Ладожское озеро. Вокруг Ладоги на автомобиле Расстояние вокруг ладожского озера на машине

Для того чтобы осмотреть все достопримечательности Ладожского озера , нужно провести в Карелии не один отпуск. Собственно, человека, побывавшего здесь однажды, будет тянуть сюда постоянно. Ведь уникальный природный феномен - крупнейшее в Европе пресноводное озеро, само является главной достопримечательностью этого края. К нему несут свои воды более 40 рек, и только одна Нева вытекает из него.

Ладожское озеро

Больше похожее на море, чем на озеро, оно с древних времен пугало и манило, казалось таинственным и прекрасным. Более 18 тысяч кубометров пресной воды хранится в котловине, сформированной ледником миллионы лет назад. Освободилась Ладога ото льда полностью только 12 тысяч лет назад. Вода здесь холодная, купаться можно только в середине лета, да и то в южной части озера, где вода прогревается до 19-23 градусов.

Необыкновенно красивые берега протяженностью 1000 километров привлекают сюда туристов и паломников. Размеры озера впечатляют: 200 х 130 километров, а глубина на севере водоема достигает 230 метров. Таково Великое Нево - Ладожское озеро России .

Своеобразное строение дна и уклон с юга, формируют волну, которая постоянно ломается и идет в разных направлениях. Потому Ладога переменчива и в каждую минуту представляется по-разному. О ней слагали легенды, сочиняли стихи и песни. Она бывает страшной, штормящей и ровной, как голубой лист бумаги.

С самых древних времен Ладога была транспортным путем «из варяг в греки». Но непредсказуемость и грозность бушующего моря пугали моряков. Много погибло в ее волнах. Поэтому, осваивая этот суровый, но такой красивый и необходимый России край, император Петр I приказал вырыть обходной Он идет вдоль южного края озера. Потом прорыли еще один, Новоладожский.

Необычайно живописны и такие достопримечательности Ладожского озера , как шхеры. Скалы, сосновые леса, огромное количество больших и малых островов, разделенные протоками прозрачной воды, сосредоточены в основном в северной его части.

Приладожье

Отправляясь в путешествие по Ладоге в любую сторону, вы увидите не только красивые пейзажи, но и прикоснетесь к богатейшей истории этих мест.

По этой воде пришел к нам первый князь Рюрик, создавший Древнерусское государство. На берегах и островах строились мощные крепости для обороны земель от врага: Орешек, Старая Ладога, Корела. Шлиссельбург и новая Ладога - это уже Много и более поздних достопримечательностей Ладожского озера .

«Дорога жизни»

Все дальше уходит от нас то время, когда фашисты взяли в кольцо город Ленинград. А он не сдавался, когда замерзал, погибал под бомбежками, умирал от голода. Эта тема до сих пор отдается болью в сердцах жителей Санкт-Петербурга. Конечно, все российские люди знают, что такое «Дорога жизни» через замерзшую Ладогу. Этот страшный и опасный путь помог кому-то выжить в блокадном Ленинграде. Но для местных жителей это святыня.

Сейчас это дорога-монумент, вдоль которой стоят бетонные обелиски с обозначением каждого километра. Проезжая по ней, видишь памятники девушкам-регулировщицам, шоферам блокадных полуторок, ленинградским детям, морякам, летчикам, «Катюше». Эти достопримечательности Ладожского озера приведут к главному памятнику дороги - «Разорванному кольцу».

Валаамский архипелаг

Есть на земле места, словно специально предназначенные для прославления величия Творца. И неспроста они отделены какой-либо преградой от суетного мира. Ладожское озеро хранит в своей сердцевине такое место - Валаам, достопримечательность и величайшую ценность для русского сердца.

Площадь 50 островов в северной части озера занимает 36 км 2 . Две трети - это площадь острова Валаама, именно здесь расположен Спасо-Преображенский мужской монастырь. Удивительное место. Отвесные скалы, нависающие над водой, кажутся грозными и неприступными. Но на берегу, среди покоя и сосен, чувствуешь умиротворение и любовь ко всему земному. Согласно преданию, придя сюда, воздвиг каменный крест и предрек монастырю великое будущее.

Интересна и тяжела история Валаама, этого сурового для жизни края. Но она неразрывно связана с монастырем, который пережил здесь много бед и лишений. Сегодня он необычайно красив и величествен. И по праву на Ладожском озере Валаам - достопримечательность , одна из важнейших и незабываемых.

Коневец

Размеры этого острова невелики: 8 х 3 километра, и он весь усыпан валунами ледникового происхождения. Да и само название острова Коневец происходит от названия самого большого из них, Конь-камня. Он весит 750 тонн, только леднику под силу было притащить такую громадину. А напоминает камень конскую голову.

Когда-то в этих местах были языческие капища, но с крещением Руси здесь появилось множество памятников православной культуры. В XIV веке преподобный Арсений создал здесь новый монастырь. Первая его келья была построена на Святой горе, по склону которой до сих пор стекает ручей, единственный источник воды на острове. Позже к Арсению пришли люди, был построен храм, началась жизнь монастыря, многотрудная и временами опасная. Сейчас разрушенные постройки отреставрированы, и монастырь на острове Коневец удивляет своей красотой.

Приозерск

Рассказать о замечательных городах, расположенных на берегах сурового озера, в одной статье невозможно. Но один из них, Приозерск, славится своей крепостью Корела.

Считается, что город создан в XIII веке. Но один из летописных источников утверждает, что в 879 году именно здесь, «в городе Корела», умер князь Рюрик.

Расположен он в одном из Карелии, там, где впадает в Ладожское озеро, природную достопримечательность. Крепость Корела, созданная для защиты земель от набегов врагов, поучаствовала во всех войнах, которые были в этих местах со времен Древней Руси. Многострадальный город многократно переходил из рук в руки, оказываясь всегда в гуще военных событий. После Великой Отечественной войны его отстраивали заново. Только крепостные, мощные стены стоят уже много веков.

Три недели назад мы взяли машину напрокат в Питере и отправились на три дня в Карелию – праздновать получение Витей докторской степени. Как известно, праздник для нас – это путешествие и осмотр как можно большего количества красот. В Карелии мы побывали на Ладожском озере, а также на менее посещаемом – Онежском. В этом посте мы расскажем про первую часть путешествия вокруг Ладожского озера и Рускеалы: про те достопримечательности, ради которых в Карелию приезжает большинство туристов.

Машину мы взяли в компании-представительстве Thrifty (Ленинский пр-т, д.160, тел. +78124380848, [email protected]), все очень понравилось, очень рекомендуем их сервис. За три дня заплатили 3780 рублей за Chevrolet Aveo плюс 600 рублей за помывку машины при возврате. По питерской кольцевой выехали быстро.

Когда въехали в Карелию, не могли не отметить сходство пейзажей с финскими. Кстати, дороги, даже те, что с хорошим покрытием, своеобразные – вверх-вниз, влево-вправо. Местные говорят, что дороги «строил пьяный финн».

Первый большой город на нашем пути – Сортавала – тоже сразу напомнил , правда с вкраплениями советской архитектуры. Действительно, Сортавала – единственный в Карелии город, где сохранилась старинная планировка. Практически весь центр представляет собой историческую ценность.

Однако нас все-таки влекли ценности природные, поэтому мы устремились к Рускеале. Надеемся, карта достопримечательностей Рускеалы будет вам полезна.

Уже на въезде находится водопад Ахвенкоски (N61.91588, E30.625295).

По сравнению с другими карельскими водопадами он не представляет собой ничего особенного, но его обычность компенсируется инфраструктурой вокруг, а также красивой историей. Посещение водопада бесплатно, но при этом все вокруг убирается, облагорожено, предлагаются дополнительные развлекушечки: купить ягод-грибов-сувениров, тир, мини-исторический музей, туалет, в конце концов. Что касается истории, так тут снимался фильм «А зори здесь тихие»: сцены купания главной героини и последнего боя.

Расположенный неподалеку водопад Рюммакоски (N61°54’32”, E30°37’15”) находится у гидроэлектростанции – здесь все огорожено, а к водопаду ведет коротенькая тропинка через лес.

В Рускеале мы советуем сосредоточиться на посещении горного парка-каньона Рускеала (N61.944264, E30.581387), а также мраморного завода, который находится возле него. Но все по порядку.
В 2005 году силами энтузиастов заброшенный мраморный карьер превратился в интересный туристический объект. Всего за 150 рублей (100 – со студентов) вокруг него можно обойти по организованным туристическим тропам, а за дополнительную плату можно взять лодку, экскурсовода, а также попробовать себя в экстремальный видах спорта.

Территория современного парка входила в состав Швеции до 1721 года. Шведы добывали здесь мрамор в небольших количествах для обжига на строительную известь. После Северной войны, когда территория карьера перешла во владения Российской Империи, в 1760-е тут начали промышленную добычу мрамора. Рускеальский мрамор использовался для украшения Исакиевского собора, Михайловского замка, Малого мраморного дворца, Казанского собора.

Если следовать карте, которую вам обязательно выдадут вместе с билетом, можно осмотреть основные достопримечательности карьера. Среди них – единственная сохранившаяся из трех шахт, с помощью которых добывали мрамор. Горизонтальная подземная выработка – штольня, соединенная с шахтой, в XX веке использовалась в качестве бомбоубежища.

После знакомства с шахтой нас заинтересовала подозрительная тропинка, уходящая с туристического маршрута по парку вглубь леса. И, хотя мы еще не осмотрели достопримечательности каньона до конца, решили свернуть. Как выяснилось, не зря: мы вдруг увидели заброшенный мраморный завод.

Формально проход на его территорию запрещен, но никто за этим не смотрит. Так что, если быстро и осторожно, погулять можно. Даже нет, нужно! Завод – это целый
комплекс зданий разной степени доступности и интересности. Мы почувствовали себя настоящими сталкерами, на заброшенном заводе мы еще никогда не были! Только все время казалось (по крайней мере, Насте), что вот сейчас выскочит собака и накажет нас. Но этого не произошло.

По заводу можно гулять несколько часов, снимать там фильмы ужасов или нестандартные свадебные фотосессии 🙂
Вот координаты тропинки: N61.94884 E30.58024. Судя по всему, сюда можно заехать на машине и потом совершенно бесплатно по той же самой тропинке попасть на территорию каньона.
После завода мы вернулись на тропу парка: судя по карте, там еще было, что посмотреть. Например, провал (N61°56’55”, E30°34’40”). Зимой за отельную плату здесь можно покататься на коньках.

Недалеко находится Итальянский карьер.

Переночевали мы на базе отдыха Рускеала (N61.920064, E30.568765), заплатив за установку палатки, немного дров и горячую воду 500 рублей. Кемпинг Царь Горы (61.937425, 30.592173) нам не очень понравился тем, что находится посередине дороги, а на хутор Елки (N61°54’38.1″, E30°36’26.5″) нужно было ехать около 2 км. по плохой дороге.
Утром отправились к нашей последней точке у Рускеалы – водопаду Белые мосты (Юканкоски, N61°45’12”, E31°24’37”). Это самый высокий водопад в Южной Карелии. Его высота составляет 19 метров. Правда, дорога до водопада заняла довольно много времени из-за низкого качества.

Около Ладоги также можно посетить Валаам, но мы подумали, что остров должен быть чем-то вроде уже знакомого нам под Казанью; кроме того, нас остановили бешеные цены на водный транспорт до острова и входные билеты – всего от двух тысяч рублей на человека (а также отурищенность достопримечательности). Выполнив план по Приладожью, мы предпочли отправиться к Онежскому озеру и так называемому , где сохранились старинные карельские деревни и церкви.

Зимой очень быстро надоедает сидеть под ёлкой и душа начинает просить приключений. Не тех, где ты впервые за год пошёл в магазин и забыл купить хлеб, поэтому пришлось возвращаться обратно, а настоящих. Поэтому мы с другом решили прокатиться вокруг Ладожского озера.

Мы заранее выбрали города, в которых будем останавливаться: Санкт-Петербург, Приозерск, Питкяранта, Старая Слобода, Шлиссельбург и снова Санкт-Петербург. Расстояния между ними совсем небольшие. Ехать мы планировали только в течение светового дня, а он в это время года достаточно короткий.

Подготовка к дороге

У меня не было опыта в долгих зимних поездках, но зато имелся двадцатилетний стаж в паникёрстве, поэтому за месяц до путешествия я начала писать в группы автолюбителей в социальных сетях. Вопросы всегда были одни и те же: "Что может произойти на зимней дороге?" и "Как это предотвратить?". Ответы же пестрили разнообразием, вот самые полезные и интересные из них:

"В дорогу нужно брать пачку соли, это сто процентов! Ведь когда попадёте на голый лёд, то надо будет как-то выбраться. Соли подсыпал, подождал, она разъела чуть-чуть - и дело пошло! Ещё надо лопатку какую-то, вдруг опять же застрянете. Трос надо обязательно! Я очень часто вытаскивал людей", - советует Дмитрий.

"Зимой первым делом надо брать комплект для ремонта колёс. Ещё сухой паёк (лучше армейский), спасательные одеяла (стоят в районе 150–250 рублей). Далее топливо - литров 10 в стальной канистре. Хомуты, изоленту, провод сечением 2–2,5, метров 15. Ну про аптечку, трос, перчатки, знак аварийки, огнетушитель молчу, они должны быть. Возьми сварку холодную! Если что-то отвалится или бензобак понадобится залепить на время", - составил для меня целый список Роман.

"Обязательно случится что-то непредвиденное. К примеру, у меня с собой всегда инструменты, два домкрата, запаска, лопата, масло, тосол, ремень генератора, свечи и ещё куча всего по мелочи. Но прошлой зимой, в 2 часа ночи, в самый лютый мороз, намертво встал из-за развалившегося натяжного ролика ремня генератора".

В итоге я для себя сформулировала основные постулаты. Отправляясь в автопутешествие, нужно проверить работоспособность своей машины. Посетите автосервис и проверьте ходовую часть автомобиля, убедитесь, что у вас есть всё необходимое для срочного ремонта автомобиля. Также стоит запастись вещами, которые помогут не умереть от холода и голода во время починки машины или ожидания помощи. Это могут быть тёплые вещи, питательная и не портящаяся еда, горячая вода в термосе.

Также стоит заранее забронировать гостиничные номера во всех городах, где вы планируете остановиться. На телефон лучше скачать офлайн-карты, на которых отмечены автозаправки, больницы, магазины и кафе.

День первый. Санкт-Петербург - Приозерск

Как ни странно, одним из самых напряжённых отрезков зимнего пути вокруг Ладоги был десяток километров по Санкт-Петербургу. Посудите сами, новая машина, плотное движение, привыкание к езде по навигатору - довольно стрессовый период. Путь предстоял не очень далёкий, 160 км, поэтому ко времени прибытия в гостиницу в Приозерске машина уже была укрощена и приручена. Трасса в Ленинградской области достаточно хорошо почищена, дорога без ям и наледи, по пути совсем не встречалось аварий и машин, стоящих на "аварийках".

В самом Приозерске, плутая в поисках нашей гостиницы и места для ужина, мы столкнулись с тем, что навигатор отчаянно пытается направить нас против движения по тем улицам, где оно одностороннее (а в Приозерске таких много). Так что на навигатор надейся, а сам не плошай.

Каждый раз, останавливаясь в каком-то городе, мы обновляли наш термос с кипятком и пополняли запасы провизии и воды. Это очень важно, потому что в любой момент вы можете оказаться отрезанными от цивилизации.

В этот вечер и на следующее утро мы столкнулись с, пожалуй, единственной проблемой с нашим ТС: машина не ставилась на сигнализацию, а если удавалось её поставить, то потом невозможно было её разблокировать. Представьте себе ситуацию: вы подходите к своему автомобилю, в вашей руке ключ-пульт, который категорически отказывается открывать машину и снимать её с сигнализации, вы, весь такой приличный человек, идёте открывать машину ключом вручную, она истошно вопит под вашими руками, а прохожие начинают смотреть на вас так, словно вы уголовник, который с монтировкой наперевес пытается угнать авто где-то на просторах GTA. Да, это довольно жуткое ощущение.

Здравый смысл подсказывал, что в машине есть какая-то проблема, но русский авось победил и мы решили, что к утру всё пройдёт.

Не прошло.

День второй. Приозерск - Лахденпохья -­ Сортавала - Питкяранта

На следующее утро после вероломного вскрытия машины мы принялись гуглить ближайшие автосервисы, которых в Приозерске было совсем немного. Дозвонившись до парочки, услышали категоричное "с электроникой мы не работаем!".

Поэтому мой попутчик нашёл в Интернете модель батареи, используемой в нашем пульте, сходил в магазин, раскрутил ключ, заменил батарею - и, о чудо, оно работает!

Также мы залили в бачок стеклоомывателя "незамерзайку", которая замёрзла примерно сразу же. Поэтому часть предательской синей жидкости была перелита в бутылочку 0,5 л, в крышке которой мы проделали дырочку, а меня переквалифицировали из штурмана в стеклоомывательный бачок на ножках. Время от времени мы останавливались, я высовывалась из окна и брызгала из бутылки на лобовое стекло. XXI век, автоматизация!

Где-то через 24 километра после Приозерска начинается Карелия. Местные дороги тяжело описать, но это просто какой-то автомобильный рай. Покрытие идеально ровное, несмотря на постоянные осадки, дорога отлично почищена, по обеим сторонам стоят великанами заснеженные хвойные деревья, а само дорожное полотно, кажется, пробито прямо в скалах. Наш путь лежал в Питкяранту, но по пути мы останавливались в Лахденпохье, потому что там есть прямой выход к Ладожскому озеру, которое в этих местах не замёрзло, а просто покрылось льдинками.

На противоположной стороне зелёные сосны, над водой стоит туман, вдоль берега причалены катера и небольшие суда. Это именно то зрелище, ради которого не жалко выбраться из машины и немного помёрзнуть.

В Лахденпохье мы посетили гору Филина - это военный музей в скале, который раньше был функционирующим фортом. Внутри находится два зала, посвящённые истории Карелии и её участию в советско-финской войне 1939–40-х годов. Там можно найти занимательные плакаты, вроде "Сдавайся! У финнов тепло и сытно!".

В этот день мы ненадолго заезжали в Сортавалу, чтобы пообедать. В пути мы иногда жалели, что заранее не продумали места для обеда. Если завтракать и ужинать можно в пунктах назначения и гостиницах, то обед обычно застаёт людей в дороге. И если хочется чего-нибудь горячего и питательного, то приходится экстренно искать пристанище, а Интернет не всегда достаточно хорош для поиска кафе. Так что этот вопрос лучше продумать заранее.

К вечеру мы добрались до гостиницы в окрестностях Питкяранты и практически мгновенно заснули от холода и усталости.

День третий. Питкяранта - Старая Слобода

Когда утром мы проснулись и собрались выезжать, обнаружилось, что машина покрыта толстым слоем инея - температура ночью доходила до –30°С!

Как назло, у нас не было с собой никаких скребков, но зато в моём кармане каким-то образом оказалась пластиковая карточка - билет в петербуржскую библиотеку имени Маяковского, - которой оказалось чрезвычайно удобно чистить окна. Теперь можно смело говорить, что в зимнем путешествии нам помогал Маяковский.

Мы позавтракали, подготовили машину и двинулись к деревне под названием Старая Слобода. Находится она всего в 160 километрах от Питкяранты, но этот путь кажется вечностью, ведь здесь начинается очень плохая дорога. Возможно, автолюбители из каких-нибудь лесных районов Ленска скажут мне, что я просто не видела плохих дорог, но поверьте, после того прекрасного покрытия, которое сопровождало нас в предыдущие дни, путь до Старой Слободы казался сущим адом.

Мы ехали совсем медленно, потому что заледеневшая дорога со снежным настом извивалась, как василиск в Тайной комнате (помните в "Гарри Поттере"?). Чтобы не провоцировать аварийные ситуации, мы очень неторопливо добирались до своего пункта назначения.

В Старой Слободе казалось, что вся деревня собралась на церковную службу. Думаю, где-то 50% площади населённого пункта занимают храмы и монастыри, а люди неспешно бредут к ним прямо по проезжей части, не обращая никакого внимания на машины.

Признаться честно, на улице было так холодно, что мы забрались в наш домик и выходили из него только поужинать. Весь вечер прошёл за просмотром фильмов и редким поглядыванием в окно, что неизбежно заставляло вздрагивать, всё же –30 градусов - это не шутки.

День четвёртый. Старая Слобода - Шлиссельбург

Когда утром мы собирались уезжать из Старой Слободы, машина начала кряхтеть, не желая заводиться. Но через какое-то время она всё же сдалась и мы услышали привычное рычание мотора. На самом деле это довольно нервный момент, когда утром ты идёшь к машине и гадаешь, как на ней отразились ночные заморозки. Я до сих пор не могу нарадоваться, что нам так везло и даже на самых холодных участках пути автомобиль чудесно себя вёл.

Дорога до Шлиссельбурга была просто идеальной: хорошая трасса, чистый асфальт, трасса практически всегда шла по прямой. По пути мы сделали остановку, так как проезжали мимо выхода к Ладоге. Было очень холодно, но упустить возможность побегать по льду мы не могли. На берегу горами лежали льдинки, а снег смешивался с речным песком. Над озером стоял уже знакомый туман, который пронизывало солнце, от чего казалось, что весь горизонт объят огнём.

Не уверена, что это было умным поступком, потому что глушить машину среди леса при таких низких температурах категорически не рекомендуется. Но меня успокаивало то, что трасса достаточно оживлённая и по ней часто проезжают машины, в случае чего нам бы помогли.

Добрались до Шлиссельбурга мы достаточно быстро. Побывали в том месте, где из Ладоги вытекает Нева - единственная река, которая берёт своё начало в этом озере. Но выхода к самой Ладоге мы не нашли - вдоль берега на многие километры тянется канал, который преграждает путь к озеру.

В гостинице Шлиссельбурга было очень прохладно. Мой вам совет: никогда не стесняйтесь просить обогреватели и дополнительные одеяла, потому что в обратном случае утром вас придётся выдалбливать из глыбы льда.

День пятый. Шлиссельбург - Санкт-Петербург

В последний день нашего путешествия мы позволили себе поспать до обеда, потому что до Петербурга оставалось не больше 50 километров, которые мы очень быстро преодолели. Несмотря на осознание того, что дорога подходит к концу, мы старались особо не расслабляться, ведь в городе будет куда более оживлённое движение, а значит, повышается и вероятность попасть в ДТП.

Но на душе всё равно было спокойно: мы объехали Ладожское озеро, ни разу не сломались, не застряли в глуши и даже не улетели в кювет. Это казалось небывалой удачей, потому что в своей голове я прокручивала самые разные варианты развития событий и даже на всякий случай заготовила черновую версию своего завещания, но она, к счастью, не пригодилась.

Относительно недалеко от Санкт-Петербурга, в пределах однодневного марш-броска, располагается крупнейшее в Европе озеро - Ладожское, которое также является и одним из самых глубоких в России.

В окрестностях Ладоги находится довольно много самых разных достопримечательностей: храмы, маяки, шхеры, водопады и прочее.

В настоящее время самый популярный туристический объект - это Мраморный каньон и водопады близ п. Рускеала. В этих интереснейших природных местах я побывал давно, еще в 2009 году, преодолев расстояние в более чем 300 км на двух электричках и такси, приехав уже поздним вечером на место, и в итоге заночевав в палатке у живописного водопада, где снимали фильм «А зори здесь тихие».

А на следующее утро отправившись в .

А затем к заброшенной финской ГЭС.

В этот раз мы с приятелем решили разведать менее известные места в окрестностях Ладоги. Заранее разработали план поездки, изучив интересные места с помощью интернета и расспросив некоторых своих знакомых.

Если в 2009 году я ехал исключительно на общественном транспорте, то в этот раз транспортным средством стал автомобиль Daewoo Matiz.

План нашей поездки был таков - объехать Ладожское озеро вокруг и осмотреть самые интересные достопримечательности на маршруте. В результате наших размышлений продолжительность поездки составила 3 дня. Как мне кажется, это то минимальное время, которое необходимо заложить для более менее размеренного путешествия вокруг Ладоги. Ведь ехать, примерно, 1000 км. Тем самым, этот километраж разбивается на 3, примерно, равных отрезка.

Для подобной поездки, кстати, не надо ждать отпуска. Достаточно собраться и поехать в праздничные дни, например, на День Народного Единства (4-6 ноября 2017 года).

Итак, отправляемся в путь!

Первой точкой нашего маршрута стала кирха в поселке Вуоксела. Место довольно интересное и малопосещаемое, так как сюда ведёт разбитая грунтовая дорога. Второй минус заключается в том, что объект находится на частной территории, в связи с чем осмотреть его можно только со стороны. Для того, чтобы дойти до объекта необходимо поставить машину перед странными воротами на дороге с табличкой «Частная территория. Охраняется собаками». Странные они тем, что не соединены с забором, который находится в стороне. Видимо, таким образом владелец базы отдыха, на территории которого находится кирха показывает, что не рад туристам, находящимся даже на дороге. Однако дорогу общего пользования перекрывать, думается, он не в праве, потому подойти и посмотреть церковь поближе всё же можно. Этому никто не препятствует.

Осмотрев финскую кирху, мы направились в сторону усадьбы .

Этот замечательный дом сейчас принадлежит русской семье, которая спасла здание от сноса, восстановила его и продолжает реставрацию и по сей день. В этом непростом деле ей помогает даже финская сторона, а также администрация Карелии.

Жители дома всегда рады гостям и регулярно проводят в нём экскурсии, а также всегда могут предложить ночлег всем кто путешествует по Карелии. Цена билета составляет всего 150 рублей. Заглянем внутрь.

В доме сохранилось большое количество печей. Особенно меня впечатлила печь на кухне. Печь для выпекания хлеба.

В историческом здании вы можете выпить кофе, купить сувениры, сделать фотографии на память и просто душевно пообщаться с его владельцами.

Что мы и сделали. Поднялись на звонницу.

А также осмотрели церковный зал.

К сожалению, кирха находится в плачевном состоянии. За ней ухаживают иногда лишь финские активисты, но чаще всего храм посещают вандалы, потому скамейки были недавно сломаны, обрушена люстра. Администрации Карелии пока что до храма нет никакого дела.

Тем не менее архитектура кирхи даже в заброшенном виде впечатляет! Место достаточно тихое и относительно уединённое. Поэтому всем туристам-краеведам советую там побывать.

А мы продолжим свой путь в сторону гостиницы, так как первый день поездки подходит к концу и начинает смеркаться. А едем мы не в простую современную гостиницу, а старинный финский дом в п. Хаапалампи. И хочется побыть в таком доме как можно дольше!

Войдя в дом сразу же восхищаемся местным колоритом. Да - здесь есть камин! Ну а для чего же ещё я бронировал данный номер!? Чтобы поспать в комнате с камином, конечно же!

В этом доме будем ночевать и наслаждаться ушедшей эпохой, полностью погрузившись в прошлое, словно перенесясь на машине времени на много лет назад.

На следующее утро, проснувшись уже в 21 веке, мы продолжили свой путь по современным местам нашей страны. Хотя, порой казалось, что мы еще спим и машина времени дала сбой.

Проехав г. , стали огибать Ладожское озеро и ехать уже в сторону Олонца. Совершенно случайно по пути увидели храмовый комплекс «Северная Фиваида» в п. Рауталахти. Место оказалось крайне живописное, в связи с чем мы решили погулять здесь даже несмотря на дождь, который шел, к слову, все три дня не переставая ни на секунду!

Но самым чудесным местом на нашем маршруте были, конечно, водопады на реке Койринйоки. Сила и мощь природы - то, что меня всегда вдохновляло! И природа показала нам всю свою красоту!

Безусловно, самый красивый водопад в этих местах - «Белые мосты». Однако туда мы проехать не смогли так как сейчас в тех местах строится новая туристическая трасса и на дороге работает техника (экскаваторы и т.п.). К тому же из-за проливных дождей дорога превратилась просто в болото и проехать к водопаду можно только на гусеничном транспорте. Но многие туристы идут пешком несколько километров до него. У нас же не было на это времени, в связи с чем мы проехали и погуляли у второго водопада на вышеозвученной реке.

Насладившись видами падающей воды мы продолжили свой путь в сторону храма Александра Невского. данное место примечательно тем, что это самый северный скит Валаамского монастыря. В настоящее время находится на территории завода, который сейчас восстанавливают. Есть охрана, которая оказалась крайне дружелюбной и дала возможность пройти непосредственно к храму. Но храм видно даже из-за шлагбаума, так что к нему в любом случае стоит съездить тем кто любит историю своего края.

Кстати, рассказывая о своей поездке я совсем забыл упомянуть еще об одном месте, которое мы посетили в самом начале второго дня. Оно находилось у г. Сортавала. А забыл я про него, наверное, по той причине, что оно мне тогда показалось типичной Финляндией. Вот и решил я сейчас во время написания поста, что в поездку по России оно как-то не относится. Но о чём это я? А именно о даче Доктора Винтера. Красивое здание находится на высокой скале на самом берегу реки. Вокруг тишина и спокойствие, красивые цветники, на волнах мерно раскачиваются лодки, имеется и парк с беседками и дорожками. Типичная Финляндия! Но нет же - прекрасная Россия! Очень красивое место, которое рекомендую посетить всем любителям эстетического отдыха на природе.

Посетить дачу Винтера можно с экскурсией. Местный гид живет неподалеку, но о своем желании надо было сообщить заранее через гостиничный комплекс " ", Цена всего 200 рублей. Мы об этом не знали, потому осмотрели здание снаружи, зато купили бочонок вкуснейшего пчелиного меда и поехали дальше.

И поздним вечером прибыли к руинам церкви Николая Чудотворца в п. Салми. В данном антуражном месте мы пробыли, примерно, пол часа. Этого было достаточно, чтобы осмотреть каждую историческую деталь и сделать симпатичное фото.

Но, как в и первый день, солнце давно уже зашло за горизонт, а вот гостиница на горизонте совсем не маячила. На часах было уже, примерно, 23:00, а ехать нам надо было около 100 км.

И мы отправились в путь. Дорога была очень хорошая! По крайней мере так казалось в кромешной тьме…

Однако, разве могут какие-то там дороги победить русских путешественников? Конечно же, нет!

Ну а вот, собственно, то ради чего мы так спешили. И награда нашла своих победителей. Пусть в 1:00 ночи, но всё-таки нашла!

Отлично выспавшись после вчерашних ночных приключений, мы отправились дальше в путь, тем самым наша поездка перешла в заключительную свою стадию. Впереди нас ждала деревня Сторожно.

Деревня интересна тем, что находится прямо на берегу Ладожского озера и до неё не ходит ни один вид транспорта. Люди идут пешком 18 километров, либо едут на велосипеде. Не считая тех у кого есть автомобиль, конечно же.

В д. Сторожно находится самый древний на Ладоге храм - церковь Николая Чудотворца (относится к Киприано-Стороженскому Свято-Никольскому монастырю).

Когда мы зашли в храм, то услышали как священник в разговоре с реставраторами сказал следующее: «Скоро об этом храме узнают все!». И правда, о таком шедевре архитектуры мир должен знать!

Особенно меня впечатлил ход, по которому можно переходить их верхнего храма в нижний. На фото находится в полу в левой арке. Редкое архитектурное решение.

В 300-ах метрах от монастыря находится еще один интереснейший объект - Стороженский маяк. К нему мы и направились. Этот маяк один из самых высоких к Европе - высота 71 метр.

Маяк, и правда, впечатлил. Раньше можно было договориться с охраной, которая пускала на маяк. После чего руководство, прознав про это, сделал внушение и экскурсии прекратились. Сейчас, чтобы подняться на маяк надо написать официальное письмо в Шлиссельбург. На основание которого могут разрешить подъём, а могут и не разрешить. Отчего это зависит мне не неизвестно.

Потому мы, полюбовавшись маякам снизу, поехали в сторону трассы Петербург - Мурманск. По пути увидели красивый храм Рождества Христова (Пашский погост).

Кстати, приглядитесь к фото храма. Слева внизу можно увидеть Кипрана Стороженского. Он стоит склонив голову, признавая все свои ошибки и каясь об этом. И неспроста он чувствует себя виноватым. Ведь прежде чем стать святым, он был обычным разбойником. И имел свой притон на месте храма в д. Сторожно. Помните, о котором я говорил ранее!? Так вот, раскаявшись в содеянном и признав все свои тяжкие грехи, он и основал обитель на берегу Ладоги. Эти два места (храм на берегу и памятник на фото) исторически взаимосвязаны.

Мы же покидаем эти интересные в плане истории и природы места и движемся к заключительной точке нашего путешествия, усадьбе Колчаново. Усадебный дом стоит на берегу р. Сясь и он органично пристроен к историческому маяку (каменная башня справа).

Маяк находится здесь с 1840-х годов, с того времени как по реке Сясь открылось пароходной движение. А дом был пристроен в 1860-е годы.

Как мне кажется, поездка вокруг Ладоги за 3 дня - это идеальное мини-путешествие. Так как для этого, во-первых, не надо брать отпуск или отпрашиваться с работы. А, во-вторых, не надо «гнать лошадей» для того, чтобы уложиться в два выходных дня.

Ну а в самом конце, приведу статистику по финансовым расходам. Я думаю, что такие поездки реальны и их довольно просто организовать, так как денежные расходы весьма невелики для трёх-дневного путешествия.

Расчет на двоих человек.

1. Гостиницы (2 ночевки) - 3400 р.

2. Бензин (960 км) - 3100 р.

3. Еда (2 похода в магазин) - 1000 р.(если вы мало едите, то можно сэкономить)

4. Сувениры и билеты в музей - 800 р (в целом, траты по желанию)

Итого: 8300 р (4150 р. с человека, а можно и меньше, за 3 дня)

Всем удачных путешествий!

И пусть ваши желания ничто не сломит и они будут такими же стойкими и неколебимыми как этот древний храм, который обдувается холодными Ладожскими ветрами, но служит своей цели много веков подряд!

Поездка вокруг Ладожского озера на машине – это одно из самых легкодоступных и прекрасных путешествий, которое можно организовать себе самостоятельно.

Маршрут нашей поездки рассчитан на три дня. Целью путешествия было почувствовать природу и насладиться ей, мы много останавливались на разных озерах, водопадах, гуляли по лесам. В нашем маршруте больше отражены именно природные места. Мы конечно, посетили несколько архитектурных достопримечательностей, но всё-таки они не являлись главной целью.

В дороге использовали карту maps.me. Это лучшая offline карта, которая уже не первый раз нас выручает, на ней отмечены основные достопримечательности, магазины, места, где можно остановиться переночевать и их рейтинг.

День 1

Первое место, которое мы посетили – Лемболовское озеро. Оно находится на Карельском перешейке в окружении живописных лесов и холмов. Песчаные пляжи, к озеру много хороших подъездов. Подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Раздолинское озеро было следующим. Оно находится около поселка Сосново. Есть удобные подъезды к воде от приозерского шоссе с запада. Вода чистая, прозрачная. Также подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Река Вуокса – самая крупная река Карельского перешейка с быстрыми порогами. Место подходит для рафтинга и сплава на байдарках. Все необходимое можно взять на прокат на месте. Идеально для рыбалки, на наших глазах мужчина поймал пять крупных форелей, можно найти места для палаток и для отдыха с детьми.


Музей-крепость «Корела» находится в Приозерске, недалеко от реки Вуоксы. Подробную информацию о стоимости посещения, часах работы, можно посмотреть на сайте , а я поделюсь фотографиями.



Маяк. Есть у меня хобби – . На карте мы увидели, что по пути нам встретится один и как тут проехать мимо? Оказалось, что он находится на территории Парк Отеля Капитан – Морган , куда пускают только отдыхающих. Мы очень-очень попросили и нам разрешили зайти ненадолго.


Ночевали на берегу Ладожского озера в палатке, по карте maps.me нашли дорогу, чтобы подъехать на машине. А в конце дня провожали вот такой вот закат.


Если ночевать в палатке вы не планируете, но от такого заката не отказались бы, то рекомендую отель «Точка на карте. Приозерск» . Это больше, чем просто “место для ночлега”. Максимум взаимодействия с природой, минимум влияния на нее - эта идея положена в основу “Точки”. Архитектура идеально рифмуется с окружающим пейзажем, посмотрите.


Отсюда удобно добираться до главных достопримечательностей Приозерска. А из Приозерска легко добраться до Валаама, ладожских шхер и острова Коневец. «Точка на карте» – комфорт и качество за разумную стоимость, завтраки включены.

День 2

Мы приехали в Карелию, впереди еще больше прекрасных природных мест: озера, реки, водопады и бескрайние леса. Мы были в Карелии этой зимой, так что для сравнения буду делиться и зимними фотографиями тоже.

Хийтольские скалы. Если вы свернете с основной дороги направо в сторону Тиурула, то попадете к 20-ти метровой отвесной скале на которой тренируются альпинисты.


Сортавала

Что посмотреть?

  • Центр города и пристань, с которой отправляются суда на Валаам.
  • Городской парк “Ваккосалми”, здесь с горы Кухавуори открывается прекрасный вид на город.
  • Перекусить и отведать местных карельских пирожков можно в кафе «Калитка». Заведение небольшое: два столика и стулья. Но пирожки здесь очень вкусные + дешевый чай, кофе. Адрес : улица Комсомольская, 9, Сортавала.


Где остановиться?

Водопад Ахвенкоски – комплекс из нескольких водопадов, их высота составляет в среднем 3-4 метра. В 2005 году на Ахвенкоски снимали фильм «Темный мир». Для съемок специально построили муляж рубленной избы, она находится там и сейчас. Также здесь снимали сцену купания главной героини фильма «А зори здесь тихие».


Чтобы подойти к водопаду вы будете проходить по красивой деревянной лестнице рядом с которой стоят фигурки различных героев. Все очень любят с ними фотографироваться, мы тоже не удержались.


Мраморный каньон. Каньон Рускеала представляет собой бывший карьер, в котором велась разработка различных сортов мрамора. Именно здесь добывали мрамор для дворцов Петербурга. На официальном сайте горного парка вы сможете найти актуальную информацию, о ценах и о том как добраться. По вечерам в парке включают красивую подсветку.


После прогулки погода начала портиться и мы стали искать, где остановиться на ночлег. Путешествие в самый сезон плохо тем, что свободных мест в хостелах/гостевых домах/отелях уже не было. Так что рекомендуем подумать об этом заранее.

Забронировать жилье по выгодной цене можно на сайте hotellook.com . Это отельный агрегатор, который сравнивает цены на всех сайтах бронирования и показывает лучшую.

День 3

ГЭС Ляскеля. Карелия богата гидроэнергетическими ресурсами, которые используются различными ГЭС, нам удалось посетить несколько из них. Сначала мы увидели небольшую ГЭС Ляскеля, находится на реке Янисйоки. Она была запущена была в 1899 году, разрушена в годы Великой Отечественной войны, затем вновь восстановлена. После окончания реконструкции, станция стала полностью автоматизированной, сейчас её работа осуществляется без постоянного персонала.


Водопад “Белые мосты”. Это самый высокий водопад на всем юге Карелии, его высота составляет 19 метров. Рядом с ним расположен еще один, который часто называют Белыми Мостами 2. Особенностью Белых Мостов 2 является то, что в летнюю жаркую погоду этот водопад способен почти полностью высохнуть. Но весной он не менее живописен, чем его старший товарищ.


Дорога до него не очень, конечно в зависимости от сезона. Мы были в период дождей, дорога была размыта и полна глубоких луж. Многие оставляли машины на половине пути и дальше шли пешком, большие машины без проблем проезжали.

Озеро Рукоярви – живописное озеро, именно здесь мы решили остановиться перекусить и отдохнуть. Место также отлично подходит для рыбалки, для палаток и отдыха с детьми.

Водопад «Нижний Койриноя» находится за границей поселка. Его высота примерно 4 метра.


Пиени-Йоки ГЭС

Последнее место в которое мы успели заехать до темноты Лодейное поле, прогулялись по главной площади, постояли у берегов реки Свирь, а впереди нас ждала дорога домой.

Мы не успели увидеть: Шлиссельбург и крепость орешек, новую и старую Ладогу, город Олонец.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Спасибо, что путешествовали со мной!