Общественный транспорт в германии. Городской транспорт в германии Городские железные дороги

В Париже всего три вида одноразовых билетов.

    • Ticket T+ — одноразовый билет, действует только в пределах Парижа (1-2 зона). Стоимость 1,90 евро. Срок действия — 90 минут. Пересаживаться можно только с наземного на наземный транспорт, или с подземного на подземный транспорт. Набор из 10 таких билетов называется — Carnet de 10 — стоит 14,90 евро, или 7,45 евро (детский от 4 до 10 лет).
    • Ticket Jeunes Week-end — молодежный билет выходного дня (суббота, воскресение и праздничные дни) для молодежи до 26 лет. Цена зависит от выбранной зоны. Проезд в Париже — 4,10 евро, проезд в пригороды — 8,95 евро. По билету нельзя воспользоваться транспортом курсирующим из/в аэропорт. Срок действия с 00:00 до 23:59. При проверке билетов необходимо иметь при себе паспорт, на билете должны быть вписаны имя и фамилия, дата использования билета.
    • Billet Origine-Destination — одноразовый билет за пределы Парижа. Во все пригороды, в аэропорт используется билет именно этого типа. В билете всегда указывается конечный пункт назначения.

Так же здесь есть и три вида проездных.

  • . Выгодно пополнять на неделю, доступно так же пополнение по дням. Во втором случае можно выбирать зоны. Действует во всем регионе Иль-де-Франс. Цена самой карты 5 евро. Пополнение на неделю — 22,80 евро. Один день по Парижу — 7,50 евро, по всем пригородам — 17,80 евро.
  • . Дневной проездной. Действует на все виды транспорта, но есть исключения, например, по карте нельзя уехать из/в аэропорт. Цена по Парижу — 7,50 евро, в пригороды — 17,80 евро
  • . Абонемент выгоден только в случае однодневного пребывания. По нему можно уехать из/в аэропорт. Цена на все пять зон — 25.25 евро — взрослому, или 12,60 евро — ребенку от 4 до 12 лет.

Метро

На сайте уже есть подробная статья о , здесь будет предоставлен очень краткий обзор.

Парижский метрополитен – один из самых старейших в Европе. Первая его линия была запущена в 1890 году. К настоящему моменту, общая протяжённость парижской сети метро составляет 213 км.

Вход в подземку можно узнать по большой букве «М» жёлтого или красного цвета, ещё он может быть обозначен зеленоватой аркой с надписью Metropolitain. Парижский метрополитен охватывает около 300 станций, расположенных на 16-ти линиях. Самой современной и скоростной веткой в Париже считается линия № 14, называемая Метеор.

На многих станциях оборудован переход на соседние линии, информация об этом отображается на электронных табло внутри метрополитена и на картах RATP, которые бесплатно выдают в билетных кассах и в туристических офисах столицы. Станции и направления, входящие в состав линии, на карте обозначаются белым и синим цветом.

Над каждой платформой на станциях установлено информационное табло, где указывается длина маршрутов и время, через которое прибудет следующий поезд.

Метрополитен французской столицы состоит из пяти зон, которые на карте отмечены кругами.

Покупка билетов осуществляется в кассах транспортного оператора RATP и в специальных терминалах, установленных на всех станциях подземки и RER. Билеты в метро рекомендуется сохранять при себе до окончания поездки, так как его наличие периодически проверяют контролёры. При отсутствии проездного документа у пассажира, ему могут выписать штраф от 33 евро .

Электропоезда RER

Подробная статья о электричках со схемами уже есть на сайте, здесь же предоставлена очень краткая информация о главном.

RER – это региональная экспресс-сеть электропоездов, которая объединяет центр Парижа с отдалёнными пригородными районами. Её протяжённость – 587 километров. Скоростные поезда, которые обслуживают эти линии, имеют современный дизайн, очень комфортабельны, ходят чётко, в соответствии с расписанием, и при этом стоимость билетов на проезд не высока.

Система RER насчитывает около 250 станций, и только 33 из них находятся в черте города. Она состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D, Е и определённым цветом.

Всю информацию о расписании и маршрутах электричек, включая названия конечных остановок и промежуточных станций, можно увидеть на электронных табло, размещённых над платформами. Одним из преимуществ RER является то, что на таких скоростных поездах быстро и довольно не дорого можно добраться из центральной части Парижа до его окраин, к примеру, в аэропорт имени Шарля де Голля или аэропорт Орли.

При покупке билетов стоит учитывать, что эта экспресс-сеть охватывает все тарифные зоны региона Иль де Франс, поэтому радиус действия проездных документов должен совпадать с маршрутом передвижения. В противном случае, нарушителя будет ожидать штраф. Для перемещений на таких электричках в черте города могут использоваться билеты ticket+. В центре Парижа шесть станций метрополитена объединены со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы.

Автобусы

Для туристов не самый удобный вид транспорта. Автобусами пользуются в основном местные жители.

В городе действует 58 автобусных маршрутов, которые обслуживают 2 тысячи машин. Они имеют обозначения от 20 до 96. Движение осуществляется с 6:00 до 20:30, с понедельника по субботу, и только в пределах городской черты. На каждой автобусной остановке указаны номера автобусов, которые на них останавливаются. Здесь же подробно описаны схемы движения различных маршрутов, расписание транспорта, возможности пересадок и информация о стоимости проезда.

Если необходимо остановить транспортное средство, нужно просигнализировать водителю. С остановки в автобус заходят через переднюю дверь, которую нужно открыть самостоятельно, нажав красную кнопку. Чтобы выйти так же нужно нажать на кнопку При посадке стоит посмотреть на табло, установленное на лобовом стекле. Например, если перечёркнуто название одной из остановок, значит, автобус не доедет до неё. Места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми предоставляются впереди салона.

Билеты T+ действуют практически на всех автобусных маршрутах, за исключением номеров 221, 297, 299, 350, 351, направлений Noctambus и Noctilien. При входе в автобус билеты нужно обязательно прокомпостировать, иначе обеспечен штраф.

Ночные автобусы

В ночное время по Парижу ходят специальные автобусы под названием Noctambus и Noctilien, которые доступны с 1:00 до 5:30 утра. Они передвигаются по 18 городским маршрутам.

Ночные автобусы останавливаются там, где имеются вывески с изображением совы на лунном фоне и только по требованию пассажиров. Для проезда необходимо купить ticket+ у водителя.

Междугородние автобусы

В столице действует автобусная сеть компании Eurolines, которая связывает Париж с разными французскими провинциями и другими европейскими странами.

Отправление осуществляется с парижского международного вокзала Гальени. Бронирование билетов происходит за два месяца до отправления.

Автобусы по Европе отправляются также от аэропорта Шарля де Голля и автовокзала Берси, который находится рядом с Лионским железнодорожным вокзалом. Эти машины, принадлежащие компании iDBUS, следуют в Ниццу, Лион, Экс-ан-Прованс, Марсель, Лилль и некоторые крупные европейские города. Цены на все рейсы iDBUS довольно высокие, но фиксированные, и не зависят от времени бронирования.

Экскурсионные автобусы

Совершить обзорное путешествие по Парижу можно на различных экскурсионных автобусах, которые легко узнаваемы по характерной красно-жёлтой цветовой гамме.

Автобусы L’OPEN TOUR

Такие двухэтажные комфортабельные автобусы жёлтого цвета, открытые сверху, курсируют по четырем экскурсионным направлениям. В сезон с апреля по октябрь периодичность отправлений каждой машины составляет 10 – 20 минут, а в межсезонье с ноября по март – 30 минут.

В каждом автобусе есть система аудиогида на французском, немецком, английском, русском, итальянском и других языках. Туристы могут совершить посадку или сойти с автобуса в любое время на остановках, отмеченных знаком «L’Open Tour».

Описание маршрутов:

      • Гранд-тур. Отличительный знак – квадрат зелёного цвета на лобовом стекле транспорта. Такой маршрут самый длительный по времени и расстоянию, во время которого делается 19 остановок, а так же 4 пересадки на иные направления. Тур стартует от центрального офиса L’Open Tour.
      • Монпарнас – Сен-Жермен. Он отмечен квадратом оранжевого цвета. Данный маршрут пролегает вдоль всей территории Латинского квартала на левом берегу Сены, во время которого производится 9 остановок и еще 3 пересадки на другие направления.
      • Бастилия – Берси. Он отмечен квадратом синего цвета. Этот маршрут охватывает квартал Маре, а также набережную Берси.
      • Монмартр – Большие бульвары. Он отмечен линией жёлтого цвета. Цель такого маршрута – ознакомление с окрестностями Монмартрского холма.

Тарифы (в евро): 34 евро — на 1 день, 38 евро на 2 дня, 42 евро на 3 дня для взрослого; или 17 евро для детей (от 4 до 15 лет) на 1,2 или 3 дня. До 4-ёх лет проезд бесплатный.

Их можно приобрести в центральном офисе или на официальном сайте L’Open Tour, а также в туристических агентствах Парижа или у водителя экскурсионного транспорта.

Автобусы LES CARS ROUGES

Этот туристический автобус красного цвета с открытым верхом, который ходит по одному кольцевому маршруту с 9 остановками. Время работы транспорта на маршруте – с 9:30 до 19:00 с интервалами в 10 – 15 минут. Автобусы оснащены аудиогидами на разных иностранных языках, включая и русский.

Экскурсия охватывает все ключевые достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля, Марсово поле, Лувр, собор Нотр-Дам де Пари, Музей д’Орсе, Гранд Опера, Гранд Пале и парк Трокадеро.

Несколько типов билетов, на 1 или 2 дня, с речным круизом или без, а так же ночной тур.

Цена билетов от 34 евро за однодневный тур для взрослого и от 16 евро для ребенка (от 4 до 12 лет).

Билеты действительны в течение двух дней с момента покупки. Для тех, кто заказывает билеты через интернет на сайте компании, предусмотрена скидка 10%.

Автобусы BALABUS

Такие экскурсионные автобусы провозят по самым знаковым местам французской столицы, связывая квартал Дефанс и Лионский вокзал. Этот маршрут был разработан оператором общественного транспорта Парижа (RATP).

Он доступен с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздничным дням. Длительность поездки – 50 минут. Попасть на экскурсию можно по обычному билету на общественный транспорт.

Автобусы MONTMARTROBUS

Это специальные рейсовые электробусы, курсирующие по круговому маршруту на улочках Монмартра. Эта автобусная линия является самой короткой по протяжённости, охватывая всего 3 километра. Она также находится в ведении компании RATP.

Билеты на проезд можно купить у водителя или воспользоваться стандартным билетом tiket+.

Трамваи

Парижская трамвайная сеть состоит из 4-х линий, которые охватывают пригородные районы столицы. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются.

Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

      • Линия Т1. Она считается самой старинной трамвайной веткой Парижа, пущенной в эксплуатацию в 1992 году. Длина её путей составляет 11 км. Маршрут пролегает по северной границе города, соединяя пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Вдоль всей линии расположено 26 остановок.
      • Линия Т2. Она открыта в 1997 году, связывает пригородные районы Исси-ле-Мулино и Дефанс. Длина её путей составляет 11,3 км. Количество остановок – 13.
      • Линия Т3. Это первая трамвайная линия, проложенная в городской черте Парижа. Она состоит из 17 остановок, расположенных на маршруте длиной в 7,9 км.
      • Линия Т4. Её запустили в 2006 году. Связывая районы Оне-су-Буа и Бонди, она протягивается почти на 8 км, охватывая 11 станций. Эта линия действует по системе «трамвай-поезд», когда трамвайные составы передвигаются по железнодорожным веткам, как обычные поезда. Четвёртая трамвайная ветка находится в ведении Французских железных дорог (SNCF), тогда как остальными линиями управляет транспортная компания RATP.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформах или воспользоваться нре просроченным билетом ticket+, но главное чтобы он был пробит на наземном транспорте. При входе в вагон необходимо сразу прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями составляет 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Речной транспорт

Прогулки по Сене на небольших речных трамвайчиках организуют несколько круизных компаний.

Это одна из старейших речных компаний Парижа, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны. Она специализируется на организации экскурсионных прогулок и круизов с обедом или ужином прямо на палубе кораблика.

Обычные экскурсии на речных трамвайчиках проводятся ежедневно по расписанию. С апреля по сентябрь совершить прогулку по Сене можно с 10:00 до 22:30. С октября по март – с 11:00 до 21:20. Вся прогулка занимает по времени 1 час 10 минут. Речные кораблики компании Bateaux Mouches отправляются из гавани у моста , расположенном на правом берегу Сены.

Билеты на проезд фиксированы: 14 евро — взрослый билет, 6 евро — детский билет (от 4 до 12 лет).

Так же предлагается за дополнительную плату — шампанское, ужин.

Получить всю необходимую информацию на русском языке, а также заказать билеты можно на официальном сайте.

В Париже наибольшей популярностью среди организаторов речных круизов пользуется компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году. Они предлагают разнообразное количество экскурсионных программ:

      • Экскурсионная прогулка по Сене на речном трамвайчике.
      • Круиз по Сене и обед в кафе на набережной, откуда открывается восхитительный вид на Эйфелеву башню.
      • Речной круиз, включающий обед или ужин на палубе корабля.

Все экскурсии проходят в сопровождении аудиогида на 13 языках, включая и русский. Начальная стоимость прогулки – от 15 евро, которая в дальнейшем будет зависеть от выбранной программы.

Посадка пассажиров на кораблики производится в гавани Порт де ла Бурдонне по правому берегу Сены, вблизи , а также у кафедрального . Более подробно узнать об экскурсиях компании Bateaux Parisiens можно на их сайте в интернете.

Речные трамвайчики Batobus проводят обзорные экскурсии по основным достопримечательностям, расположенным в прибрежной зоне реки Сены. Они также принадлежат круизной компании Bateaux Parisiens.

Речной маршрут пролегает от Эйфелевой башни до Ботанического сада, по пути кораблик делает 9 остановок. Такие экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 19:00 часов в прохладное время года, с октября по май, а в летний период они продлеваются до 21:30.

Есть однодневный билет, двухдневный, а так же годовой абонемент. Взрослый билет обойдется в 17 евро на один день или в 19 евро на два дня; детский билет (от 3 до 15 лет) — 8 евро за один день или 10 евро — за два дня.

Вся необходимая информация о билетах и графиках отправления трамвайчиков размещена на официальном сайте Batobus.

Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. Париж — не исключение.

По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки. Стоимость проката зависит от времени пользования и типа выбранного велосипеда: до 30 минут — 1 или 2 евро; от 30 до 60 минут доплачивается 1 или 2 евро; каждый последующий час оплачивается из расчета 1 евро за 30 минут, или 2 евро за 30 минут.

Процедура оформления на станциях сети Velib:

1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.

2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.

3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.

Обновлено: 15.03.2019

А вы знали, что в Кёльне есть музей трамваев ? Или что здесь можно купить билет, отправив смс ?

9. Лейпциг, Германия

Города Восточной Германии существенно отличаются от западных собратьев. Вот и Лейпциг, в течение 40 лет живший в социалистической ГДР, с момента воссоединения двух Германий был буквально заново отстроен.

Именно поэтому городу и удалось занять столь высокое место в этом рейтинге. Основные баллы Лейпциг собрал за современность, наличие коммуникаций и пунктуальность. Главный вид транспорта - скоростные трамваи, коих насчитывается относительно немного - всего 13 маршрутов. Но они своей частотой и переплетением буквально связывают весь город воедино и позволяют ему оказаться в компании лучших транспортных узлов Европы.

Схема общественного транспорта Лейпцига доступна по ссылке

Стоимость билета: от 1,20 евро за короткую поездку

А вы знаете, что Лейпциг - лучший из городов-участников рейтинга, не имеющий собственного метрополитена?

8. Барселона, Испания

То, что в Барселоне общественный транспорт развит просто потрясающе - не вызывает сомнений (а между прочим, авторы Tripadvice решили проверить сами - и остались очень довольны увиденным). Единственный минус, за счет чего город не смог прыгнуть выше в рейтинге - иногда очень уж длинные переходы в метро и непунктуальность наземного транспорта в часы пик. Но ведь, с другой стороны, Барселона - самый крупный город в первой десятке рейтинга - это и понятно.

Стоимость билета: от 1,35 евро (или от 7,70 за 10 поездок)

Основание метрополитена: 1924 год

Карта скоростного траспорта доступна для скачивания

А вы знаете, что официально в Барселоне - сразу два метрополитена? Линии одного из них принадлежат компании TMB, оставшиеся же - компании FGS. Поговаривают, что слишком длинные переходы между линиями возникли из-за нежелания партнеров идти на уступки и строить станции ближе друг к другу.

7. Франкфурт, Германия

Франкфурт - финансовая столица Евросоюза и единственный город континентальной Западной Европы, в котором по американскому подобию возвели небоскребы. Все это говорит о насыщенном движении в городе, особенно с учетом того, что несмотря на скромные 660 тысяч постоянных жителей ежедневно в городе работают 2 миллиона человек.

Именно региональные сообщения, а также блестящее соединение с крупнейшим аэропортом Германии подняли относительно старую систему Франкфурта так высоко в нашем списке.

Стоимость билета: от 1,50 евро

Основание метрополитена: 1970 год

Количество линий метро: 7

Количество линий пригородных электричек: 9

Карта метро и электричек доступна для просмотра

А вы знаете, что Франкфуртская транспортная система соединяет крупные города вокруг, в том числе - Майнц, Висбаден и Дармштадт.

6. Копенгаген, Дания

Копенгаген имеет одну из самых молодых транспортных систем в Западной Европе, которая прежде всего славится своей экологичностью и большой плотностью всевозможных линий. Через город здесь проходят многочисленные линии электричек (Re-tog), пригородных поездов (S-tog) и метро, так что максимально вам придется потратить 10 минут, чтобы дойти до любой из станций скоростного транспорта датской столицы.

Высокое место в рейтинге транспортная система Копенгагена получила и за счет скоростного сообщения с международным аэропортом, от которого всего за 14 минут на метро вы доберетесь до центра города. А те, кто могут читать по-датски, узнают о том, что метро Копенгагена названо специалистами лучшим в мире !

Стоимость билета : от 10,5 датских крон

Основание метрополитена: 2002

Количество станций скоростного транспорта: 193

находится по ссылке

Совет: если хотите за малое время посмотреть большинство городских достопримечательностей, ориентируйтесь на автобус №26 - он как раз проходит через центр города мимо самых главных достопримечательностей Копенгагена.

5. Гамбург, Германия

Несмотря на то, что в Гамбурге всего 3 линии метро, в наличии пригородных электричек, трамваев и автобусов, гамбургская транспортная система представляет собой сеть городских артерий, по которым с 2-3 минутным интервалом (в часы пик) поезда пульсируют словно кровбь. Примечательно, что линии метро выходят далеко за город и соединяют пригороды и небольшие поселения вокруг Гамбурга - общая протяженность линий составляет более 100 километров.

Тем временем, в метрополитен будет расширяться, и уже сейчас идет строительство 4ой линии метрополитена. Но даже и без нее Гамбург является пятым городом в Европе по качеству общественного транспорта.

Стоимость билета: от 1,30 евро

Количество линий метро: 3

Количество станций метро: 89 (из них 43 - подземных)

Схема линий городского транспорта доступна по этой ссылке

4. Прага, Чехия

Прага - довольно большой город по европейским меркам, который, помимо всего, является туристическим центром Восточной Европы, и именно поэтому наличие здесь современной транспортной системы достаточно важно. Самые главные факторы, сыгравшие в пользу Праги - относительная дешевизна публичного транспорта и огромное количество станций метро и трамвайных линий в самом центре города.

Единственное, что помешало Праге подняться еще выше - это отсутствие скоростных сообщений с аэропортом. А вот если чехи смогут справиться с этой проблемой, то наверняка мы увидем Прагу на первой строчке этого рейтинга.

Во многом же метрополитен Праги напоминает современный московский: те же станции глубокого заложения, порой длинные эскалаторы и иногда даже привычные россиянам поезда.

Стоимость билета: 26 крон

Количество линий метрополитена: 3

Количество станций: 57

3. Вена, Австрия


В Вене, несмотря на 5 линий городского метрополитена, главным транспортным средством является старый добрый трамвай. Сами же трамваи здесь на любой вкус - совершенно современные очень часто сочетаются с вагонами начала века, что создает очень аутентичную атмосферу! Трамваи существуют здесь аж с 1865 года (т.е. почти с тех пор, как на Руси отменили крепостное право), а длина сообщений насчитывает 176 километров. Кстати, покупать билеты можно и в самом трамвае, так что запаситесь мелочью.

Кроме того, Вена - один из городов, в котором велосипед вполне себе считается общественным транспортом. Еще бы, ведь стоимость проката велосипеда за первый час его использования не взымается - просто отправляете данные своей кредитки и получаете железного коня на целый час в свое распоряжение.

Если хотите "шикануть" в Вене, можете даже снять настоящий городской автобус с водителем, который обойдется вам в 125 евро за первый час поездки, за последующие существенно меньше.

2. Хельсинки, Финляндия

Несмотря на то, что в Хельсинки всего-то одна единственная линия метро, вся транспортная система целиком заслуживает большого внимания. Во-первых, она очень новая и отвечает всем стандартам безопасности, удобству (особенно для людей с ограниченными возможностями) и скорости сообщения. Во-вторых, основная нагрузка, также как и в Вене, ложится на городские трамваи.

Самый известный трамвайный маршрут в Хельсинки - 3В. Именно на нем удобнее всего совершить экскурсию по городу, его кольцевой маршрут проходит через все основные городские достопримечательности.

Количество линий метро: 1

Длина поездки от конечной до конечной: 23 минуты

Схема городских трамваев доступна по ссылке

1. Мюнхен, Германия

В европейском транспорте, как оказалось, побеждают всегда высокотехнологичные немцы. Так и в этом рейтинге: среди 10 городов 5 - представители Германии, ну а победитель - столица самой богатой немецкой земли - Баварии. Это отражается и на транспорте: он, хоть и самый удобный, но в то же время - самый дорогой из Топ10 этого рейтинга.

Мюнхенский транспорт традиционно состоит из электричек (Regional Bahn), пригородных электричек (S-Bahn), метро (U-Bahn) и трамваев. Строительство транспортной системы было форсировано к Олимпиаде 1968 года, а теперь год за годом город развивает и расширяет и так огромную сеть метро и электричек.

Несмотря на высокую интенсивность движения поездов, широкую сеть покрытия и современные поезда, даже Мюнхену есть куда расти. Например, сообщение с аэропортом далеко от идеала: в среднем поездка длится 45-50 минут, что по европейским меркам очень долго. Но проблема здесь скорее не в транспорте, а в удаленности от города мюнхенского аэропорта.

Стоимость проезда: 2,40 евро

Количество линий метро: 6

Количество линий городских электричек: 8

Между прочим, крупные города не попали в этот рейтинг по причинам старых коммуникаций, высокой стоимости и слабо развитой инфраструктуры. Так, Париж занял только 13 место, Амстердам - 15, а Лондон и вовсе 20 место из 23 городов.

Общественный транспорт в Германии по развитию стоит на первом месте в Европе. Даже в самом небольшом немецком городе налажено регулярное автобусное сообщение, а более крупные населенные пункты имеют разностороннюю систему наземного и подземного общественного транспорта, позволяющую свободно перемещаться, не пользуясь автомобилем или такси.

Схемы маршрутов и расписания общественного транспорта в городах Германии можно бесплатно получить в туристических офисах или скачать на сайте местного транзитного агентства. Их также часто включают в местные печатные путеводители.

Городские автобусы

Автобусы (Omnibus) являются самым распространенным видом общественного транспорта в немецких городах. Автобусные остановки в Германии помечены зеленым символом «H» (Haltestelle) и могут быть оборудованы специальным табло, показывающем время прибытия маршрутов в реальном времени. Интервал движения автобусов может сокращаться в «часы пик» и увеличиваться ранним утром и поздним вечером.

Во многих городах Германии существуют ночные рейсы автобусов. В центральных городах многих немецких регионов по историческому центру проложены маршруты «туристических» автобусов, охватывающих самые интересные достопримечательности.

Трамваи

Трамвайные пути (Trambahn) проложены в большинстве крупных и средних городов Германии. Особенно разветвленной системой трамвайного сообщения обладают населенные пункты в восточных регионах страны и в Баварии. В некоторых немецких городах трамвайные пути в историческом центре могут проходить под землей.

Трамваи в Германии ходят строго по расписанию, с интервалом примерно в 20-30 минут. Остановки трамваев, также как и автобусные, помечены знаком с зеленой буквой «H» и оборудованы табло, показывающим время ожидания каждого маршрута.

Городские железные дороги

Многие крупные и развитые города Германии (Берлин, Гамбург, Ганновер, Кельн) обладают схожими по названию и назначению системами легких городских и пригородных электричек, одна из которых носит название S-Bahn, а другая - Stadtbahn.

S-Bahn функционирует на основе железнодорожных путей (под управлением компаниии Deutsche Bahn), как наземный вариант метро, имеющий возможное продолжение в пригородах и ближайших городах. Stadtbahn создан на основе трамвайных путей, в качестве более скоростного заместителя трамвайных маршрутов, обслуживающего центр города и окружающие его районы. Некоторые участки трассы городских электричек, также как в метро, проходят под землей.

В отличие от метро, вагоны городских электричек разных маршрутов могут прибывать на один и тот же перрон, а главным отличием от пригородных региональных поездов является гораздо меньшее расстояние между остановками. Поезда Stadtbahn получают право преимущественного движения по трамвайным путям, что значительно сокращает время в пути.

Названия маршрутов Stadtbahn начинаются с буквы «U», S-Bahn - с буквы «S» и высвечиваются на табло в начале вагонов и на информационном табло станции. Платформы поездов S-Bahn обознаются знаками с буквой «S», а Stadtbahn - знаками с буквой «U»с добавленной надписью «Stadtbahn».

Двери в вагонах немецких поездов не открываются автоматически на остановке - для этого надо нажать расположенную на них специальную кнопку, после того, как та подсветится зеленым.

Метро

Крупнейшие немецкие города имеют собственные линии подземного метро (U-Bahn или Untergrundbahn), проходящие в основном по центральным районам. Метрополитен (совместно с городскими электричками) в таких городах, как Берлин и Мюнхен составляет основу системы общественного транспорта.

Вход в метро в Германии обозначен знаком с буквой «U».

Другие виды общественного транспорта

В различных регионах Германии встречаются также следующие виды общественного транспорта:

  • Zahnradbahn - зубчатые железные дороги, используемые в высокогорных районах страны
  • Seilbahn - канатные дороги или фуникулеры
  • Schwebebahn - подвесные железные дороги, старейшая из которых расположена в Дрездене
  • H-Bahn/Hochbahn - монорельсовые надземные поезда
  • R-Bahn - пригородные региональные электрички

Билеты и цены

В каждом городе или районе Германии системой общественного транспорта управляют региональные транспортные операторы или «тарифные союзы» (Verkehrsverbund), которые регулируют тарифы и цены на проезд.

Тарифы на услуги общественного транспорта в Германии базируются на зональной системе. Регионы страны разделены на тарифные зоны (Tarifzonen) обычно группирующиеся вокруг крупных населенных пунктов.

Проезд на общественном транспорте в Германии оплачивается по системе - «один билет - одна зона». Т.е. существует единый для всех видов транспорта билет (разных типов), который действует внутри одной зоны. Пересекая каждую из тарифных зон, нужно покупать новый билет, либо билет, действующий сразу в нескольких зонах (более выгодный вариант, при регулярных поездках).

В целом, поездка на малые и средние расстояния в городах Германии обойдется в 1-4 €.

Где купить билеты

Билеты и проездные на общественный транспорт в Германии можно приобрести:

  • В офисе или на сайте регионального транспортного оператора (например - берлинской компании BVG)
  • В билетных автоматах, установленных на большинстве остановок и платформ (оплата наличными и немецкой банковской картой)
  • В билетных автоматах, установленных внутри транспорта (оплата только немецкой банковской картой)
  • Непосредственно у водителя (автобус, трамвай), его стоимость зависит от конечной точки поездки
  • В кассах метро

Билетные автоматы обычно снабжены подробной инструкцией, однако, есть и машины старого образца, где весь функционал только на немецком. Важными пунктами заполняемого «меню» автомата являются: тип билета, четырехзначный код «пункта назначения» (Fahrziel), и возрастная категория пассажира - «взрослый» (Erwachsene) или «ребенок» (Kind).

Чтобы не разбираться в путаных настройках автоматической кассы, можно
попросить приобрести дневной билет находящегося по соседству с автоматом
немца, обратившись к нему с фразой по-английски: «Please, can you buy me a ticket for a day».

Билеты начинают действовать с момента компостирования в специальных аппаратах (Entwerter), установленных на входе в транспортное средство (автобус, трамвай) или на станцию (метро), без этого билет считается не действительным. Билет, купленный непосредственно у водителя компостировать не надо. Проездные билеты демонстрируются водителю на входе, а прокомпостированные билеты могут проверить контролеры (Fahrkartenkontrolleur) непосредственно в транспорте. Штраф за безбилетный проезд в Германии - 30-50 €.

При раннем бронировании стоимость билетов может существенно снижаться.

Типы билетов

Все билеты и на общественный транспорт в Германии делятся на несколько основных типов:

  • Одноразовый - обычный билет (Einzelfahrausweis), позволяющий пользоваться всеми видами общественного транспорта в течении 2 часов (в пределах 1 зоны). Самые дешевые одноразовые билеты - Kurzstreckekarte рассчитаны на проезд на незначительные расстояния (4 ближайших остановки для автобуса, трамвая или 1 остановка для поезда).
  • Групповой билет - мульти-билетом (Mehrfahrtenkarte, Streifenkarte) могут пользоваться 3-10 пассажиров 1 раз в течение 1 часа. Существует групповой билет на целый день, рассчитанный на 5 человек.
  • Билет на 1 день - дневной билет (Tageskarte) действует в пределах одной зоны, до 4 часов утра следующего дня.
  • Билет на 1 неделю - действует в течение календарной недели, до 4 часов утра первого дня следующей недели.
  • Билет на 1 месяц - действует в течение календарного месяца, до 12:00 первого дня следующего месяца. Другим видом месячного билета является транспортный абонемент, который можно приобрести в офисе регионального транспортного оператора.
  • Годовой билет - действителен для проезда 1 взрослого или 3 детей. Он подходит для длительного пребывания в стране.

Стоимость детских билетов (до 13 лет) в Германии значительно ниже взрослой. Дошкольники ездят бесплатно. Студенты в Германии имеют возможность приобрести особый билет на 6 месяцев, по стоимости обычного месячного билета.

Проездные билеты

Для оплаты проезда в общественном транспорте Германии подходят как международные (Eurail Pass, InterRail для поездов S-Bahn), так и национальные (WelcomeCard, CityTourCard) проездные билеты, позволяющие значительно сэкономить при регулярных поездках.