Самые опасные аэропорты мира. Аэропорт принцессы юлианы Аэропорт джулианы

Давайте поговорим про необычный аэропорт – Принцессы Юлианы… Представьте себе: вы лежите на пляже, нежитесь в лучах солнца, обсыхая после очередного заплыва в теплом море, пересыпаете в ладонях теплый песочек, смотрите на медленно проплывающие облака и вдруг... Вместо чайки прямо над вами с жутким гулом проносится огромный лайнер!

Под крылом самолета… Аэропорт принцессы Юлианы

И это не сценарий остросюжетного фильма. Все это увидеть и испытать на себе можно посетив остров Сент-Мартен в Карибском море. На юго-западе острова на территории самоуправляемого государства в составе Нидерландов Синт-Мартен расположился один из опаснейших аэропортов мира – аэропорт Принцессы Юлианы . Опасность его в том, что расположен он вплотную к пляжу Махо.

Длина взлетно-посадочной полосы очень короткая, чуть больше 2 км, поэтому самолеты вынуждены садиться, буквально, пролетая не более 20 метров над головами отдыхающих. При этом они создают огромный воздушный поток, образующий волны. Приземляющиеся лайнеры создают прекрасные условия для любителей виндсерфинга.

Наверно, если бы меня спросили: ? Я бы посоветовал Синт-Мартен…

Недаром остров носит негласный статус уникального. Во-первых, территория Сен-Мартена мирно поделена двумя государствами. Во-вторых, он является самой крошечной, на которой сосуществуют две страны, землей на планете. В-третьих, один из самых необычных аэропортов мира находится именно здесь. Есть и в-пятых, седьмых, десятых…

Сен-Мартен на карте

Остров Сен-Мартен на карте мира или подробную карту острова можно посмотреть, воспользовавшись навигационными кнопками (+/-).

Так как территориально остров принадлежит двум европейским державам, то и названия у него два: французы говорят Сен-Мартен (ударение на последний слог), голландцы же именуют Синт-Маартен. Соответственно, и административных центров тоже два: Мариго (фр.) и Филипсбург (нидерл.).


Город Мариго

Располагается неординарный островок на севере архипелага Восточных островов Вест-Индии. Общая площадь 87 км², причем владения Нидерландов составляют меньшую часть – 34 км². На французской земле (53 км²) находится наивысшая точка острова (424 метра) – гора Пик-Парадиз. Омывает побережье этого политико-географического чуда Карибское море.


Город Филипсбург

Отдых на Сен-Мартене

Южный драйв, солнечная энергетика, роскошный отдых – это и есть Сен-Мартен. Весь спектр традиционно-пляжного времяпрепровождения, которым славятся , имеется на острове в полнейшем объеме, поэтому факты будут информативнее:

  • прямо над пляжем Махо невероятно низко взлетают/садятся гигантские Боинги;
  • наилучшими пляжами считаются Mullet Bay, Orient Beach и все тот же экстремальный Maho;
  • беспошлинная торговля и любимая миллионами туристов зона Dute Free обеспечат захватывающий шопинг с покупками по приемлемым ценам;
  • в равноправном ходу и евро, и гульден, и доллар;
  • самый распиаренный бар – это Sunset bar & Grill на Махо;
  • бухта Marina Simpson bay наиболее комфортна для проживания: в минутной близости пляж, развитая инфраструктура, множество кафе-ресторанов с первоклассной кухней и живой музыкой;
  • попасть в любую точку Сен-Мартена можно на микроавтобусе или арендованном авто.

Туристы, несмотря на двух евро-хозяев, свободно передвигаются по всей территории острова, беспрепятственно пересекая условную границу-столб. Единственно, заранее нужно определиться, на чьей стороне ночевать – от этого зависит, какая из стран предоставит визу. И еще. На нудистком пляже легко наткнуться на воркующую нетрадиционно-ориентированную парочку, поэтому путешественникам-гомофобам лучше избегать подобных мест.

Аэропорт «Принцессы Юлианы» на острове Сен-Мартен


Природа Сен-Мартена

Экзотическое очарование природы Карибов раскрывается на Сен-Мартене на все сто, хотя почва здесь не отличается плодородием. Территория – это округлая по форме вершина недействующего ныне вулкана. Остров по всему периметру окружен россыпью живописных коралловых плантаций, до которых легко добраться вплавь. Богатство подводного царства обеспечит захватывающий дайвинг и результативную рыбалку (белый и голубой марлин, барракуда, ваху, реже морской еж и пр.).

Наземный шик не уступает подводному. Есть на миниатюрной земле и пальмы, и кактусовые, и сочные заросли лесов, и переливающиеся поля хлопчатника, овощных культур, тростника. Любители цветов прибывают в экстазе от многообразия бутонов, их ароматов, оттенков, размеров. Фауна в разы беднее флоры и представлена в основном одичавшим домашним скотом, пернатыми и ящерицами.

Великолепный Сен-Мартен можно раскрывать для себя каждый день, но так до конца и не познать – настолько компактный Карибский остров разнообразен. Экотуристы, безусловно, оценят прогулки по Ботаническому саду и зоопарку, расположенные на стороне Нидерландов. Также в голландской части острова популярны экскурсии по девяти церквям, осмотр зданий колониальной эпохи, монумент Ее Величества Вильгельмины, форты Амстердам и Уиллем, Музей Синт-Маартена, пляж Доун-Бич, башня Коул-Бэй-Хилл, площадь Уотни.

И французские владения не разочаруют охочих до впечатлений туристов, особенно любителей ночной жизни – это настоящий рай казино, ресторанов-баров, дискотек, пляжных вечеринок, самобытной музыки. День же можно посвятить осмотру по-французски изящных строений на улице Республики, подняться к старинной крепости Сен-Луи, изучить уникальные экспозиции в Музее культуры и истории Сен-Мартена и галереи Лулу, сфотографироваться на фоне оригинального здания, в котором расположен суд Рю де ла Либерте. Затем пробежаться по рынку Мариго, съездить в креольскую деревушку Коломбье, совершить дегустационный тур по гастрономической столице Гран-Каз, отдохнуть душой на очаровательной ферме Бабочек.

Остров Сен-Мартен (некоторые используют название Синт-Мартен) и его аэропорт находятся в Карибском море, являющемся одним из популярнейших туристических регионов мира. Потенциал развития есть почти у каждого острова, до которого можно добраться с комфортом. Здесь существуют два основных способа решения доставки пассажиров: корабль или самолет.

Морские и океанские круизы при этом создают значительно меньшую часть потока туристов по сравнению с воздушным транспортом. Но стоимость и сложность инфраструктуры воздушных гаваней существенно выше и требует иногда нестандартных решений от инженеров и архитекторов.

Остров Святого Мартина из Малого Антильского архипелага обладает одним из самых интересных аэропортов в мире (входит в топ-10 по рейтингу опасности, согласно Reuters). Он также играет большую роль в транспортном обеспечении близлежащих территорий: Синт-Эстатиуса, Саба, Сен-Бартелеми и Ангильи.

Аэропорт Принцессы Юлианы (полное официальное название) имеет возможность принимать даже большие самолеты класса Boeing 747, хотя посадочная полоса при нормальной ширине в 45 м по своей длине составляет всего 2300 м, что является предельно допустимым значением для некоторых типов лайнеров. В связи с этим взлет и посадка, проходящие на глиссаде 3°, считаются самыми опасными в Карибском регионе.

Начало строительству аэропорту положило возведение военно-воздушной базы еще в 1942 году. Хотя уже в 1943 в связи с отсутствием боевых действий в регионе во время Второй мировой войны он был преобразован в гражданский. После 1964 года он был реконструирован, появились новая диспетчерская вышка и терминал. После 1985 года был модернизирован, поэтому стал иметь возможность принимать дальнемагистральные классы воздушных судов и полностью соответствовать высокому развитию туризма на Синт-Мартене.

Черты воздушной гавани

Здесь можно говорить о самых различных факторах.

Остров обладает относительно маленькой площадью — всего 87 км², с преобладающим холмистым рельефом и тропическими зарослями.

Остров разделен разными государствами: северная часть — это заморское сообщество Франции Сен-Мартен, южная часть — автономное образование Синт-Мартен, подчиненное Нидерландской короне.

Только после 1994 был подписан франко-голландский протокол о пограничном контроле. Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Эффектные фотографии и видео с самолетами приносят невероятную популярность «Принцессе Юлиане» среди других аэропортов мира. Рядом находится несколько кафе и гостиниц, которые специализируются на самом известном виде острова. На пляже установлен громкоговоритель, который сообщает о самолетах, заходящих на посадку, и транслирует переговоры диспетчеров и экипажа.

В центральной части Махо скорость ветра может достигать 180 км/ч, что может быть очень опасно и даже смертельно для человека, однако это не останавливает любопытных туристов, которые стараются сделать яркие фото и снять видео с воздушными лайнерами.

В 2012 году известный фотограф Йозеф Хефленер опубликовал черно-белые споттерские снимки с окрестностей аэропорта, включив их в книгу «Реактивный лайнер: полное собрание сочинений».

Инфраструктура

Расположение и рельеф острова Синт-Мартен не предполагали строительство полноценной взлетно-посадочной полосы. Поэтому было принято решение о постройке минимально допустимой по своей длине полосы для дальнемагистральных лайнеров (например, 747). Ширина при этом была доведена до 45 м. Радиолокационные системы обеспечивают дальность до 460 км. Пропускная способность, таким образом, составляет до 30 рейсов в час.

Также диспетчерская служба обеспечивает контроль за другими малыми аэропортами этой зоны: Clayton J. Lloyd, L’Espérance, Gustaf III. Терминал площадью 30 500 м² может обслуживать до 2 500 000 пассажиров в год. За всю историю работы аэропорта не было зафиксировано ни одной катастрофы, хотя эта взлетно-посадочная полоса считается одной из самых сложных для экипажей лайнеров и диспетчерских служб.

Фото и видео из аэропорта Синт-Мартен

Вид на остров Синт-Мартен

Взлетная полоса аэропорта Принцессы Юлианы

Посадочная полоса своим торцом упирается в пляж Махо на западе голландской части. Посадка самолетов и их взлет происходят прямо над головами туристов в 10-20 м над поверхностью.

Для тех, кто боится летать:)

1. Международный аэропорт Принцессы Юлианы, о. Сен-Мартен

Этот пост переведен и собран специально для Пикабу.ру (зайдите вы наконец уж на него:))), шучу:) на самом деле мы растем и процветаем)

Международный аэропорт принцессы Юлианы обслуживает Синт-Мартин, голландскую часть острова Сен-Мартен. Это второй по загруженности аэропорт в Восточно-Карибском Бассейне. Длина взлетно-посадочной полосы составляет всего 2 180 м - этого едва достаточно для больших лайнеров. Пилотам приходится заходить на посадку очень низко, прямо над пляжем Махо Бич.

Вот почему это место так популярно среди плейнспоттеров. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.

А вот и видео приземления:

2. Аэропорт Хуанчо - Ираускин, о.Саба

Аэропорт Хуанчо - единственный аэропорт на Карибском острове Саба, Нидерландские Антильские острова. Он широко известен среди опытных летчиков благодаря размерам взлетно-посадочной полосы.

Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации.

Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

3. Аэропорт Куршевель

Куршевель - крупнейший лыжный курорт в мире, расположенный во французских Альпах. Аэропорт Куршевель пользуется в авиации дурной славой из-за короткой взлетно-посадочной полосы, длиной 525 м (1722 футов) и уклоном 18,5%. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость.

Кто сможет здесь приземлиться? Ну, Пирс Броснан вошел бы в этот небольшой список. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

Можно промотать сразу на 4ю минуту, до этого много разговоров и полет. А приземлиться, судя по видео, действительно очень сложно...

4. Аэропорт Густава III, о.Сен-Бартелеми

Общественный аэропорт Густава III расположен в местечке Сен-Жан на Карибском острове Сен-Бартелеми. Большинство пассажирских самолетов, такие как Твин Оттер, перевозят меньше двадцати пассажиров и предназначены для того, чтобы отдыхающие могли взглянуть сверху на остров. Короткая взлетно-посадочная полоса проходит по склону и заканчивается прямо на пляже. Самолеты взлетают над головами туристов, везде стоят знаки, запрещающие находится в конце взлетно-посадочной полосы.

А вот крушение самолета в этом аэропорту

5. Международный аэропорт Барра

Аэропорт Барра - единственный в мире аэропорт, где самолеты приземляются на пляже. Аэропорт находится на широком пляже Трай Мор, на острове Барра, Внешние Гебриды, Шотландия. Если вы захотите попасть сюда на коммерческом самолете, можно заказать билеты в British Airways, в Барра есть рейсы из Глазго и Бенбекула.

Аэропорт буквально затапливает приливом один раз в день. Если вы прибываете к вечеру, то заметите несколько автомобилей на стоянке с включенными фарами. Это дополнительное освещение, так как аэропорт не предназначен для ночных рейсов. Вам, скорее всего, не захочется прогуляться по пляжу аэропорта Барра, если только вы не фанат авиации. Для таких случаев повсюду расставлены знаки: «Когда ветроуказатель поднят и аэропорт работает находиться на пляже запрещено».

приземлился прямо на пляж)) необычно так смотрится)

6. Аэропорт Мадейра (Португалия)

Международный аэропорт Мадейра, также известный как аэропорт Фуншал и аэропорт Санта-Катарина. Он осуществляет национальные и международные воздушные перевозки на острове Мадейра. Аэропорт Мадейра считается одним из самых опасных из-за короткой ВПП, окруженной высокими горами и океаном. Такое расположение и длина полосы делает посадку очень сложной даже для самых опытных пилотов.

Прежде длина взлетно-посадочной полосы составляла только 1400 м, но после авиакатастрофы в 1977 году было принято решение об увеличении длины ВПП на 400 м. В 2003 году ВПП полностью перестроили, почти удвоив первоначальную длину за счет внешней постройки над океаном, которая располагается на 180 железобетонных столбах высотой около 70м

За расширение новой взлетно-посадочной полосы аэропорт Фуншал получил награду Outstanding Structures от международной ассоциации IABSE. В Португалии эта награда считается «Оскаром» инженерных сооружений.

7. Аэропорт Лукла, Непал

Огромная гора с одной стороны, и километровый обрыв с другой. И это на высоте 2900 м, тут от вас зависит не так уж много.

Аэропорт Лукла - небольшой аэропорт на востоке Непала. В январе 2008 года правительство Непала объявило о том, что аэропорт будет переименован в честь сэра Эдмунда Хиллари, первого человека, покорившего вершину Эвереста. Аэропорт весьма популярен, так как в городе Лукла многие начинают восхождение на Эверест. Более подробно про этот аэропорт можно почитать

Аэропорты практически никогда не становятся главной достопримечательностью. Они нужны для того, чтобы организовать путешествие к другим достопримечательностям. Исключение из правил - аэропорт им. принцессы Юлианы - ради него многие туристы прилетают на карибский остров Сен-Мартен.

Cтранное место, - жаловалась пожилая канадка, пока мы с годовалым сынишкой прогуливались по террасе гостиницы Sonesta Maho Beach, - люди здесь неприветливые и очень шумно. Кому это в голову пришло построить аэропорт рядом с гостиницей?!" Я не стал расстраивать старушку тем обстоятельством, что международный аэропорт им. принцессы Юлианы появился на острове еще в 1942 г. как военный аэродром - задолго до того, как на заморских голландских и французских территориях расцвела индустрия туризма. И даже в 1964 г., когда аэропорт был полностью перестроен в гражданский, этой гостиницы не было и в проекте. Да и свое название гостиница Sonesta Maho Beach получила по имени пляжа, знаменитого благодаря соседству с аэропортом.

Впрочем, это даже не соседство. Можно сказать, что пляж Махо-Бич - такая же неотъемлемая часть аэропорта Сен-Мартена, как терминал, рулежные дорожки или взлетная полоса. Собственно, пляж и есть продолжение этой полосы, которая упирается в песок (узкая дорожка для автомобилей между ними не в счет). И именно эта удивительная возможность - провести отдых на одном из самых необычных аэродромов мира, постоять под пролетающим в 20 метрах над тобой Boeing 747, быть унесенным реактивной струей воздуха в море - ежегодно заставляет тысячи людей приезжать на этот маленький карибский остров.

Вы прочитали 20% текста.

Это закрытый материал портала сайт.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Подписка на материалы сайт предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта:

  • - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией сайт;
  • - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
  • - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
  • - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес

Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.