крещения, примечательна своими купелями, в которые можно погрузить с головой не только детей, но и взрослых.

Константино-Еленинский монастырь располагает огромным количеством святынь (более пятидесяти). Здесь собраны частицы великих мощей, в числе которых останки Филарета Московского, Иоанна Златоуста и Марии Магдалины. Более того, обитель богата почитаемыми иконами, часть из которых написана ещё в период зарождения этой отрасли художественного искусства.

Организации при монастыре

Здесь действует воскресная школа для всех возрастов и паломнический дом (гостиница), строится богадельня для пожилых священнослужителей. Монастырь принимает паломников, однако зачастую возникают конфликты из-за внешнего вида гостей. Женщины часто грешат отсутствием юбки, а одежда мужчин в летний период бывает слишком откровенна по меркам этого места. Такая халатность недопустима и оскорбительна для монахинь и священнослужителей.

Паломнические группы могут включать в себя до 30 человек (по предварительной договорённости). Условия в гостинице весьма неплохие: здесь обеспечивают питанием, тёплыми комнатами и горячей водой.

Как добраться

Константино-Еленинский монастырь в Петербурге находится в посёлке Ленинское. На общественном транспорте до него можно добраться двумя способами:

  1. Электричкой с Питера до станции "Репино" с пересадкой на автобус №408 до Ленинского.
  2. Через метро Санкт-Петербурга. Надо доехать до ст. м. "Парнас". Оттуда придётся сесть на маршрутный автобус №600, который останавливается неподалёку от монастыря.

Чтобы проехать в обитель на машине, стоит уточнить маршрут с помощью интерактивных карт, однако железного коня придётся оставить на некотором расстоянии от пункта назначения - парковка возле монастыря не приветствуется.

Приглашаем на экскурсию в Константино-Еленинский монастырь и его Линтульское Свято-Троицкое подворье на 1 день

Гид — по

Даты поездок: по

17 марта, в честь Торжества православия, приглашаем на литургию в , где молитвенно хранятся частицы мощей многих почитаемых святых. Затем Вы посетите Свято-Троицкое Линтульское подворье в поселке Огоньки , история которого началась более ста лет назад при участии Иоанна Кронштадтского. Побываете в Казанской церкви Зеленогорска , которую прихожане прозвали «Белой невестой ». А в Сестрорецке посетите церковь Первоверховных апостолов Петра и Павла , в которой хранятся частицы их мощей, святого Феодора Ушакова и святителя Нектария Эгинского .

Приглашаем на литургию в Константино-Еленинский монастырь . Обитель находится в самом центре поселка Ленинское. Константино-Еленинский женский монастырь свою недолгую историю ведет с начала строительства храма святых равноапостольных Константина и матери его Елены, которое началось в 1998 году. В 2006 году по благословению правящего архиерея митрополита Владимира была основана монашеская община.
У монастыря два подворья: Линтульское и городское - храм преподобномученика Андрея Критского на Рижском проспекте. Храм преподобномученика Андрея Исторически - это домовая церковь при Экспедиции заготовления государственных бумаг, здесь двадцать лет был настоятелем священномученик Философ Орнатский.
Константино-Еленинский монастырь молитвенно чтит более семидесяти святынь : частицы мощей св. Константина и Елены, свт. Спиридона Тримифунского, св. ап. Варфоломея, св. равноап. Марии Магдалины, вмчч. Пантелеймона целителя, Феодора Стратилата; мчч. Кирика и Иулитты, свтт. Николая чудотворца, Иоанна Златоуста, Василия Великого, св. блгв. кн. Александра Невского, прпп. Серафима Саровского, Антония Дымского и других святых, а также частица Древа Креста Господня.
Также мы посетим возрождающуюся Линтульскую Свято-Троицкую обитель в поселке Огоньки — одно из двух подворий монастыря .
История Линтульского женского монастыря началась более ста лет назад при непосредственном участии отца Иоанна Кронштадтского на окраине Российской Империи, в Финляндском княжестве. В связи с началом советско-финской войны монастырь был вынужден срочно переехать вглубь Финляндии и обустроиться на новом месте. Теперь Линтульский монастырь располагается в местечке Палокки (Финляндия) и входит в юрисдикцию автономной Финляндской Православной Церкви Константинопольского Патриархата.
Также мы вспомним древнюю историю нашего края, полюбуемся суровыми пейзажами Карельского перешейка.

Программа поездки:
08.00 — отъезд от ст. м. «Чёрная речка».
Ленинское . Константино-Еленинский женский монастырь. Литургия. Святыни монастыря.
Чай с пирожками (по желанию).
Огоньки. Линтульское Свято-Троицкое подворье.
Зеленогорск . Казанская церковь. Грациозную белокаменную церковь, построенную в 1915 году прихожане называли «Белой невестой». Храм, восстановленный в 1990 году окружён соснами и елями похож на белого лебедя, плывущего по водам залива..
Сестрорецк . Церковь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Построена в 2009 году, освящена 11 октября 2009 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Особо чтимые святыни храма: мощи святых первоверховных апостолов Петра и Павла, мощи святого праведного Феодора Ушакова, мощи Вифлеемских младенцев и мощи мученика Назария, мощи святителя Нектария Эгинского митрополита Пентапольского чудотворца, икона Божией Матери «Всецарица» освященная и принесенная из Ватопедского монастыря на Афоне.
18.00 Возвращение к ст. метро «Чёрная речка».